Становление Глава 3. Противостояние. Начало

Глава 3. Противостояние. Начало

Прошло немного времени и вдруг во дворе появилась большая, деревянная горка. Володя сразу же выскочил во двор покататься, но там уже были Антон и недавний обидчик Володи - Алекс.

- Третий лишний! – сразу закричал тот.
 
Обидевшись такой наглости, Володька попытался силой захватить верхнюю площадку, но силенок не хватило. Каждый раз, сбросив яростно сопротивляющегося пацаненка с горки, Алекс с Антоном победно голосили:

- Мы - цари горы!

Неизвестно, сколько продолжалось бы это безобразие, но тут во двор вышли еще два мальчика, примерно того же возраста. Двое ослепленных азартом, с воплями: «Царь горы!» и их попытались не пустить на горку. Но расклад сил изменился. Теперь трое против двоих живо проучили разыгравшихся хулиганов и восстановили справедливость, освободив верхнюю площадку.

 Все стали кататься по очереди. Но Алекс затаил обиду. Наверное, именно тогда произошло разделение мальчишек на две команды. Старых и новеньких. Хотя деление это было очень условное. Никаких серьезных драк, или жестоких проделок над соперниками не было. Просто в каждой группе был свой заводила, с подачи которого начинались повальные увлечения какой-нибудь фантазией, или игрой.

Так, получив внезапную помощь и поддержку в борьбе с уже начинающим надоедать Алексом, Володя нашел надежных товарищей по играм. И чтобы всех увлечь, решил, что самыми интересными объектами для игр будут стройки. И в первую очередь - будущая школа.

Много времени было проведено среди, будоражащих детскую фантазию, каменных лабиринтов. Стены, с пустыми проемами вместо окон, коридоры и комнаты, без дверей. Во время выходных стройка стояла совершенно пустая. Там играли в прятки, догонялки. В этих играх к ним частенько присоединялся и Антон. А вот Алекс, изредка появляясь во дворе, проводил время то копаясь в песочнице, то катаясь на горке. Иногда с Антоном, но чаще один.

И хоть Володе удалось увлечь за собой мальчишек двора, посмеяться над Алексом никак не получалось. Тот умел не поддаваться на провокации, тем более на «слабо», чем периодически завоевывал симпатии мальчишек. А летом он вообще исчез. Наверное, с мамой куда-то поехал. Какое-то странное и непривычное поведение. До этого в военном городке, где жил Володя, такого не было.

Что такое жизнь в маленьком военном городке? Оказалось, что не все офицерские дети знают это. Там вроде бы жизнь за забором, но для мальчишеского интереса, пространства хватало. Главное, что чужих там не бывает, да и не может появиться.
По утрам там всех будили звуки подъема, доносящиеся из казарм, что располагались за забором. Как бывало интересно летом, дождаться колонну обнаженных до пояса солдат. Перепрыгнуть через забор и бежать рядом с ними, обгоняя мокрых от пота бойцов! Как радостно бежать быстрее них и громко смеяться вместе со всеми над шутками молодого лейтенанта. И такой силой, надежностью веяло от бегущих… Наверное, потому, что мокрые спины солдат, блестели в лучах восходящего солнца и казались стальными.

Мальчишки здесь рано узнают, чем отличаются автоматные гильзы от пистолетных и пулеметных. У каждого в игрушках всегда можно найти и те, и другие, и третьи. Вот и Володя с удовольствием поделился своими запасами с мальчишками нового двора.

Конечно, детям запрещали уходить из жилой зоны. Но когда мальчишек останавливали запреты, не подкрепленные бдительным контролем родителей? И когда забор становился преградой? Тем более, что для прогулок во дворе одевалась одежда, в которой разрешалось всё, или почти всё: лазить по деревьям, по заборам, на полосе препятствий.

Мальчишки рано поняли, что проходить эту полосу по-солдатски, очень непросто, а иногда невозможно из-за маленького роста. И все равно упрямо лезли в подземный переход, на высокие стены и лестницы, имитирующие разрушенные строения, пока никто не видит.

Здесь же ничего этого не было и чтобы увлечь новых товарищей, постоянно приходилось придумывать что-то новенькое. Так, небольшую компанию сорванцов во главе с Володей, однажды в воскресный день, потянуло на крышу только что отстроенной пятиэтажки.

Глава 4. Фантазии и творчество

Первый выход на крышу высокого дома, первый взгляд на город с высоты птичьего полета и, особенно, вид такого близкого неба с плывущими над головой кристально-белыми облаками, вызвал чувство эйфории в юных душах мальчишек. Возможно поэтому, нечаянно упавший взгляд Владимира, на заляпанный пятнами гудрона рубероид, разбудил его фантазию.
 Конечно, любой прораб увидев, что натворили строители, сразу же понял: они халтурили. Но Владимир увидел в этих пятнах дельфинов, невиданных зверей и птиц, бегущих, летящих, в изготовке к броску на жертву. А еще там стояла закопченная бочка на кирпичах. Заглянув в неё, маленькие непоседы увидели затвердевший гудрон.

