С первым снегом
Наконец то затянувшееся сверх меры ожидание закончилось. И как лучший подарок к Новогодним праздникам природа получила сезонную одежду- легонькую снежную накидку, отписанную небесной конторой. Затем, словно в награду за терпение, снежок подсыпал еще, морозец поднажал и опустил красную полоску в термометре пониже. Теперь и умом и телом чувствуешь- все стало на свои места. Приползла все- таки зима. И уже щеки требуют пошмыгать по ним рукавицей, и нос настойчиво предлагает прикоснуться к нему платочком, или хотя бы потянуть рукавом.
Но белое пространство, вопреки созданным проблемам, манит взгляд и душу, зовет к себе внутренним природным инстинктом. Человек жаждет перемен хоть в природе, уж если не в личной жизни. И даже выпавший снег вносит в наше настроение нотку радости, и если хотите- шалости.
Еще один подарок судьбы тому, кому суждено ковылять по жизни деревенскими тропками. У кого прямо в окно смотрит лес ли, сад ли, а может просто заросли болота, или даже бесконечные дали горизонта. Зимнего, белого- белого, где до боли в глазах сливаются в единое небо и земля.
Известно, у северных народностей, или тех людей, кому приходится долго смотреть на снег, альпинистов например, возникает «снежная» болезнь глаз- своего рода слепота, особенно в солнечную погоду. Их бы лечить прогулками по нашим просторам безлунными, пасмурными ноябрьскими ночами, когда говорят: «Хоть глаз коли!» Ну это крайности.
А вообще, выйди, не поленись в солнечный январский денек на заснеженный луг, потрать часок- другой на прогулку, отдохни душой, глядя на эти сказочные красоты, что щедрой рукой природа разложила вокруг тебя. Пусть и не на долго, но обязательно надо отложить каждодневные проблемы, от чего устаешь больше, чем от физической работы.
До того необычными и нарядными кажутся запушенные тонким кружевным инеем заросли деревьев, кустарника, болотного рогоза. Не оторвать взгляда от сотворенного природой чуда. А та, словно довольная эффектом, готова показывать себя еще и еще- ни одна веточка не шелохнется, словно весь мир замер.
Даже ястреб, видимо, надолго устроился на суку объиненной березы- ему тоже неохота морозить крылья бестолку, все равно все мышки попрятались. А уж если какая, по глупости и выскочит из норки, на прекрасном снежном фоне тельце юркого зверька видно как на ладони.
Но не все сидят и ждут «с неба погоды». Вот след одного из тех, кого «ноги кормят». Скорее лисий, чем собачий. Мечется то в одну, то в другую стороны. А вот остановка, и пытливый нос что то или кого то искал под кочкой. Дальше в несколько прыжков преодолел сугробистую полянку и ловко лавируя меж зарослей рогоза и тальника, не стряхнув иней, помчался дальше, через заснеженный луг в сторону застывшей речки.
Только почему то безысходностью и тоской отдает от уснувшего луга, русла ручья, что прорезал его наискосок. Теперь, заметно по ровной поверхности, ручей успел набрать влаги за короткие осенние дожди и укрылся крепким льдом. Годков, эдак, десять, а лучше двадцать назад здесь бы стоял шум и гам, и лед бы санками и коньками ребятни был вычищен до блеска.
Да здесь в недавние годы и коровы паслись. За влажные весенние дни трава успевала набрать достаточный рост, и хоть луг не велик, но довольно объемистому стаду хватало корма аж на две-три недели. И речка же рядом. Чистая вода, тень в зарослях- отличное место для стойла. Но все ушло. Луг-под снег, коровы в небытие. Из под снега забурьяненый луг похож на небритые щеки бомжа.
Оглянись на деревню- она и сонная и праздничная, как и вся природа. Любуйся и радуйся, а может и грусти, пока глаз не устал от яркой белизны. Не успеешь оглянуться, а там и весне срок. Снег то не вечен. Как на невесту в подвенечном наряде- успей наглядеться.
11. 2008г.
Свидетельство о публикации №221122501789