Мастерство продаж

Фирму «Степ» накрыло очередным новшеством. Более двадцати лет здесь успешно продавали грузовики, в определенные годы даже занимали лидирующие позиции по продажам.
Но вдруг оказалось, что местные продавцы, со стажем работы более десяти лет, все делают не так, не по «фен-шую»: они оказывается не умеют правильно общаться с клиентом. И вот сверху им спустили инструкции к выполнению: предписание о том, как менеджеру по продажам надо правильно общаться с клиентом, какие буквы надо произносить, а какие вообще не стоит, какую интонацию надо придать своему голосу, чтобы расположить к себе клиента. Особо рекомендовалось придать своему голосу заинтересованность и использовать активное слушание (эхо и парафраз).
Итак, вот какой мог бы получиться разговор между продавцом и покупателем, который сдуру позвонил в фирму «Степ».
Телефонный звонок. Продавец берет трубку:
- Официальный дилер по продаже грузовой автотехник – компания «Степ». Суходрищев Егор. Здравствуйте. Чем могу Вам помочь?
- Мне нужен КАМАЗ
- Вам нужен КАМАЗ? Прекрасно. Наша компания является официальным дилером по продаже камазов. Мы осуществляем продажи любых моделей камаз во все регионы России.
- Меня интересует самосвал 15-тонный.
- 15-тонный самосвал. Конечно. Но прежде я бы хотел узнать о Вас поподробней. Представьтесь, пожалуйста.
- А зачем Вам? Меня попросили найти камаз. Я посредник.
- Вы посредник? Очень хорошо. Как Вас зовут.
- Иванов Иван Иванович.
- Где Вы находитесь территориально?
- А какая Вам разница?
- Хорошо. А какой размер Вашего автопарка?
- Послушайте, прекратите валять дурака. Я же уже сказал Вам, что я просто посредник. Нет у меня автопарка!
- У Вас нет автопарка? Очень хорошо. И последний вопрос: как Вы о нас узнали?
- Молодой человек, меня уже достали ваши вопросы. Вы мне цену назовете или как?
- Вы хотите узнать стоимость автомобиля КАМАЗ ?
- Да, хочу.
- Прекрасно. Но для того, чтобы я мог подобрать Вам оптимальный вариант, я бы хотел узнать, где Вы будете эксплуатировать автомобиль.
- Я не буду его эксплуатировать. Я просто посредник. Я перекуп.
- Перекуп? Очень хорошо. Но ведь эта машина будет где-то эксплуатироваться, значит там имеется автопарк. Скажите, пожалуйста, а какой среднегодовой пробег машин в этом автопарке?
- Фу ты, б…ь! Ну не знаю я. Я просто хочу  узнать цену самосвала. И все! Что тут непонятно?
- Да-да-да. Вам нужно узнать цену самосвала. А почему Вас интересует именно самосвал. Может Вам больше подойдет лесовоз? Кстати, он имеется у нас в наличии и на него сейчас проходит акция – купив лесовоз вы бесплатно получаете набор салфеток для протирки стекла.
- Засуньте эти салфетки себе в одно место вместе с лесовозом! Мне не нужен лесовоз! Просто назовите мне цену самосвала!
- О-да, цену самосвала. И у меня последний вопрос: Как Вы о нас узнали.
- Да пошел ты на х.., идиот!
На том конце бросили трубку.


Рецензии