Глава 14

В обеденном зале свободных мест было мало. Клодия и Тати бегали между столиками.
– Ого, сколько народу! – с уважением произнесла Элина. – Знаешь, так мы с тобой и голодными останемся.
– А я тебе говорил, давай ещё поваляемся, и обед совместим с ужином!
Клодия как раз проплывала мимо и услышала этот разговор.
– Нет, уж, почтенная дара, не прячься в комнате, а призови свою спутницу к порядку! Я-то дурным делом думала на дроу, что он смутьян, а тут такое…
– Призвать к порядку кого? – растерялась Элина. – Полли же смирная, порядочная девушка, да она и сидит у себя, наверху…
Рэйшен сразу сообразил, о чём беспокоится хозяйка и покатился со смеху. Клодия сердито глянула на него:
– Ишь, хохочет, смешно ему! Иди, дара, забери эту бестолочь безрукую с моей кухни, прошу тебя!
Тут у Элины в голове всё стало на свои места. Рассказ Гри и Поллианны наложился на картину происходящего. Точно! Бестолочь безрукая – это же хозяйка о Рицпе говорит! В горячее время действительно нет чистой посуды, поэтому и такое количество ожидающих недовольных посетителей. Сейчас начнут скандалить, а виновата во всём неумелая Рицпа.
– Рэйшен, ты столик нам займи, а я сейчас разберусь на кухне. Ты позволишь, дара Клодия?
Не дожидаясь ответа, Элина умчалась на кухню. Вслед за ней Клодия отправила свою дочь, а Рэйшен с комфортом устроился за небольшим столиком, где мог наблюдать и за входом на кухню, и за всем обеденным залом.
– Деловая она у тебя, однако! – с некоторым недовольством  сказала Клодия Рэйшену. – Как вы только сошлись, непонятно.
– О, это долгая история. Хочешь послушать?
– Некогда мне! Сейчас недовольные посетители ругаться начнут, и я потеряю своих клиентов, и всё по милости этой бестолковщины!
– А что, ты не можешь выгнать её из собственной кухни?
– Ты не представляешь, она вцепилась в чан с водой и не уходит! – в голосе Клодии прозвучали нотки отчаяния. – Пусть уж твоя любезная с ней разбирается! Ох, что будет?!
– А придержи-ка мне место, Клодия, – Рэйшен стремительно поднялся и покинул ошеломлённую хозяйку.
Дроу бесцеремонно ввалился в кухню и застал там удивительную картину: Элина отталкивала от огромного корыта с грязной посудой растрёпанную, взмокшую баронессу.
– Я не уйду! – упрямо повторяла та, поправляя вымокшие кружева на рукавах. – Мне нужны деньги, и я их заработаю, как ты и сказала!
– Да за такую работу с тебя ещё штраф надо взять! Глянь, что ты натворила! В зале чуть не драка начинается, хозяйка услала свою дочь подальше от этого!
– Я не виновата…
Элина решила припугнуть упрямую Рицпу:
– Сейчас она вызовет городскую стражу, и они заберут тебя, впаяют штраф, а так как платить тебе нечем, а я не стану этого делать, тебя упекут в городскую тюрьму!
Рицпа, довольно туманно представляла себе, как работает закон, потому поверила Элине и в страхе отступила от корыта.
– И что же мне делать?
– Беги, прячься в комнате с Полли, а я тут всё улажу.
Рэйшена душил смех. Ну, Элина, ну, выдумщица! Рицпа заметила дроу, подпиравшего стенку кухни.
– Рэйшен, неужели могут забрать?
– Конечно! – скорчил тот серьёзную мину. – Ты же помнишь, что творила стража в Жадвиле? Беги быстрее!
Для придания ускорения Рэйшен хлопнул Рицпу пониже спины, и та помчалась из кухни что есть духу. Дроу сразу же пожалел о своём игривом жесте, потому что Элина, державшая в руках какую-то здоровенную чугунную крышку, немедленно набычилась:
– Это что такое было? Ты плохо понял, о чём я тебя просила вчера?!
Рэйшен несколько смутился:
– Ой, ну, это… случайно вышло. Эли, я не о том. Слушай, есть идея, как успокоить этих клиентов в зале.
Элина, всё ещё хмурясь, выслушала идею. Рэйшен предложил попросить Гри, чтобы тот сыграл и спел, публику это отвлечёт, а хозяйка сумеет разобраться с кормёжкой для всех этих гавриков.
– Слушай, отличная идея! – воодушевилась Элина. – Иди к цыпляткам нашим, пришли Гри сюда. Не в кухню, конечно. И хозяйку предупреди!
– Ну, я думал, это ты всё сделаешь.
– Ага, как же. Мне придётся для них посуду вымыть по-быстрому, надо же Клодию выручить.
– И ты туда же? Ты к такой посуде подходила хоть раз? – картинно удивился дроу.
Эта шутка Элине тоже не понравилась.
– Давай, шуруй быстрее, иначе у тебя найдётся другое дело, как раз по твоей специальности.
– Это какое?
– Разнимать драку.
Элина отвернулась от Рэйшена и демонстративно загремела посудой. Дроу постоял немного, а потом развернулся и вышел в зал.


Рецензии