Разбитое зеркало. Глава 17

Насколько я знал, дальше пойдут земли чернокожих дикарей. Что там делает очередная принцесса, неведомо, наверное, кому-то подарили, в обмен на нечто полезное. Возможно, алмазы или шкуры ценных зверей, или артефакты. Чем хорошо, аборигены всегда суеверны и доверчивы, при виде нас с тушканчиком, наверняка, бросятся наутек. С другой стороны, лучше готовиться к трудной схватке, осталось всего пять фрагментов души, поединок не должен быть простым в принципе. Когда мой крылатый скакун пошел на снижение, увидел большого каменного идола прямо среди песка, выглядел довольно жутко, но сделан мастерски, Спрыгнул, обошел статую по периметру.


- Ну, и где надо искать мою будущую невесту? – уточнил я.


Спутник подошел, потопал задней лапкой по песку, а после, передней, указал на идола. Мне оставалось только ощупывать статуэтку, пока не нажал на невидимую панель. И тут же, полетели вниз, а приятель следом, уже на крыльях, успел снизиться и подсунуть мне свой хвост, за него и уцепился, выдохнул с облегчением. Идол рухнул на землю, побежали по нему трещины. Мы приземлились мягче. Тут же вспыхнуло пламя на факелах, осветив длинный коридор. Потолок и стены украшены барельефами необычными, жутковатыми, на полу волнистый геометрический рисунок. Неужели, враги решили подсунуть мне, для разнообразия, смертоносный лабиринт с ловушками? Как банально. На всякий случай, облачился в латы, повесил за спину щит. От обычных опасностей мало помогут, а вот коли есть магические. Ничего не попадает под руку просто так, подбрасывают вовремя, это я хорошо запомнил. Правда, как волшебник мог знать, что, в определенном месте пройдут охотники на джиннов, будут убиты наемниками и ограблены? Разве, пушистик специально их искал. Много банд тех и других, бродили по округе, и обязаны были столкнуться. А зверек лишь подыскал. И у него имеются от меня секреты, служит двум господам, но так люблю, готов простить даже такое, лишь бы сделал правильный выбор в самом конце, когда сойдемся в бою с тем магом, что обидел мою любимую.


Оставалось только идти вперед, а так не хотелось. Вытащил свой первый, обычный меч, его чуть менее жалко, начал ощупывать дорогу перед собой, как посохом. Ожидал всего, что угодно. Как и опасался, наткнулся на замаскированную панель. Тут же со скрипом открылась дверь в стене, и из неё показался каменный лев. Наверняка, существо зачарованное, только вот удары будет наносить обыкновенные и весьма весомые. Монстр кинулся на меня, успел я отскочить назад и ткнуть его клинком, грянула вспышка и недруг замер, завалился на бок, исчезли чары, его поддерживающие. Правда, следом за первым, появился и второй, такой же. Пришлось повторить прием. Дверь после львов не закрылась, я решил глянуть, что там. Оказалось, просто ниша для двух статуй и только. Жаль, я надеялся на другой, параллельный коридор, без ловушек. Такие делают для тех, кто ремонтирует и заряжает ловушки. Но, или в другом месте расположены, или не пускают таких умников, как я. Ладно, продолжим, вроде неплохо получается. Несколько шагов дальше, все повторилось, только новая статуя оказалась каменным бегемотом. Честно не понял, в чем разница? Может, коли дошло до драки, и сообразил, но схватки не получалось. Попробовал выбраться второй бегемотик, но наткнулся на тушу первого и не успел сдвинуть. Я на «труп» запрыгнул, тронул и остановил. Ещё немного, в потолке открылся люк, и выпало страусиное яйцо, я уклонился, разве забрызгало. Меж тем, желток с белком принялись собираться в одно целое. Получалось какое-то ужасное существо, вроде, страуса, только крошечного. Не стал дожидаться, пока все закончится, ткнул лезвием клинка. Обратно растеклось. А дальше, начался настоящий яйцепад. Я закрылся щитом, отвратительно в большей степени, чем опасно. Чего-то пыталось соединиться, немедленно и утихомиривал. Конечно, не подкинь мне доспехи, и несколько шагов не прошел, сразу прикончили, вместе с крылатым скакуном. Простота-то видимая. Спасибо, не стреляют, пока ещё. Когда закончились яички, пришла пора змей. Эти оказались наполненными песком сброшенными шкурками, при этом, зубы вполне себе опасные, правда, лат не прокусывали.


