Инсайды для внутреннего пользования

                Вот и подошла к завершению прекрасная пора самой романтичной золотой осени. Совсем скоро первый нежный снежок припорошит видимый пейзаж, укроет опавшую с деревьев листву и будет бережно хранить землю до весны. И казалось бы, все хорошо; ходи, созерцай, радуйся краскам природы. Вынь тёплые вещи из шкафа, занеси с балкона санки, ватрушки и лыжи — скоро пригодятся. Достань из погреба ароматное малиновое варенье, попей с ним чая, думая при этом, что и зиму переживёшь с комфортом. Нет повода для печали.

                Но, нет! День у Натальи Михайловны Калачевой не задался с самого утра. Сначала сгорела, то есть мигнула всеми лампочками и отключилась, электрическая кофе машина, оставив женщину без привычной и такой необходимой утром чашки кофе.  Потом, перед самым выходом из дома, сломался язычок бегунка на замке ботинка. Вспомнив о лайфхаке из интернета, Наталья Михайловна долго искала скрепку, чтобы ею заменить приспособление, и застегнуть — таки молнию. В завершение раннего утра уже возле подъезда, когда искала по карманам ключи от машины, вдруг вспомнила, что забыла документы, которые для правки вчера брала с работы и ей пришлось возвращаться за ними. Во всем этом, не задумываясь о смысле мыслей и слов, Наталья Михайловна винила день.

— Да, что за день-то такой? Только начался, а несчастья, как из рога изобилия валятся и валятся на мою бедную голову — думала она, сидя за рулём Mercedes-Benz и, следуя  по проторенному маршруту, прямо к офису, где работала.

— Чем старше  становлюсь, тем больше всякой суеты и мелких неприятностей средь бела дня. Будто на плече вместо ангела хранителя сидит бес — мелкий пакостник. О, свет мой белый, как же хочется тишины и беззаботного покоя. Вот чего ты болезный, сигналишь не по делу, видишь ведь за светофором затор — сетовала женщина, крутя баранку, перестраиваясь  с одного ряда проезжей части дороги в другой. Впереди образовывалась пробка.

— Это надо же, опоздаю на работу. Кто бы думал, солнце едва вылезло, а  меня уже накрывает так, что мама не горюй. Денёк, видимо, будет тот ещё – привычно в негативном ключе продолжала думать дама.
 
                И вдруг все вокруг потемнело так густо, будто женщина в один миг потеряла зрение на все сто процентов. Наталья Михайловна инстинктивно с силой вдавила педаль тормоза в пол и остановила машину, не понимая, что происходит. Ни визга тормозов, ни каких-либо других звуков она не услышала.

— Господи, что это такое? Где, где, где я? — в ужасе от происходящего обратилась она вслух  неизвестно к кому, хотя знала, что в машине кроме неё никого нет.
— О, Боже я на дороге или на обочине? Хоть бы сзади в меня никто не врезался.  Вместе с беспросветным мраком  вокруг неё установилась всеобъемлющая тишина. Всё было, по ощущениям Натальи Михайловны, будто в черном молоке.

-Что это такое, что  за тьма, что за тишина, я умерла что ли?- не переставала вопрошать сама у себя испуганная, готовая вот — вот разрыдаться женщина. Дрожащей рукой она нащупала ручку дверцы машины, несколько раз бесшумно открыла и закрыла её, но выбраться на улицу так и не решилась, потому что не видно было, куда наступить. Время будто остановилось. От отчаянья и страха  на Наталью Михайловну навалилось такое  оцепенение, что она не могла даже пальцем пошевелить.

— Я умерла — уже утвердительно сказала она сама себе — иначе, что такое происходит?

— Это то, чего ты с большим неистовством возжелала — звонко раздалось в голове у Натальи Михайловны. Раньше ей не приходилось так громко беседовать с внутренним голосом. Чаще всего она вообще его не слушала, а заглушала пустословием и болтовнёй, поэтому сейчас, паникуя, сжавшись в комок, она с силой вдавилась в кресло автомобиля, стараясь спрятаться от неведомого голоса, который раздался внутри неё.

