Отложим на потом

Как люди пишут такие трогательные рассказы? Вот как у них получается. Если разобрать структуру, то нужно всего лишь взять за основу животрепещущую бытовую историю, показать как шли годы, а потом случилось чудо. Но нужны слова. Попробую написать, но не знаю что из этого выйдет.

Катя отвернулась к стене. Никого не хотелось видеть. Не может быть, чтобы всё было как раньше. Всё родители врут и Вадька никогда не забудется. Лучше с голоду умереть, чем жить без него.

Через час она очень удивила родителей спокойствием и улыбкой. Катя оделась, вышла из дома и пошла по направлению к стройке. Там как раз недавно с Люськой и Ко тусили. Дыру в заборе рабочие так и не заметили, а может просто как всегда не захотели замечать.

Катя протиснулась через забор, она была худенькой, но всё же как-то умудрилась оторвать пуговицу от пальто. Пуговица покатилась по свежему снегу и озадаченно осталась лежать возле забора.

Катины следы тут же замёл снег. А сама Катя решила забраться на самый верх недостроенной школы и броситься вниз, как в той песне "умри, если меня не любишь", только умереть должна была она, а не он. Должна, это Катя точно знала.

Уже подходя к последнему пролёту лестницы, Катя увидела какую-то фигуру у края крыши. Присмотревшись она поняла, что видит паренька, не старше её. Он обернулся на звук шагов:

- привет
-...
- тоже пришла посмотреть на город и снег с высоты? Какой красивый и искристый. Как у Пушкина, помнишь?)
- я двоечницей была
- и всё же, от такой красоты самому в голову стихи приходят, тебе разве нет?

Катя хотела ответить, что он дурак и вообще она сюда не на снег смотреть пришла. А потом... А потом вдруг парень повернулся к ней спиной, что-то поднял с земли, резко развернулся и кинул в Катю снежком!
- да как ты...!
- что, не ожидала?) ты только к краю не подходи, а то тут скользко, упадёшь ещё.
- может я и хочу упасть?!
- тогда ты либо уже где-то ударилась головой, либо снегом намело. Ну-ка пойдём!

Он взял Катю за руку.

- никуда я с тобой не пойду! Я даже не знаю как тебя зовут. Может ты маньяк какой или.. Ой, да какая разница, отстань!
 
- Ильёй меня зовут, легче стало? А теперь шагом марш с крыши с такими мыслями, хватит из себя жертву строить!
- ну и пожалуйста, я может...

И тут она заплакала. Как пятилетка, размазывая слёзы по щекам и шмыгая носом.

Илья растерянно смотрел на неё.

- ну что ты?
- я может вообще не хочу жить, может вот пришла сюда умирать, а ты. Дурак!
- я её от греха отвёл и я же дурак. Ну да. Почему умирать-то собралась?
-отстань
- ладно, с крыши спустимся и отстану

Илья проследил, чтобы Катя точно спустилась с недостроенного здания и вышла за ограду.

- слушай, а пойдём я тебе кое-что покажу?
- что ещё?
- скоро Рождество, такое нужно видеть именно сейчас, только давай в магазин зайдём? Обещаю, ничего криминального, мне только конфет купить
- ладно

Магазин "Валентина", был типичным, для провинции, магазинчиком, с выцветшими коробками на витрине и залежавшимися пряниками, зато здесь вкусно пахло хлебом и из-за стойки слышался голос :
-Люд, я тут пряники отложила, своим возьму. И что, ну чёрствые, я к ним яблочек свежий положу, оттают, мягонькими будут.

Кажется, что в этом магазине продавали абсолютно всё начиная с зубочисток и заканчивая марганцовкой в порошке по пятнадцать грамм. Нда. Витрины бывают обманчивы, поначалу.

- тёть Зин!
- о, Ильюша, здравствуй, дорогой, конфеток тебе? У меня вот "Гусиные лапки есть", вчера завезли
- здорово) мне два кило
- эт что, твоя королевишна?)
- тёть Зин, пожалуйста...
- да, что ты, конечно. Сто пятьдесят получилось
- вот. А можно на сдачу ещё вот тот браслетик?
- бери

На улице уже начинало темнеть.
-так, ты не передумала?
- пока что нет. Но может скажешь куда мы идём?
- сейчас узнаешь. Только мне твоя помощь будет нужна, хорошо? Тебя как зовут-то, я не спросил?
- Катя
- прекрасно. Луч света в тёмном царстве)
- мы скоро дойдём?

В этом районе Катя ещё не была. Они подошли к каким-то воротам. За ними была детская площадка и большой двухэтажный дом.
Илья, открыв калитку, направился прямо к этому дому. Все окна горели ясным светом. На них были наклеены снежинки из бумаги, разных мастей и с разным количеством лучиков.

Кате вспомнился детский садик. Там было странно и тоскливо. А по вечерам родители не спешили её забирать, иногда даже вовсе забывали,тогда нянечка звонила им и ругалась. Кате оставалось только тихонечко сидеть рисовать и ждать. Родители много работали, их можно понять...

- так что это за дом, куда мы идём?
- здесь мой братик
- и что?
- увидишь)

Илья позвонил в дверь, щёлкнул замок и она открылась. На пороге стояла... Баба Яга.
- ой!
- что страшно?)
- да, в смысле нет, в смысле...
 - ай да девица!
И Баба Яга рассмеялась добрым молодым смехом.
- заходите скорей, замёрзли небось! Илья, а девочку твою как зовут?
- Катя, мы недавно познакомились, она вот помогать вызвалась
- но...
- да, похвально. Что ж, детки уже заждались, идите переодевайтесь, я там в гардеробе в шкафу всё спрятала. Вот уж хорошо получилось, а то я думала придётся две роли играть.
- хорошо

Катя ничего не поняла, но интерес возрастал с каждой минутой. Что же за всем этим скрывается? Дети. Бабая Яга. Наверное мне предложат быть Снегуркой, а Илья будет Дедом Морозом. Нда.

- Кать, рассказываю. Мы пришли..
- в садик и будем показывать детям сказку? Но как, я же слов не знаю и вообще!
- постой. Это не совсем так. Это не садик, а садик-интернат.
- а почему твой братик тогда тут?
- долгая история
- ладно, потом. Что сейчас делаем?
- нужно будет переодеться в костюмы, думаю ты уже поняла, что будешь Снегурочкой. Говорить почти ничего не надо, нужно только ответить, когда тебя позовут дети и выйти. Тебя похитила Баба Яга. Я её прогоню с ребятами и тебя вызволю, а потом просто поиграем. Всё понятно?
- да!здорово,никогда такого не делала

Внутри дом был тоже большим. Актовый зал был на втором этаже. Туда вела большая лестница. Старая, с потёртыми ступеньками и потрескавшимися дервянными перилами. В коридорах свет был немного приглушён и идя в костюме Снегурочки по ним, Катя вспоминала детство.

Отыграли сказку. Раздали детям конфеты. Да, были странности. Братик Ильи оказался солнечным ребёнком. Очень милым,добрым. Большинство деток были со странностями. Кто-то с заячьей губой, кто-то с коротенькой ножкой. Но все веселились и играли. Сама Катя уже не помнила, когда в последний раз так веселилась. Вадики и Люськи были позабыты. После концерта Илья спросил могут ли они потом увидеться ещё, Катя сказала да.



Понимаю, что много вопросов к этому тексту, но пока так.
-


Рецензии