Меж тем, я продолжал путь свой. Конечно, ловушки не могли ограничиваться исключительно в стиле местного колорита, не обойдётся и без классики. Ещё несколько шагов и из потолка вылезла стена, грозившая перегородить путь, с немалой скоростью на пол опустилась и немедленно поднялась обратно. Я задумался над тем, а не забраться ли в сумку самому, отдать её пушистику и пусть он уменьшиться до размера мухи и легко все преодолеет, но, с другой-то стороны, испытания для чего придуманы? Разумеется, чтобы их проходить. А иначе не заслужишь чести взять в жены возлюбленную. Так что нечего придумывать, как избежать опасности, придётся показать всю свою силу, ловкость, храбрость и находчивость. Приметив, сколько мгновений стена тратит на подъем и спуск, я просто лёг рядом и быстро перекатился. Едва не прихлопнули, зато, миновал. Только впереди активировались ещё с полсотни таких же. Выругавшись в полголоса и подняв глаза к потолку, будто спрашивая: — «Зачем мне все это»? Взялся за дело. И уж конечно, совсем гладко пройти не могло по определению, крайняя стена таки придавила руку, расплющиваю латы, только кости захрустели. От боли сознание потерял, очнулся не сразу, пришлось, скрипя зубами и не без помощи соратника, сдирать остатки латной рукавицы и поврежденный наруч, из сумки достать кольцо и вылечить. Уф, врагу не пожелаешь такого! И латы теперь не полны, надо было догадаться несколько комплектов прихватить. Металл не выбросил поврежденный, кинул в сумку. Может, найду подходящего мастера, переплавит и откуёт заново. Или просто продам по цене лома, и новая окажется дешевле. Побрел дальше, а на незащищенную руку повесил щит. И вот что бы я без исцеляющего артефакта делал, спрашивается? Пушистик мне в бок мордой потыкал, хвостом на сумку указал, мол, может, хватит из себя героя изображать, но я головой покачал.


— Нельзя привыкать к тому, что все делаешь исключительно ты, — я вздохнул, — представь, если ты, не переведи Господь такого, заболеешь, поранишься, окажешься в плену или просто занят, а я сам вроде как ничего и не умею. Помру же сразу. Надо тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. А где ещё это можно сделать, как не здесь? Вот искалечусь до такой степени, что не хватит сил даже кольцом воспользоваться, тогда и применим предложенное тобой. Договорились?


Словно почувствовав что-то, я резко развернул домашнего любимца, прикрыл собой, откуда-то ударил луч, подобный солнечному, ударил мне в спину. К счастью, оказался магическим. Моя сумка подозрительно зашевелилась. Открыл и обнаружил, что наруч восстановился! Получается, я даже природы лат не знал. Они энергию заклятий не отражали, а поглощали, как вампиры, и восстанавливали самих себя. Какая чудесная новость. Я и перчатку обратно достал. Приятель уменьшился до размеров блохи, чтобы стать максимально плохой мишенью. Все лучи на мне и сосредоточились, пока доспех не стал прежним и даже засверкал. К сожалению, пришло время новой ловушки. В меня полетело копье с листовидным наконечником, пришлось отмахнуться мечом, меж тем обстрел продолжился. Чуть приблизившись, я увидел удивительную картину, на вращающемся круге стояли три каменные фигуры аборигенов.


Сверху, с потолка, падали копья в руку дальнему метателю, тот ловко перехватывал, поворачивался и, оказавшись ближним, отправлял оружие в полёт. Изумительное изобретение и довольно скоростное. Я добрался, под градом копий до врагов, стоило коснуться одного и превратить в обычного истукана, как в обстреле появилась пауза. Оставшиеся двое возжелали меня просто проткнуть, но никто им этого позволять не собирался в принципе. Одному древко срубил с наконечником, второго тронул, теперь добить оставшегося. Тушканчик, чьи чуткие ушки уловили нечто, быстро подрос, на ходу схватил меня и успел поднять к потолку, а под нами пронёсся огромный каменный носорог. Просто кошмарное создание. Как он сумел в узком коридоре развернуться, не представляю, но вскоре побежал обратно. Я на него сверху меч уронил, обездвижив. А когда поднял, мое оружие задрожало, как живое, завибрировало, из лезвия ударил поток энергии. Второй мчавшийся на меня единорог обзавёлся немалого размера дырой в туловище и развалился на части. Накопив избыточный заряд, меч, чтобы не разрушиться, избавился от лишнего. Плюс, дополнительная атака. Мы поспешили дальше, из стен в нас полетели дротики, отскакивали от доспеха, не оставляя и царапин. Мой соратник просто укрылся под щитом, чтобы не зацепили случайно. И вот увидели перед собой стену, преграждавшую путь. Состояла она из блоков, на каждом из которых была начертана руна. Только, примерно посередине преграды, зияла дыра от моего луча. Не знаю, хорошо это или плохо. Приблизившись, я обнаружил в отверстии детали ославившегося механизма. Полагаю, предполагалось, что я должен был разгадать тайное слово, чтобы убрать стеночку. Жаль, отверстие маловато, не протиснусь.