— Я схожу с ума, прячусь от самой себя — подумала женщина и громко спросила
— Здесь кто-то есть? Но ни слова не раздалось в ответ.  Вокруг стояла всё та же ватная тишина.

— Господи! — взмолилась, Наталья Михайловна, сложив руки на груди, и воздев глаза предположительно к крыше машины.
 
— Помоги мне! Сделай так, чтобы все стало, как раньше.

— Бог не услышит тебя. Я опустил полог беззвучия. И, что ты имеешь в виду, говоря слово раньше? Эту тираду Наталья, как бы выслушала, или увидела снова у себя в голове. Слова шли будто изнутри самой женщины и одновременно раздавались вокруг. Она, закрыв глаза,  мысленно и исступленно принялась вспоминать и читать молитву "Отче Наш". Наталья сбивалась, путала порядок слов в предложении, припоминала, и возвращалась к началу молитвы, при этом силилась представить бабушкину икону Святой Агаты в деревянном киоте, которая когда-то висела в красном углу деревенской хаты, но у неё ничего не получалось. Только смутный образ деревянного короба всплывал в памяти.

— Во имя Отца и Сына, Аминь.

— Ты забыла Святаго Духа — снова раздался из темноты очень приятный мужской драматический баритон.

— Кто ты такой, и что происходит? — уже тихонечко, вполголоса спросила Наталья Михайловна, обращаясь к сумеречной пустоте. Сердце её билось с такой частотой, будто вот-вот выскочит из груди, а из глаз вытекли две маленькие слезинки.

— Плачь — велел ей голос — плачь сколько надо. Можешь в голос реветь. Тебе это сейчас необходимо. И она расплакалась так, будто плотину прорвало.

— Салфетки есть? — спросил голос из тьмы
— Да, есть в бардачке — ответила женщина и тут же почувствовала, что кто-то вложил в её руки бумажный квадратик салфетки. Наталья благодарно кивнула и принялась вытирать лицо. Рыдания стали затихать.

— Ты поплачь ещё

— Не хочу — ответила она — выплакалась на сегодня. Я хочу, чтобы было все, как прежде, чтобы все было хорошо.  И ещё хочу знать, кто ты?

— Я, Двойка — Ангел Света, которого сегодня с раннего утра ты не переставала ругать, проклинать, и обижать. Я подумал, что не нужен тебе и поэтому  обратился ко Господу с просьбой: «Твоею благостию порученная мне христианка только устами произносит имя Твоё, а делами угождает похотям плоти своей, прилагая грехи ко грехам; повели мне покинуть её, оставить без охраны моей» Сейчас вот жду ответа, тайного знака для себя, чтобы принять решение, что делать дальше.

— Что за имя такое  странное? спросила Наталья, а про себя подумала: врёт, должно быть, незнакомец.

— О нет, не лгу я, впрочем, не умею лгать. А личного имени конкретного ангела человек знать не может, так как ангел дан человеку Богом и еще он невидим для человека - будто ответ на подслушанную мысль услышала женщина, и ещё сильнее испугалась.

— Не бойся. Двойка, это место моей значимости в Ангельской иерархии, третьего Лика. Но ты по своей невежественности не знаешь об этом.

— Все же я умерла, раз ангел со мной разговаривает — подумала Наталья и больно ущипнула себя за руку.

— Щипай, не щипай, а сейчас ты ни здесь ни там. Пока ждём, объясни мне, что с тобой не так? Почему тебе не нравится то, что любят все вокруг. Ты мрачнеешь от вещей, которые почти всех поголовно приводят в восторг? И не потому, что пребываешь в плохом настроении, а так устроена, что не нравятся тебе: белый свет, орущий ребёнок, певец, от которого все без ума. Как вышло, что ты живёшь не любя – и есть ли хоть лучик надежды в свинцовом небе над тобой?

— Ну да, Двойка, ты прав, я не люблю детей — подумав, согласилась Наталья Михайловна, и продолжила
               
— Я и матерью стать даже не мечтала, хотя мне уже сорок. Уж, увольте! Бессонные ночи, пеленки, мучения, потом режущиеся зубы. И ради чего, то есть кого — крошечного существа с нравом диктатора и тирана? Станет постарше тоже будет раздражать. Они же все громко кричат, всюду лезут, трещат без умолку – кошмар.  Разве я не права?

— Отвечу, как на духу! Взрослые люди, которые ненавидят детей — сами ещё дети. Ведь испытывать любовь, то есть сильные эмоции, можно лишь к  равным. Все идёт из детства. Возможно тебя в детстве обижали. Об этом знает Господь наш всемилостливый. Взрослые «перерастают» былые обиды, а вечные дети проецируют ненависть на малышню. Вторая причина – крайний эгоизм, присущий опять-таки детям. Признак зрелой рабы Божьей – осознанное желание заботиться о ком-то, передать опыт, дарить любовь. Если оно не возникает, делай выводы.

— И что? Это наказуемо? — спросила Наталья Михайловна и снова заплакала

— Не расстраивайся, прими это в себе. Вероятно, ты еще подрастёшь, а если нет – ничего ужасного, просто не высказывайся об этом на каждом шагу.

— Да как не выказываться? Подружка доводит до бешенства, помещая во все паблики фотографии сыночка. «Умник! Красавец!» — молнирует во все СМИ. А я быстрее «пролистаю» их и всё. Что в нём такого, в этом Георгии? Глаза узкие, щёки толстые, сопли до колен, и имя дурацкое. Вечно вопит противно. Взяла и высказала однажды, что пора бы ему уже говорить чисто. С тех пор отношения, стали прохладнее. Мне грустно и обидно, но симпатии к детям не прибавилось. Я, вообще то, и мужиков, и людей - не люблю.

— Ну да, ну да — мне и это известно. Знаю, что любые попытки флирта  пресекаешь на корню, от мужской помощи отказываешься, замуж – ни за какие пряники. Всех интересующихся тобой в соц.сетях — в игнор! Почему?

— Верно ты знаешь. Да, потому что у меня примеров масса. Замужняя подруга — камикадзе. Как можно было отказаться от наших весёлых вечеринок, посиделок в пользу  этого прожорливого волосатого гоблина? Привести его в свой дом. И, вообще, все мужчины ужасны. Разве не правда, что они неряшливы, грубы, безжалостны, себялюбивы, непонятные  каратели  и угнетатели. Например, ещё одну мою подругу  муж частенько бьёт, хоккей и компьютер любит сильнее, чем её - жену. Скажешь я не права?

— Права отчасти, но понимать должна, что это в тебе живёт обида на мужчину, который причинил боль. Возможно, это отец, который бросил. Отец не уходил от Вас?
               
— Нет

— Значит, любимый оставил незаживающую рану. Обида была очень сильная, разрослась, как раковая опухоль: если один человек плох, значит, все такие. Это твоё бессознательное, оно бескомпромиссно, признаёт только крайности. Меж тем мир огромен, в нём миллиарды мужчин, в том числе хороших и очень хороших.

— Да? И, где они эти хорошие, Двойка?

— Везде, вокруг тебя. Ты не изменишь плохих людей. Но пока ты их ненавидишь, действует принцип «если вокруг одни подлецы, значит, ты – центровая», то есть ты будешь притягивать негатив и обидчиков, как магнит. А вот если сменишь угол зрения и отношение - все изменится.  Просто посмотри вокруг, пообщайся с людьми.

— Ну уж, нет! Общение с окружающими для меня, вообще — Дантов ад.  Люди, знаешь ли, тоже почти все ленивы, недалёки, амбициозны,  завистливы.  Продолжать?

-Нет не стоит , мне и так понятно, что ты мизантроп – ненавидящий человечество. Как живёшь с этим?

Наталья Михайловна  замолчала и уставившись в непроглядную мглу пустым взглядом, замерла, а Двойка продолжил свой спич

— Неприязнь к людям — это любовь спаянная с ненавистью. Существуют люди с ранимой душой, которые изначально видели мир прекрасным, а его обитателей — прекрасными. Но раз за разом они убеждались: человек не идеален. Он слаб, лжёт, крадёт, прелюбодействует, подличает. С этим ничего не поделаешь утверждают люди, имеющие «прививку цинизма». А тем, кто делами и  мыслями безупречен, такая картина невыносима. Они пытаются изменить человечество, обличают, высмеивают, призывают — а в ответ мириады осуждающих взглядов и вердикт «сам дурак».

 В двух словах мизантроп — это сильно разочаровавшийся романтик. Он ненавидит не людей, а человеческие пороки.

— И что же мне делать, раз я такая уродилась?

— Действительно, что же мне с тобой, то есть тебе с собой делать?

— Смени фокус зрения: заставляй себя находить в людях хорошее. Увеличивай площадь позитива, избавляйся от агрессивных  характеристик: «глупая», «обманщик», «проходимец» — прочь их, на берег безмолвия собирать ракушки. Не забывай закон "Зеркало" то есть мир вокруг таков, какая ты. Ты счастливая — и  вокруг счастье, подобное притягивает подобное. Кроме того, помни: «Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь» Это к тому, что люди – не боги и не судьи. У Вас нет полномочий делить людей на плохих и хороших.

— Хорошо тебе говорить, а как это сделать?

— Обратись к Богу, Святому Писанию. Там все, обо всем написано давно. Сама не поймёшь священник растолкует. Учись, воспитывай себя.

— Так просто? Почитать Библию? Хорошо сегодня же съезжу на вечернюю службу. Выучу молитвы. Буду крест носить и по воскресениям ходить в церковь, только верни мне зрение и слух сейчас, Христа ради, прошу тебя. Мне страшно. Я все сделаю и следить буду за собой, и в зеркало превращаться, и в Бога верить стану

— Стоп, стоп, стоп я хотел предупредить тебя — перебил её Двойка, но не успел закончить мысль, как вокруг все зазвенело, загудело. Звуки вернулись в окружающий мир и в салон машины Натальи Михайловны. Она тут же встрепенулась, открыла глаза и поняла, что стоя в автомобильной пробке, уснула, положив голову на руль. Ей сигналили задние участники движения, потому что ряд, в котором стояла её машина, наконец-то поехал. Автомобиль тронулся вместе со всеми. Женщина посмотрела на часы и отметила про себя, что прошло не так уж много времени, каких-то три, пять минут, а она получила такой мощный урок во сне и от кого бы сроду не подумала. Посмотрев в окно, Наталья Михайловна увидела огромный баннер с написанными словами: «Не ищите благодарности от того, кому что-то дали. Благодарность придет откуда не ждёте. Добро должно идти куда-то, а приходить — отовсюду»
               
— Что за инсайды приходят сегодня ко мне, то надписями на баннерах, то во снах, каких-то нелепых с неисполнимыми обещаниями. Приснится же, такое, привидится!
               
— Куда прёшь, двоечник убогий! Интересно, почему я назвала его двоечник?-хохотнула дама.
 
— Вот урод, прямо под колёса лезет. Ты что, подлец, бессмертный, что ли?!

                Двойка ловко отпрыгнул от капота машины, тяжело вздохнул, расправил белоснежные крылья и полетел уговаривать остановиться пьяного водителя новенькой мазды, которая на огромной скорости мчалась на встречу машине Натальи Михайловны.

                Лобовое столкновение со смертельным исходом возможно через двадцать минут,девятнадцать минут, восемнадцать....

Вводные из теории вероятности судеб набатом передавались в мысли Ангела Света....


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.