Книга коммунальная квартира города n, глава 8

Все студенты были веселы и беззаботны, но на самом деле это был очень ответственный день. У огромного здания университета собралась толпа, и молодые ребята наблюдали и ждали, что же будет дальше. Вокруг было шумно, кто-то уже познакомился с другими студентами, а те, кто ещё не успели этого сделать, молча стояли поодиночке.
Около главного входа здания, огромного крыльца с колоннами, на подставке стоял микрофон. Периодически мимо проходили преподаватели с листочками в руках, одетые в деловые костюмы. Наконец, к микрофону подошёл мужчина в темно-коричневом костюме и полосатом галстуке. Как только это произошло, вокруг вдруг началось оживление, а затем все начали затихать и с вниманием смотрели на мужчину – скорее всего это был один из преподавателей. Он включил аппарат и заговорил:
«Дорогие студенты! Приветствую Вас в нашем университете! – в этот момент толпа окончательно утихла, и некоторые захлопали в ладоши. Произошла небольшая пауза, и он продолжил, - Выбор будущей профессии – один из самых важных и ответственных моментов в жизни каждого человека! Быть студентом нашего университета – почетно и ответственно. В нашем институте перед каждым студентом открываются большие перспективы. Студенты учатся по специально разработанным университетским программам, ведут научные исследования под руководством опытных ученых и преподавателей, участвуют в интересных молодежных мероприятиях. В институте созданы все условия не только для профессиональной подготовки, но и для гармоничного развития личности. Большое внимание уделяется раскрытию способностей и талантов студентов в культурной, спортивной и общественной жизни. Яркие события, увлекательные проекты, научные открытия и новые интересные знакомства – все это ждет вас, наших первокурсников!..».
Далее он продолжил свою вступительную речь, и заговорил о том, что многие из собравшихся наверняка приехали из других городов. В этот момент Владлена, стоявшая посреди толпы, почувствовала свою сопричастность к тому, что говорил этот преподаватель.
До поступления в университет Владлена училась в школе в Ленинграде. Несмотря на уговоры мамы остаться там, она решила поступать в университет в Москве. Владлена, несмотря на совсем юный возраст, уже давно для себя решила поступать на технический факультет. В школе ей нравились физика и математика, хоть это было и необычно для девушки. Она много готовилась и, несмотря на слабое здоровье, поминутно бросающее девушку в слабость, поступила с нужным количеством баллов.
И вот, она была здесь, среди остальных учащихся. Её планы, задуманные в столь юном возрасте, реализовались. Теперь она была частью технического факультета одного из главных университетов страны. Как и вещал преподаватель, перед ней открывались большие возможности, и это была правда.
Толпа студентов заполнила почти всё пространство площадки перед главным входом. Потихоньку люди вокруг начали разговаривать между собой. Во время разговора они чувствовали общую сопричастность к этому первому дню учебы. И хотя они могли быть учащимися разных факультетов, теперь несколько грядущих лет им суждено было проводить долгие часы лекций и семинаров если не в одной аудитории, то точно в одном здании, наполненном старинными аудиториями с высокими потолками, длинными просторными коридорами, деревянными тяжёлыми дверями и арочными проходами.
Владлена стояла около группы студенток, и неожиданно стала причастной к их беседе.
- Говорят, при хороших оценках положена стипендия, - продолжала разговор одна из девушек, в больших очках с пластиковой бежевой оправой.
- Да, но если ты живешь в общежитии, постоянно среди других студентов, времени на учебу у тебя не будет. Постоянные вечеринки, и всё тут, - отвечала той стильно одетая барышня-студентка с красной губной помадой.
Вдруг Владлена обратила взгляд к другому концу толпы. Группы учащихся образовали небольшую пустоту, в нескольких метрах от неё. На площадке, прямо посередине, стоял высокий молодой человек. Он был одет в светлую рубашку и черные брюки, в руках держал кожаный дипломат. Он видимо искал кого-то, оглядываясь по сторонам.
потерялся, видимо, парень, - сказала барышня, словно заметив реакцию Влады, - а здесь симпатичные мальчики учатся.