Но, пушистик мог и ещё, у нас волшебная сумка с собой, грех не воспользоваться. Полагаю, сберёг огромное количество времени и сберёг свои силы, да и здоровье. Плюс, получили ещё один дар дополнительный. Поскольку ловушки мы не касались, некоторое время другие не активировались. Вероятно, чтобы не портились, их вводили постепенно, одну за другой, и никому в голову прийти не могло, даже в страшном сне, что есть шанс проскользнуть, не нажав ни на одну из рун и вообще, даже не подышав на кладку. Мало, но отдохнули, зато потом, коридор словно обезумел. В стенах раздавались негромкие взрывы, и неведомые устройства принялись в нас метать, сквозь дым, с грохотом, маленькие стальные шарики. И вот эти в доспехах оставляли изрядные вмятины, причиняя мне жуткую боль, пришлось даже бегом бежать, чтобы не пострадать слишком серьезно. Вот спасибо, что очередной ловушкой оказался столб пламени магический. Исправил все повреждения, Правда и доспех нагрелся, теперь луч ударил уже из моей груди, вдвое толще прежнего. Впереди что-то с грохотом упало. А меня снова попытались поджарить, я догадался сделать шаг вправо и пальнуть так. Но, видать, ни в кого не попал. А путь, меж тем, продолжался. Вскоре обнаружил и сломанное. Оказывается, меня хотели, разрезаете огромным стальным колесом, заточенным по периметру, вращавшимся с немалой скоростью. Да ещё и коридор в этом месте сужался так, что мимо никак не пройдёшь и не протиснешься. А мой луч ужасную штуку пополам разрезал и она развалилась. Лишь ось, на которой оно крутилось, продолжала двигаться, бесполезная.


— Интересно, это на кого же рассчитан лабиринт, при таких ловушках? — я поцокал языком, — да, ни один доспех не выдержал и оказался разрезан, не говорю уже о живой плоти. Вероятно, тут не просто испытание, а попытка прикончить любого чужака с гарантией.


Следующим пунктом оказалась вода, просто полилась на нас сверху. Есть чего испугаться, столько вариантов, чтобы погубить. Уж мне ли не знать! Повезло в том, что после создатели подземелий применили магию, попытались заморозить, вода на латах осталась прежней, а вот пол вокруг превратился в скользкий лёд. Благо, из-за постоянного воздействия магического холода, мое защитное снаряжение быстро «зарядилось, и я, меняя угол наклона тела, пустил луч в пол, проделав широкую борозду. Лёд просто испарился, а я сумел пройти. Ещё раз сумел воспользоваться вражьими чарами, чтобы выстрелить лучом влево. Но, путь продолжался. Пол задрожал, навстречу нам спешили четыре огромные каменные обезьяны с увесистыми кулаками, одна ещё и палку в руке держала, конечно, проблемой никакой не стали, в отличие от дикобразов, эти развернулись и принялись нас обстреливать каменными иглами. Пока я до них добрался, получил два десятка ран и дыр в латах. Себя-то вылечил мгновенно, а вот доспех. Я очень боялся, что от постоянных атак он придёт в негодность, нельзя же бесконечно заряжать — разряжать. Но, как оказалось, с нами ещё даже не начали играть, прежде всего, сделалось невероятно жарко, запахло серой. Приятель увеличился, схватил меня и поднял в воздух, по полу навстречу текла раскалённая река лавы. Не поспей Крылатый скакун вовремя, и моя Смерть была бы просто ужасной и ничего не спасло. И, разумеется, одновременно, по нам начали стрелять из луков, пуская меткие стрелы. Тушканчик зашипел, когда в него несколько раз попали. В какой-то момент ему даже пришлось меня перенести к стене, чтобы за неё уцепился и сам чудом не рухнул вниз. Я успел рукой, на которой щит висел, перехватить, и положил себе на плечо. Теперь сложная манипуляция, стряхнул щиток, а после и рукавицу в сумку, вынул кольцо, исцелил соратника, стрелы тот сам хвостом выдрал, обвивая их, как щупальцем. Отдышались чуточку и дальше. Только вот главный сюрприз ждал дальше. Оказалось, что лава изливалась с потолка, полностью перекрывая проход. Или вообще не предполагалось, изначально, что лабиринт можно преодолеть, или лава прорвалась откуда-то, скажем, проделав себе путь, или... а не могла являться просто иллюзией?


