Разбитое зеркало. Глава 18

— Как-то происходящее совсем бесчеловечно, — пропыхтел я, — девять из десяти, кто попытался бы пройти испытания, умер, а десятые остались инвалидами на всю жизнь. Это благо у меня при себе столько разнообразного снаряжения, артефактов, а главное, верный друг, а то и соваться не стоило. А в конце ещё с принцессой драться поумневшей. Боюсь, все слова, что ей скажу, пытаясь разозлить, окажутся грубыми и извлечёнными прямо из души, детьми раздражения. Даже не знаю, пользоваться этой слабостью девушки или не стоит? Вроде предупредил заранее, но это не работает вовсе, к сожалению. Сколько раз проверял, и все одно люди обижаются. А тут будущая жена, станет мне этот спор вспоминать, до конца жизни. Женщины, даже идеальные, невероятно злопамятны.


Но, сколько не болтай, на месте сидеть, смысла нет. Единственно, немного перекусили и попили воды. Не знаю, сколько двигались, по ощущениям, не меньше суток, но это так казалось из-за чрезмерного напряжения всех сил. После же продолжили свой путь. Послышался жуткий грохот и в нас полетели огромные стальные шары. Вот когда пришлось побегать. Один такой мне в живот угодил, отшвырнув назад. Несколько минут просто не мог отдышаться, кажется, отбили все внутренние органы. Спасибо кирасе, а то вообще помер. Пришлось опять за кольцом лезть. Дальше плюнул на все и пополз по пластунски. Может, стыдно, но все лучше, чем, если половину головы снесут, ноги переломают и все в том же духе. Рядом полз мой спутник, придерживавшийся того же мнения. Несколько повезло со следующим участком. Принялись в нас со всех сторон молниями бить, к счастью, магическими, подзарядить латы на славу, мало того, что восстановились, я ещё лучей шесть в разные стороны послал, довольно толстые. Чуть дальше пол начал спускаться вниз, уподобившись горке. Тушканчик опять меня придерживал и не зря. В самом конце пол обрывался в пропасть, на дне которой пузырилась какая-то подозрительная вонючая зелёная пакость. Даже думать не хочу, чтобы со мной сделалось, если бы угодил в неё. Нет, то, что помер или серьезно пострадал, это понятно, а вот растворился, отравился или превратился в какое-то чудовище, вопрос иной. Перелетели этот участок и противники, видимо, теряя остатки фантазии и терпения, принялись в нас волшебными лучами стрелять, опять. Кончилось примерно так же, как прежде. Я сам пальнул, самым толстым лучиком из всех.


Хорошо, что не забывал путь простукивать простым мечом, следующий отрезок был буквально усеян капканами. Только успевай оружие отдергивать и ноги. Но, и такой способ нас не остановил, прорвались. Я задумался, а будет ли вообще конец испытаниям или так придётся брести, пока не лишимся сил или не разрядиться зачарованное кольцо, перестав лечить многочисленные раны, переломы, ожоги и прочее. Совсем было уже начал впадать в отчаяние, особенно, когда пол пришёл в движение, и пришлось по нему бежать все, ускоряясь, чтобы просто остаться на одном месте. А чтобы пушистик мне не сумел помочь, ещё и ветер задул кошмарный, не давал лететь. К счастью, волшебный, а то и меня смело. Спутник вцепился в меня, когтями и зубами, пришлось переместиться к стене запрыгнуть на неё и лезть, иначе сдвинуться с места не выходило. Когда пол остановился, я на него рухнул без сил, конечности тряслись, задыхался, как рыба, извлеченная из воды. И вот зря жидкость помянул, из стен выдвинулись трубы и ударили потоки, не полили, как в прошлый раз, а откровенно вознамерились утопить, ещё и течение создали. Мне повезло только в одном, оказалось, что тушканчик не только летает и прыгает, но и плавает превосходно, да ещё и снабжён жабрами. Тут же меня в сумку сунул, к счастью, антимагические латы отражали лишь враждебные чары, а не дружественные, а то подобное не вышло никогда. Когда выпустил уже находился на сухом участке, мокрый со слипшейся шерстью, но жутко довольный.


— Придётся моей возлюбленной весь остаток жизни потратить на то, чтобы нас отблагодарить, — пропыхтел я, — думаю, лишь одна - две женщины в целом поколении, могли бы похвастаться тем, что их спасают, вот так сильно страдая и мучаясь. Не знаю, осталось ли хоть что-то, чего на нас ещё не обрушили?