На Владлену этот молодой человек произвёл необычное впечатление. Она смотрела на него и видела сначала лишь красивого юношу, но по мере того, как она начала вглядываться в его фигуру, происходило нечто странное, ранее в жизни Владлены никогда не происходившее. Она сама поначалу не поняла, что произошло, и ощущение было довольно загадочным. Прямо перед её глазами контуры фигуры молодого парня словно стали чётче, а горизонт – расплывчатым. Такое бывает на старых нечетких фотографиях.  Спустя долю секунды звуки вокруг причудливо смешались, хотя до этого момента были разборчивыми. Вокруг все быстро говорили, но Влада не могла разобрать ни единого слова. Девушка неотрывно смотрела на того парня, и не могла отвести взгляд.
Молодой человек Владлену не увидел. Он долго искал кого-то глазами, и спустя время наконец нашёл. Он повернулся и пошёл в направлении дальнего конца толпы. Через мгновение парень растворился в толпе среди остальных, и его уход вернул Владу в реальность. Девушки продолжали разговор, но Влада надеялась увидеть этого парня ещё раз, хотя и понимала, что это может быть невозможным. Так она первый раз в жизни влюбилась, в абсолютно незнакомого человека.
Тем временем преподаватели по очереди подходили к микрофону, произнося приветственные речи, и когда вещание было окончено, все студенты начали по очереди пробираться в огромное здание университета, через большие и тяжёлые деревянные двери. В толпе началось оживление и разговоры, все начали тесниться и пробираться к главному входу, и спустя немного времени на улице никого не осталось, только лишь было видно пустое пространство площадки.
Все лекции дня проходили в большой аудитории, с огромным количеством мест, размещенных наподобие амфитеатра. Первокурсники постепенно наполняли зал. Студенты не знали друг друга, но по-соседски усаживались рядом. Здесь присутствовало сразу несколько групп, с разных факультетов. Преподаватель назвал факультеты, которые собрались на занятии, а затем начал объявлять старост от каждой - вся организационная информация была доведена до них.
Всего по расписанию были три лекции. За пять минут до начала в помещении находилось около двадцати человек. Владлена успела познакомиться с одной из студенток, которую звали Соня. Оказалось, что Соня была родом из Москвы, и жила недалеко от университета с родителями. Владлена же рассказала, что будет жить в общежитии. Они разговаривали и обменивались информацией по тому, что слышали о занятиях и преподавателях, чтобы грядущие годы учебы проходили легче.
Это был предмет по безопасности жизнедеятельности, который, впрочем, все студенты уже должны были изучать в предыдущие годы в школе. Учащиеся продолжали заходить в кабинет. Владлена внимательно следила за всеми одногруппниками, чтобы лучше их запомнить, и чтобы позже со всеми познакомиться. Преподаватель уже сидел на своем месте, в готовности вскоре начинать занятие. Все достали из сумок тетради и ручки. Неожиданно, перед самым началом лекции, дверь открылась, и зашёл тот молодой человек, которого Владлена видела на улице. Она увидела его, когда только подняла взгляд от своей тетради. Молодой человек молча прошёл вдоль первого ряда столов, и, заметив на себе взгляд девушки, мельком взглянул на неё.
Вблизи того парня можно было рассмотреть внимательнее. У него был ясный взгляд, иссиня-чёрные волосы, он был высоким, но слегка сутулился. Владлена смотрела на него, и не могла отвести глаза. Молодой человек на секунду остановил на девушке внимательный взгляд с толикой удивления, но сразу отвёл, и прошёл к столу на задних рядах. 
Лектор начал что-то говорить, но Владлена не слышала. Сзади заговорили - староста спросила у парня его фамилию. Оказалось, он будет учиться в её группе. Ей это всё казалось чем-то фантастическим. Неужели этот самый парень теперь будет рядом с ней? В это было невероятно и сложно поверить.
Лекция началась и преподаватель начал говорить. Владлена сидела в первом ряду, а юноша– за её спиной. Она так хотела посмотреть на того юношу, но не смела повернуться. Ей больше хотелось незаметно за ним понаблюдать, но в итоге в зоне наблюдения оказалась она. И Влада чувствовала, что этот парень наверняка сейчас смотрит на неё, на худенькую светловолосую девушку, которая так уставилась на него, когда он только вошёл. Так Влада сидела прямо перед преподавателем, погруженная в переживания, и прошло около двадцати минут, когда она сосредоточилась на теме лекции.