— Другого варианта я просто не вижу, — я поморщился, — попробуем проверить видение это или нет. Подлети поближе и метни меня сквозь лаву. В конце концов, максимум, чем рискую, это умереть. Есть вещи и похуже. Или даже не так, опусти на пол и забирайся в волшебную сумку, а я её уберу под кирасу, дабы защитить от пламени.


Пушистик засомневался, но просьбу исполнил, и представьте, тем, где мои сапоги коснулись пола, лава исчезла! Сделали все, как я придумал, и ничего дурного не произошло, только латы перезарядились. Очень вовремя создатели лабиринта наслали на нас каменного слона, луч оказался толще, чем обычно, уже статуя рассыпалась, а он продолжал вылетать ещё пару мгновений. Чуть дальше обнаружили обломки аж трёх слонов, а через десяток шагов и сломанную дискометательницу. Диски продолжали падать сверху, наваливались кучей. Я под них сумку подставил, собрав изрядное количество. Мало ли где пригодиться? Иначе, просто не смогли пройти и оказались похоронены под грудой. А ещё пройдя, услышали скрип, пол принялся раздвигаться, образовалась пропасть, которую особе не перепрыгнешь. А из стен, с обеих сторон, вылетали дротики, такой густой тучей, что мой домашний питомец и дюйма не пролетел. Я, подумав, высыпал из сумки все диски, и они завалили пропасть почти полностью, оставалось лишь немного пространства, ползя по снарядам, мы избегали дротиков. Разумеется, враги не могли знать, что к ним придёт кто-то с волшебной бездонной сумкой, да ещё выдумает такой фокус. А мы пошли дальше. Коридор начал подниматься постепенно, так что пол шёл под гору, становился все вертикальнее, пока крылатому скакуну, не пришлось вцепиться в мои плечи и лететь. А тут сверху начали метать огромные камни, от которых вынуждены были уклоняться. Лишь чудом ничего не попало в цель. Когда пол снова стал обычным, позволили себе сесть и немного отдышаться. Кольцом снимать усталость побоялись, мало ли, вдруг вскоре опять пригодиться, а заряда не хватит? Это было бы, крайне скверно, мягко говоря. Тяжеловато приходилось.
Но, как говорится, взялся за гуж, так не говори, что не дюж, да и отступать особо некуда. Не назад же через все ловушки? Может тут до моей возлюбленной три шага осталось и два раза упасть. В общем, как собрались с силами, продолжили. Наступил на плиту, на полу, а она как поползла вверх, оказавшись столбом, без предупреждения, я едва не упал, а сзади ещё и кол острый выскочил. Какое сочетание смертоносное. Пришлось щит за спину перевесить, вновь вытащить из сумки простой меч и ощупывать им путь, как посохом. И не зря подстраховался. Столбы выскакивали постоянно, приходилось даже между ними протискиваться, как и колья впрочем.


Пушистику пришлось даже ко мне на спину взобраться, чтобы не наступить ни на что лишнее и не пострадать. Но и это оказалось не худшим испытанием. С потолка потекла вдруг многими струями вязкая смола, и она имела совсем не магические свойства. Я закрыл нас обоих щитом, а спутник успел уменьшиться до размеров мухи, потому как если бы в него чего попало, шерсть пришлось состригать, не очистили и не отмыли никаким способом. Я еле переставлял ноги, с трудом отрывая их, со стазом думал, что произойдёт, коли влипну, но наши мучители выдумали иное — подожгли смолу. Хорошо, что течь перестала, тушканчик меня сразу сцапал, увеличившись, и в воздух поднял, но ноги все одно вспыхнули, как и щит. Как я от боли не помер, не ведаю. В полуобморочном состоянии опустил спаситель на чистый участок пола, стряхнул латную рукавицу и полез за кольцом. Ну, жуть же, уверен, ноги едва не до костей прогорели, да и руку с щитом обжег. Из глаз слезы текли. Кошмар, проще лечь и умереть, честное слово.


Рецензии
что только не переживается!!!

Спасибо, Александр!!! Ярко и волнительно!!!

с теплом души,

мира, тепла и света,

Ренсинк Татьяна   15.02.2022 10:36     Заявить о нарушении
Вам спасибо:—)) рад вам:—)))Мне очень приятно, что вам нравиться:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   15.02.2022 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.