Вот зря я рот открыл, поскольку немедленно послышалось злобное жужжание, навстречу неслась туча от пола до потолка из крупных, с воробья, пчёл и жала их: с палец, могли причинить немало боли.


Тут уж моему питомцу пришлось лезть в сумку, а мне закрывать рукой забрало и молиться, чтобы ни одна тварь в щель лат не попала. Кошмарные ощущения, когда идёшь вслепую, сквозь рой, и только отмахиваешься. Оружие убрал, мечом, что волшебным, что простым, по таким врагам не попадёшь, да и какой остроты требуется лезвие? Когда твари отстали, или просто закончились, я ведь их успевал хватать и давить единственной свободной рукой, в который уж раз рухнул на четвереньки и подлечил себя. Лёг полежать, немного покричал, сбрасывая напряжение и страх, вынул из сумки пушистика. Тот у меня из щели пчелу мертвую выдернул, понюхал и выбросил. Не годилась в пищу даже всеядному хищнику. Но, наши испытания и не собирались заканчиваться. С потолка на пол принялись падать и подниматься стальные пластины с острым лезвием внизу. Попадут такие и порубят плоть. Надо успеть проскочить. К счастью, они были не слишком длинные, в половину высоты стен, и я догадался, что можно сверху перепрыгивать. Разумеется, проделывал это зверёк, со мной на спине, но хоть даже если и задевали, раны не так опасны, как рубленные. Дальше в нас пометали стальные многолучевые заточенные по периметру звездочки, обычные, без особого результата. После послышалось странное шипение и стало очень тяжело дышать, как в горах. Я заподозрил неладное и попробовал трюк, казавшийся немыслимым, размахивая сумкой, собрал в неё некоторое количество воздуха и не зря. Вскоре и вовсе нечем стало дышать. Я успел втянуть в лёгкие некоторое количество, но долго ли протяну? Быстро побежали прочь, периодически, совали головы в сумочку и делали крошечный вздох. И все одно не хватило. Последние несколько футов доползли на карачках, хрипя, тыкал кольцом в себя и пушистика, не позволяя умереть. Тут же на нас напустили каменных дикарей с дубинами.


Повторили враги ошибку, последнюю треть отряда я скосил лучом из лат, а тот ещё и дальше понёсся. Коридор вздрогнул, впереди грохнуло нечто, вскоре до нас долетела туча пыли, заставив чихать и кашлять. А когда осела и прошли чуточку, столкнулись с самым настоящим завалом, потолок обрушился. Значит, надо разгребать. Я ругался уже беспрестанно, и главное, ничего не скажешь осмысленное, словно подслушивают и воплощают идеи. Пока освободили путь, столько времени прошло, что не только поесть решились, но и вздремнуть. Благо, никто не трогал. Пожалуй, из всех испытаний, самое длинное. Ещё участок оказался заросшим мхом и травой, стоило приблизиться, как корни полезли, попытались схватить. Ну, а какой лабиринт может без них обойтись, спрашивается? Самая популярная ловушка. Вспомнился тот далекий день, когда штурмовал замок злого чародея, настоящего или мнимого, не скажу точно. Но, там как-то проще было. Возможно, засчет более полезных лат, не знаю. Но, тут в е закончилось так же, как там, мечами порубил на кусочки, прошёл как нож сквозь масло. Чуть позже с потолка посыпались ежики, такие стальные шипы, сваренные так, что всегда встают на три ножки, а четвёртое остриё торчит вверх. Моим окованным сапогам подобное было не страшно вовсе, но создатели схорона и не могли подстраиваться под какую-то одну конкретную жертву, надеялись, что хоть одно что-то, из всего многообразия, да поразит. Неуязвимых и бессмертных крайне мало и сколь велики шансы, что они полезут в такое место и возжелают обрести спрятанное. Я-то шёл, фактически, за одной из живых ловушек, не думал даже, какую вещь так тщательно охраняют. Но, просто обязана являться чем-то бесценным. Не золото же, честное слово, с драгоценными камнями, охранять так старательно, затрачивая колоссальные магические силы и ресурсы.


Минимум, некая штучка, способная стереть в пыль половину вселенной и полностью изменить вторую. Иначе, все просто не имело смысла. Мне бы пригодилась в финальной схватке со злым чародеем обязательно и всенепременно. Он, разумеется, магическую силу потерял, однако, неведомо чем ещё располагает. Впрочем, наверняка, знает, чем обзаведусь и как-то постарается себя обезопасить. Я с напряжением ждал, что дальше, но, как всегда и бывает, оказалось, что пытка завершилась, наконец. То есть, вначале, коридор заполнился туманом, приходилось идти, ощупывая дорогу клинком, а как развеялся, мы обнаружили, что коридор закончился тупиком с дверью. И в ней зияла огромная дыра, оставленная очередным моим лучом. Использовав приём с сумкой, мой союзник проник в отверстие. Оказались в небольшой комнате. По стенам выстроились статуи аборигенов с копьями в руках и длинными узкими щитами, больше похожими на лодочки. Позже я узнал, что подобные используют, чтобы со львами бороться. Копье метнул, сразу на землю, щитом накрылся, прижал к себе, хищник не может его перевернуть, или не понимает, чего происходит, а, в это время, другой охотник в него копье бросает (а носят такие целыми связками) и так пока не убьют. У дальней стены располагался алтарь со стоявшим на нем идолищем, точной копией того, с чего все началось. А неподалеку, на полу, лежало такое нужное стёклышко. Судя по всему, мой луч не только створку продырявил, но и в принцессу попал, даже драться не пришлось. И хорошо, в принципе, я был уставшим, как никогда прежде, прохождение лабиринта отобрало все силы. Вытащил зеркало, осколок встал на свое место, а с другой стороны явилась руна «Тото», означавшая «упрямство». Ну, ничего, это свойство, признак сильного характера. Может быть как недостатком, так и преимуществом, в зависимости от ситуации.


— Ну, мы и не могли ожидать, что моя невеста окажется милым ангелочком, обожающим цветочки и котят, и поющим молитвы по утрам и вечерам, — я пожал плечами, — пока что, мне образ очень импонирует. А твоё мнение?


Тушканчик покивал, подтверждая, что и он примерно так же думает. Впрочем, какой глупец признаётся влюблённому другу, что его идеал, мягко говоря, не идеален? Так и поссориться недолго. Хотя, я своему напарнику простил бы почти все, кроме совсем уж немыслимых вещей. Теперь оставалась мелочь. Я приблизился к алтарю и протянул руку к статуэтке, но пушистик сразу оттащил, и ещё прорычал, чтобы совсем уже понятно было, не трогай. И спорить я не стал. Раз не надо, то и не надо. Мало ли какие свойства у артефакта? Он вполне мог быть тёмным. Если это вообще не очередная ловушка. Вон статуи приготовились, тронешь, и истыкают, а копье обычные и в таком малом помещение не уклонишься, да и отразить не поспеешь. А умирать не хочется особенно, после стольких трудов. Меж тем, мой напарник принялся расти, пока не стал очень большим, пихнул задней лапкой алтарь, уронив его, и в полу обнаружили нишу, а внутри большой красивый зелёный камень. Вот его и прибрали. Стоило извлечь, как в потолке открылся люк, а из стены вылезли блоки, заменявшие ступеньки. По ним и выбрались наружу, обнаружили, что там уже ждали вполне себе живые аборигены, не меньше полусотни, копья подняли, готовясь нанести удар.


— Ну, вот, вас только и не хватало, — я сплюнул, — как думаешь, мой верный скакун, побить их всех или уточнить, чего хотят?


— Вы посмели проникнуть в свящённое место, нарушив табу! — воскликнул один из дикарей. — За подобное следует лишь одно наказание — смерть!!!


— Не знаю, кто ваше святилище создавал, но он посмел поместить, в него мою невесту, — пояснил я, — разумеется, не мог бросить её там. Тела не спас, а душу забрал. И если посмеете встать на пути, и вашими завладею вот так.


Я воткнул меч в песок, вытащил из сумки Зеркало, выставил перед собой. Аборигены вправду увидели движущуюся голову. Не знаю, встречали ли прежде принцессу или нет, но перепугались жутко и начали отступать. Один с дуру копье бросил, но я его щитом отразил. А тут ещё мой спутник принялся быстро расти, зарычал злобно. Недруги не выдержали и бросились врассыпную, воя от Страха, а я забрался на спину к соратнику, и взмыли к небесам. Ожидали новые земли и встречи, схватки и переделки. Чего они нам принесут, кто знает? Радость и счастье или очередное разочарование, прольем слезы, свои и чужие, или осушим их? Лишь бы не добавить себе на душу ещё некоторое количество грехов тяжких.


Рецензии
Интересно, как сложится теперь... Волнение только растёт!!!

Спасибо, Александр!!! Круто!!!

с теплом и искренним восхищением,

добра, радости и счастья,

Ренсинк Татьяна   15.02.2022 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо:—)))рад вам:—))Вроде, должно удачно:—)))И вам желаю добра, здоровья, счастья и радости:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   15.02.2022 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.