Владлене стоило большого труда высидеть те полтора часа. После первого перерыва они с Соней разговорились. Парень продолжал сидеть на заднем ряду, и почти ни с кем не общался. Но периодически он посматривал на Владу, словно от него не утаились все её мысли. Но в этом взгляде не было симпатии. Скорее ему было забавно, что эта девушка не в силах совладеть с собой и перестать постоянно поворачиваться в его сторону. Парень вёл себя немного высокомерно, что впрочем вполне соответствовало его внешности. Так прошли все три лекции того дня, и студенты разошлись по домам - кто к родителям, кто в коммуналку, а кто - в общежитие.
На следующий день Владлена решила прийти рано, чтобы застать того юношу. Она была уверена, что придёт на занятия самой первой. Но зайдя в аудиторию, она увидела Соню, сидящую в первом ряду и читающую учебник. Соня была одета с иголочки, на губах помада. Она подняла голову и, увидев одногруппницу, заулыбалась.
- Бодрого утра!, - сказала она, - а мы с тобой самые ранние.
Доброе утро, - ответила Владлена. Она была уверена, что придёт раньше всех, но Соня её превзошла.
Они уселись рядом, пока аудитория была абсолютно пуста. Тетради и ручки покоились на столах, и девушкам ничего не оставалось, как обсуждать посторонние вещи и ждать. Постепенно в помещение начали заходить другие студенты: кто-то здоровался, кто-то заходил молча. Прошло около двадцати минут, когда в дверях показалась знакомая фигура. Это был тот самый парень. Он оглянулся, а затем тихо поздоровался. На этот раз он не пошёл к заднему ряду, а уселся на следующим за девушками ряду.
Он сел за стол, и оказался перед Владленой и Соней. Владлена продолжала молча смотреть на него, и он приветливо ей улыбнулся. Соня начала разговор первой:
меня зовут Софья, а это Владлена, - произнесла она.
Владлена?, - уточнил парень, с интересом приглядываясь к девушке, а затем продолжив, - Приятно познакомиться, Май.
Всмысле Май?,- осеклась Софья.
Ну мир труд май, всякое такое, - улыбнулся юноша.
Так они разговорились. Выяснилось, что юноша приехал из другого города, и поступил с хорошим результатом по экзаменам. Он также рассказал, что занимался с некоторыми из преподавателей перед поступлением, и именно одного из них искал в первый день в толпе. Жил он в съемной комнате в общежитии, недалеко от университета.
Трое молодых людей совсем не замечали, как вокруг аудитория наполнялась студентами, и на своём месте уже сидел преподаватель. По мере того, как Май что-то говорил, он открывался для Влады с новой стороны, и она каждый раз восхищалась им все больше и больше, а он, видя ее симпатию, вёл себя очень вежливо, но достаточно отстранённо. Он рассказывал про переезд из родного города, про поступление, поиск коммунальной квартиры, который дался нелегко. Соня по большей части молча слушала, а Владлена рассказывала про родной город, и у них с Маем были точки соприкосновения.
 В тот день лекций было больше, чем накануне. Весь день Май, Влада и Соня провели вместе. Но после завершающего занятия Май задержался в институте, потому что ему надо было зайти за учебниками в библиотеку, поэтому девушки ушли вдвоём.
На дворе была ранняя осень. Площадка рядом с институтом была слегка заброшена листьями, а те, что не опали с деревьев, отливали зеленцой, ещё не созревшие для того, чтобы упасть. По территории ходил одинокий дворник, который граблями убирал листья, складывая их в отдельно стоящие кучки. Девушки шли по асфальтированной дороге, одетые в лёгкие пальто и береты.
интересный этот Май, - завела разговор Софья, - только какой-то себе на уме. Мне пришлось первой представляться, как будто не мог сам познакомиться, ишь ты.., - возмутилась Софья.
Владлена все прошедшие два дня думала о Мае, и сейчас решила поделиться с Соней своими переживаниями, хоть девушки и были едва знакомы.
а мне он понравился, - осторожно сказала она, - я его видела ещё вчера, перед занятиями.
Да, ты на него так внимательно всегда смотришь, - сказала Соня, что заставило Соню сильно взволноваться: неужели это так видно?
Они разговорились на посторонние темы, и затем разошлись по домам. Влада поехала в общежитие, и долгое время её занимали мысли - как сделать так, чтобы ее симпатия к Маю была не настолько явной? Но, видимо, с этим ничего сделать было невозможно - она не в силах была скрыть свои эмоции. Хотя проницательный Май наверняка догадался бы о том, что нравится ей, даже если бы она это умело скрывала.
На следующее утро Влада вновь пришла рано, но Соня уже сидела в первом ряду, в идеально выглаженной белой рубашке.
Девушки вновь были раньше всех. После всех своих переживаний Влада совсем не хотела показываться на глаза Маю, стыдясь своей влюбленности. В то же время, она ужасно хотела его увидеть. Спустя немного времени Май зашёл в аудиторию. На этот раз он сел за дальний стол. Соня наблюдала за душевными терзаниями подруги, немного помолчала, а затем, когда преподаватель по высшей математике уже начал говорить, шепнула подруге:
так больше продолжаться не может. Нам надо что то придумать, - заговорчески сказала она.
Ты это о чем?
А я, Владочка, о том, что у тебя на лбу написано «Май я люблю тебя». А он на тебя не обращает никакого внимания. Нам надо разработать план.
Что за план?,- испугалась Владлена.
Не знаю, потом подумаю, - на этих словах Соня отстранилась и продолжила слушать преподавателя.
Для Влады это было испытанием, и она еле могла усидеть на месте, периодически поглядывая в ту сторону, где сидел Май. Он склонился над учебником и пытался разобраться в различных математических графиках, и тогда Владлена тоже решила сосредоточиться на математике, чтобы прогнать посторонние мысли.
Наступил долгожданный перерыв, и Соня обратилась к Владе:
Ты будешь пялиться на него до конца учебы, а этот высокомерный парень будет в своих мыслях насмехаться над тобой. Нам нужно принять серьёзные меры. Я предлагаю написать трактат. Научную работу.
Владлена немного напряглась, но Соня продолжила:
нам надо оценить все за и против, изучить поведение этого парня и составить четкий план действия по тому, каким образом ты завоюешь сердце Мая. Предыдущее занятие я думала над названием, - в этот момент девушка достала из сумки большую тетрадку, видимо запасную, предназначавшуюся для одного из институтских предметов, - предлагаю назвать это «Как закадрить хипка».
В этот момент Соня начала чертить буквы на обложке тетради. С тех пор девушки начали сочинение данного трактата. В толстой синей тетради значились подотделы и параграфы. Они следовали по порядку на клетчатых страницах тетради, и сопровождались рисунками. Содержание было примерно следующим:
«КАК ЗАКАДРИТЬ ХИПКА
Чтобы понравиться парню, существует определенный свод законов.
Те, кто соблюдает эти законы, называют себя и называются «парфетка» от слова parfait, что значит - идеал.
Те, у кого отсутствуют предъявленные законом навыки, попадают в число «мовешек» от слова mauvaise - дурная.
Этот свод законов позволяет симпатичной хипарке завоевать сердце любого хипка - будь это в институте, или в любом другом месте. Прежде всего, нужно аккуратно выглядеть и никогда не разговаривать громко. Даже если хипок едва слышит, о чем говорит хипарка, ей следует держаться и ни в коем случае не повышать голос. Спустя секунды он обязательно нагнется поближе к «парфетке» и будет ловить каждое сказанное ей слово.
Что касаемо внешности и поведения, катастрофой является, если у хипарки порван чулок, либо не дай бог выбилась из-под причёски прядь. В таком случае близка судьба мовешки. Парфеткой может стать лишь барышня, соблюдающая беспрекословно законы ухода за собой. Правила могут и должны быть применены в повседневной жизни.
Дабы не стать «мовешкой», существуют определенные жизненные правила. Среди них:
Громко не смеяться;
Не объедаться в столовой на глазах у парня;
Не носить вызывающие наряды;
Долго не спать, при этом за занятиях не быть сонной тетерей.
Среди предписаний:
Говорить трогательным детским голоском и невинно хлопать глазами. Обязательно хипок захочет спасти невинное дитя.
Также необходимы определенные навыки - а именно, содержание в порядке своих волос и одежды, внешнего вида в целом. 
Необходимо владеть современным языком слов и выражений, которые нынче в моде.
Желательным является чтение нравоучительных, воспитательных, а также исторических книг и классической литературы».
Влада старалась понравиться Маю, поэтому следовала советам Сони, которая добавляла все новые и новые главы в данный трактат. Спустя время тетрадь была исписана вдоль и поперёк.
Владлена решила следовать плану и стала выполнять все предписания. Ранее невзрачная, худая и бледная, она стала перед каждым походом в институт обильно краситься. В шкафу она нашла кое-что из одежды, хотя первоначальные попытки были не совсем удачны. Каждый раз она появлялась в институте в аккуратно подобранной одежде, с ярким макияжем, и всё это происходило у проницательного Мая на глазах. Тот словно все знал, но виду не подавал.
Так проходили дни и недели. В один день на факультете появилось объявление: «Сбор студентов первого курса на сельхозработы».. Отозвались многие студенты, которые хотели отвлечься от учебных будней. Среди студентов сбор на сельхозработы звучал как «сбор на картошку». Май записался вместе с остальными, и что-то сподвигло Владлену тоже записаться.
только без меня!, воскликнула Соня, узнав об этом мероприятии.
Ехать нужно было в один выходной день, но Владлена долго готовилась к поездке, представляя как они будут проводить время с Маем, в обстановке вне институтских стен.
И вот, последние приготовления были окончены и группа студентов и преподаватель направились за город. Днём все работали с урожаем, копали землю и скидывали картошку в мешки. Работа была активной, выматывающей. Владлена потратила много сил на приготовления к этой поездке, и теперь при ярком макияже и в модных джинсах, которые одолжила у Сони, собирала картошку с земли, затем бросая к остальному урожаю, производя не сильно много пользы. Чего не скажешь о Мае - он работал с полной отдачей, и видно ему это нравилось.
Вечером все собрались на ужин, и студенты бросали эту картошку в костёр, чтобы затем, перекидывая в руках раскалённый и потрескавшийся от огня кругляшок, макать в крупные ядра соли и с аппетитом откусывать крупные куски.
Владлена сидела у костра и пыталась дыханием остудить крупную картофелину. В этот момент к ней подсел Май. Ранее отстранённый, он взял руку Владлены в свою и произнеся «смотри как надо», начал тихонько тонкой струйкой воздуха дуть на картофелину. В следующий момент он уже губами приблизился к руке Влады. Владлена, ярко накрашенная, что было не очень уместно для такого студенческого выезда, не знала, куда ей деться. Но Май, обычно высокомерный, вдруг начал с нежностью сжимать её руки. Студенты вокруг костра вдруг сделали вид, будто не замечают их с Владой. И тут Владлена осеклась, и вдруг вся её симпатия к Маю мигом пропала. Она выдернула свою руку из его руки, перешла в другое место у костра, и к удивлению Мая просидела вечер отстранённо и в одиночестве.
Когда они приехали обратно в город Май извинился перед Владой за свою наглость, и с тех пор, к удивлению Сони, стал к ней относиться совсем иначе, без прежней высокомерности. Хотя некоторое уважение почему-то всегда присутствовало в его отношении к ней. На самом деле, он оказался очень хорошим парнем.
Соня была свидетелем отношений Владлены и Мая с первого дня учебы, и теперь их общение сменило курс - Соня не была третьей лишней, но пришлось смириться с тем, что её подруга и высокомерный, по её мнению, юноша теперь были больше, чем друзьями.
Проходило время. Прошла первая сессия, за ней вторая. Менялись предметы, преподаватели. Пришло время курсовой, а затем практики. Менялись времена года. А Владлена и Май были вместе.


Рецензии