- А давай костер разожжем под бочкой! – предложил кто-то из товарищей.
- Вон и дрова рядом. – подхватил идею Володя.

Мальчишки развели огонь, и вскоре на дне закопчённой бочки матово заблестела вязкая жидкость.

- И что? – спросил самый нетерпеливый, подбрасывая небольшие, черные куски в огонь  – будем жечь гудрон?

- Лучше сюда посмотри – сказал Володя, показывая товарищу черный комочек на конце палки, которым он периодически тыкал в бочку. Гудрон еще не до конца разогрелся и на конце палки висела большая блямба, напоминающая мордашку веселого чертика. Вот только ушей не хватало.
 
- Смотри кого я сейчас вылеплю!  - воодушевленно воскликнул Володя и схватившись за горячий краешек, попытался вытянуть ухо. Но смола не поддавалась, прилипала к рукам, пока он не догадался смочить пальцы собственной слюной. Однако Володе снова не удалось завершить свое творение. Смола остыла и перестала тянуться. Не долго думая, тот снова окунул недоделанную битумную рожицу в ставшую горячей смолу. К разочарованию мальчишек, все, что было вылеплено, потеряло форму. Да разве может такая мелочь остановить нахлынувшее вдохновение? И хоть Володе пришлось начать заново, вскоре на конце палки появилась лопоухая, веселая мордашка.

- Мы тоже так хотим! – воскликнули ребята и кинулись искать палки. Сколько ожогов получил каждый из них на протяжении тех дней, что длилось это увлечение – не рассказать. Волдыри вздувались, и на пальцах, и на ладонях, которые превращались в болячки. Но в порыве творческого вдохновения никто не обращал внимания на подобные пустяки. Жаль, что творческая мастерская закрылась вместе с окончанием строительства.

Дом за домом поднялись и встали в несколько рядов, образуя не просто улицу на бывшем пустыре. Большой микрорайон появился на месте голого поля, прозванный самими жителями «офицерским». Там были свои магазины, ателье, детский сад. А к первому сентября появилась новенькая школа.

В дни летнего детского безудержного стремления к приключениям время летит как стрела. Мальчишки и не заметили как увяли листья на деревьях и под сенью листопада, озаряемого мягким осенним солнцем пришел сентябрь.

 В этом месяце вся троица пошла в первый класс в эту самую, досконально облазанную и в тоже время такую незнакомую, сверкающую всем новым, школу. Причем все попали в один класс. Володина сестра была старше, ходила в другую школу, пока строилась новая и родители решили, что девочке лучше заканчивать ту, где начинала.
 
Когда пришло время Володе, первый раз надеть костюм первоклассника, его отправили одного. Мама провождала сестру, помогая переходить дорогу. Отца же, опять не отпускали служебные дела.

Ну да ладно, в «офицерском» микрорайоне не надо было переходить дорог. Дождавшись у подъезда семью девочки из класса Владимира, которой доверили, вместе с ним произнести несколько четверостиший на праздничной линейке первого сентября, Володя без проблем добрался куда надо.

В назначенное время двое первоклашек поднялись на крыльцо перед благоухающим свежей краской центральным входом. Как же это здорово - подняться над толпой, когда сотни глаз с добродушным интересом смотрят на тебя. Как приятно посмотреть на вредного Алекса, стоящего внизу, среди одноклассников, демонстративно отвернувшегося, чтобы не смотреть на большой, блестящий начищенной медью колокольчик, который вручили Володе.

Девочка начала первой. А когда пришла Володина очередь, случилось непредвиденное. Он не смог вымолвить ни слова - просто все из головы выскочило! Вот и подвёл его неусидчивый характер. Уже тогда, обладая повышенным шалопайством, он особо не старался, разучивая свою порцию стихов. И вот результат… Просто звенящая пустота в голове, когда множество глаз устремлены на тебя в ожидании...

 Девочка рядом с ним - молодец, все лихо рассказала.  А Володину часть приветствия ведущей пришлось самой озвучить, чтобы спасти ситуацию, под, пока еще негромкие, смешки среди учеников. Володя же стоял, судорожно вцепившись в колокольчик.

 По команде ведущей он начал им трясти... И, о чудо: гулкий звон его так понравился Володе, что он встрепенулся и переусердствовал было. Но не дали ему долго звенеть. Опять вмешалась ведущая и отняла эту блестящую игрушку, под громкий смех окружающих и, особенно демонстративный, Алекса.

Больше Володю на торжественные мероприятия не привлекали никогда, в отличие от той девочки. Она стала круглой отличницей и даже школу закончила с золотой медалью. Володя же никогда не был отличником, а по поведению стоял такой уд, что больше на неуд походил…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии