Боевые стрельбы армейской ПВО
Так вот получалось, что порядка десяти эшелонов с зенитно-ракетной техникой частей ПВО ГСВГ ежегодно эшелонами выдвигались на полигон, находились там от силы неделю, а затем возвращались обратно. Не скажу в какие деньги это обходилось стране, но видимо в немалые. Поэтому, а может по другой какой причине в 1980 году было принято решение отправлять в СССР один эшелон с техникой и на ее базе организовать стрельбы остальных полков, которые перебрасывать на полигон самолетом.
Готовясь к боевым стрельбам командование полка требовало от меня обеспечить отъезжающих бочкой спирта. Что они с ней делали не знаю. И понятно, что при движении эшелоном проблем с перевозкой бочки спирта не возникало.
В 1980 году в феврале мне несказанно «повезло», пришлось лететь на боевые стрельбы вместе с полком. Опять потребовалась бочка спирта, которую я без труда получил на армейском складе ГСМ. И тут нарисовалась проблема, как ее провезти на полигон в самолете. Провоз на пассажирском лайнере бочки со спиртом, — это чревато, а вдруг пожар. Зампотех полка, который отвечал за техническое состояние вооружения, придумал нестандартное решение, из груды чемоданов, с которыми обычно прибывают молодые солдаты из Союза, отобрали около десяти штук с размерами позволяющими поместить внутрь 20-литровую канистру. Спирт перелили в канистры и эти канистры спрятали в чемоданы, которые и загрузили в грузовой отсек самолета.
На ближайшем военном аэродроме Темплин нас погрузили в Ту-154 (вместимость 160 человек). В самолете мы сели рядом, втроем, - я, начальник продовольственной службы капитан Коваль и начальник автомобильной службы майор Шумков. Естественно, на дорожку я взял фляжечку и не одну. Взлетели и взяли курс на восток, за что и подняли первый тост. Спирт был теплый и не лез в глотку. Вот бы запить чем-то, - высказал я свое желание. Пригласили стюарда, надо сказать, что в составе экипажа самолета девушек не было, стюардами были два мужчины. Спросили есть ли у них что-то попить.
«Да, есть лимонад», - сказал он, - «но только для экипажа».
«А на обмен», — спросил начпрод.
«А на что меняете», - поинтересовался стюард.
«Так на чешское пиво», - ответил начпрод.
«Пойдет. Бутылка на бутылку», - ответил стюард.
Но оказалось, что пиво в грузовом отсеке среди полкового багажа. Стюард не растерялся и сказал, что это не проблема. Открыли люк посреди салона и спустили туда щупленького солдата, предварительно проинструктировав его, где что искать. Минут через пятнадцать он вернулся с бутылкой чешского пива и в обмен мы получили бутылку лимонада «Буратино». Вот тут «процесс» пошел легче.
Летели ночью, зима, морозно и безоблачно. В иллюминатор было хорошо видно, что территория восточной Европы — это сплошные огни населенных пунктов, скученно живут. А вот и началась территория СССР и чем дальше мы летели на восток, тем все реже и реже попадались огни внизу. Вот это просторы. Согласно плану полета, мы должны были сделать промежуточную посадку в г. Уральске, но по погоде нас посадили в г. Куйбышеве (теперь г. Самара). Сели мы вечером, подкатили на стоянку и тут же к самолету подъехала служебная машина администрации аэропорта. Подали трап. открыли дверь и в салон влетел какой-то чин. Первый же его вопрос был, - «А где иностранцы?». Видимо им сообщили, что самолет летит из-за границы и они приготовились с «хлебом-солью» встречать иностранцев. Увидев в салоне военных, он сразу обмяк и ретировался. А доблестные защитники Родины всю ночь просидели в самолете. Нас не выпустили, так как в аэропорту не было пограничников и таможни, а летели то мы из-за границы. Только утром по решению специальной комиссии, состоящей из политработника, представителя комендатуры и командира какой-то части, нас выпустили в здание аэропорта. Я позвонил родителям, но так как они в этот день работали и к тому же до аэропорта в г. Куйбышеве 60 км, то встретиться не удалось.
Через несколько часов мы вылетели по направлению к полигону. Благополучно долетели и сели на аэродром полигона. Начали разгрузку багажа, который складывали в кучу недалеко от того места, где стояли мы с начпродом. Тут были ящики с чешским пивом, ковры, дефицитные консервы, которых в СССР свободно не продавали и прочее. Видимо вид дефицитов привлек внимание капитана пограничника, который крутился возле самолета.
Он подошел к нам и спросил: «Чье это имущество?».
Указав на стоящего поодаль с офицерами штаба командира полка, мы посоветовали ему спросить именно командира. Но что-то он не захотел и вскоре ушел.
Добрались до места расквартирования. Жить нам, офицерам предстояло в огромной лагерной палатке, в которой стояло две буржуйки для отопления. Было очень-таки прохладно, если не сказать больше. Все же февраль в прикаспийских степях — это не февраль в Германии. Но слава богу опять повезло – начпродом базового полка, на технике которого мы должны были стрелять оказался однокашник нашего начпрода, и он пригласил нас жить к себе в палатку, где они жили с прапорщиком, его кладовщиком и начальником ГСМ. Палатка была обжитая, теплая и удобная. Опять же свои люди тыловики, а значит есть что поесть и чем согреться.
Вот и настал день боевых стрельб, мы с начальником ГСМ базового полка на топливозаправщике полным дизельного топлива выдвинулись на огневую позицию ракетной установки и припарковались неподалеку. Обзор был как в кинотеатре. Вот светя прожектором в полнеба показалась мишень – радиоуправляемый самолет. Он все ближе и ближе подлетал к огневой и пролетев мимо пошел на второй круг невредимым. Что такое, проморгали!?! Оказалось, ракета не сошла, поэтому срочно кинулись менять ракету на пусковой установке. Справились быстро и вот уже опять мишень подлетает, грохот, столб огня и ракета летит к цели. Пролетает с нею рядом и самоуничтожается. По моим понятиям «старого артиллериста» чистый неуд. Но ребята ракетчики в хорошем настроении, говорят у нас не артиллерия, наша настоящая ракета – боевая (А какой стреляли – учебной что ли!?!) имеет тепловой датчик и не пролетит мимо, если цель попала в радиус действия датчика. Теперь вот контрольная служба оценит отклонение ракеты от цели и если в радиус поражения попали, то все отлично.
Что в итоге – оценка удовлетворительно, что и требовалось. У-р-р-а-а!
Назад улетали опять на самолете, а так как таможенников в аэропорту полигона не было, то скупили в ближайшем населенном пункте всю водку, чем чуть не спровоцировали бунт местного населения. Оказалось, им завозили водку на месяц вперед и месяц только начался. Прилетели в ГСВГ на какой-то (не помню уже) аэродром и оттуда уже вертолетами нас перебросили на Темплинский аэродром. Вот мы и дома!
Свидетельство о публикации №221122501278