Почему школы дают плохое образование. Часть 1

Почему школы сплошь и рядом дают плохое образование?
В школах нарушены основы образования. Мы с учителями, которые в большинстве своём покинули школы, уже в начале 2000-ых говорили что работаем на руинах. Я вижу в какой хаос это вылилось сейчас.

Структура урока и календарное планирование больше не считаются обязательным к исполнению.

Учебники больше не для учеников, а вообще не понимаю для кого. Отвратительные учебники по содержанию не дают возможности ученику работать самостоятельно и строго поэтапно. Учителя прыгают по этому учебнику как у них карта ляжет или левая нога захочет. Ученик, который хочет получать нормальные оценки всё время должен в напряжение следить за этими хаотичными действиями учителей. Почему это происходит?

Нарушено календарно-тематическое планирование. Учителей постоянно занимают околопредметной деятельностью, какими-то проектами и праздниками. Они всё время должны выдать нечто, что повысит рейтинг школы, о чём можно отчитаться и получить дополнительное финансирование. Поверьте, это не в интересах учеников. Это в интересах администрации и чиновников в образовании. Это в интересах тех, кто целенаправленно делает  наших детей дебилами. Организм школы работает не ритмично - это хаос, а не работа.

Что такое нормальная структура урока?

Определение. Структура урока – это список поэтапности его проведения.

Стандартный урок подразделяется на основные элементы:
1. Организационный момент (2 минуты). Основной задачей является привлечение внимания детей, привить заинтересованность темой урока, ознакомить с целями и задачами урока.
2.Повторение пройденного материала, проверка домашнего задания (5 минут). Предварительно проводится проверка задания на усвояемость предыдущего материала. Проведение аналогии с запланированным материалом для начала объяснения новой темы.
3.Изучение нового материала (24 минуты). Изложение нового материала. Возможны смены деятельности во время объяснения: работы в группах, диалог. Учитель подробно и внятно изъясняется, основываясь на примерах, с наглядными материалами для скорейшего запоминания детьми.
4.Закрепление (13 минут) . Использование заданий или упражнений закрепительного характера. Проводится беседа, обсуждение возникших вопросов. Диалог с детьми позволяет выработать умения и проверить на усваивание новой темы.
5.Итоги (4 минуты). Этап важен для понимания того, что учащиеся усвоили материал, дети могут задавать интересующие их вопросы.
6.Домашнее задание (2 минуты). Запись домашнего задания и его подробное разъяснение.



Вместо стандартных уроков которых должно быть 70-80% постоянно происходит что-то между всеми типами уроков: что хочу, то ворочу. Я бы это действо назвала так. Это милое действо происходит весь урок. Так работает учитель, так работают и ученики.

           Я прослушала много уроков онлайн вместе со своим сыном. Структура не была выполнена ни разу!
Почему это так важно для учителя? На каждый элемент структуры дано время и учитель, если это соблюдает не сбивается на обсуждение своих и чьих-то бредовых действий и идей. Это нормальная работа по передаче и усвоению знаний. Для ученика это важно потому, что его мозг привыкает в пошаговой конструктивной работе и готов к получению и успешному усвоению знаний. Ключевое слово работа. Учитель работает - ученик работает. В современной школе не происходит ни того и не другого. Почему? Они как-то вместе проводят время. Я бы сказала, что у детей воруют время набраться полноценных знаний и сформировать рабочий мозг.
Администрация не занимается контролем качества преподавания. Другие акценты. Рейтинги, открытые уроки, проекты, праздники бесконечные, которые почему-то надо отмечать вместо выполнения нормальной работы соответственно календарно - тематическому планированию. Теперь ещё тесты на ковид и всё что с этим связано.

Календарно-тематическое планирование.

Каждый август учитель пишет план, который теперь не выполняется и не может быть выполнен из-за хаотичного планирования работы школы администрацией. А он должен выполнятся! Он ими утверждается! Результат невыполнения плана и есть мозаичное мышления учеников, когда он то проходит по три темы на одном уроке и это не может быть усвоено или отдыхает на проектной неделе, в конце каждого семестра и его начале. Бесконечные праздники, экскурсии, проекты, открытые уроки, просто проявление понимания к нездоровью, когда нет полноценной замены учителей и т.п. на проведение которых отдаются учебные часы и дни! Эта потеря учебных часов на которых должны были быть пройдены определённые темы потом никак не восполняется!

Итог этого выброшенные из преподавания целые темы или те, которые прошли галопом по Европам. В латвийском образовании это выражение заиграло новыми красками. Детей модно учить как в Германии или как в... ещё где-то. Неполноценная передача знаний ведёт к провалам на контрольных работах и экзаменах - это то, что мы видим. К различным неврозам у детей и формированию у них нерабочего мозга это то, что никто не хочет обсуждать. Мы же все на позитиве!

Отдельная тема содержание образования. Тема взятая под контроль политическими деятелями, которые не обладают умением думать о последствиях. Это очень больная тема содержания образования превращена в сплошное манипулирование и у многих вызывает отвращение.

Я тут не коснулась урезание часов на основные предметы в пользу предметов, которые вообще непонятно почему появились в школах. Как можно усвоить математику, если не решать примеры и задачи нужное количество времени? Да никак! Кому-то в министерстве захотелось оставить след, как-то продвинуться с новой идеей?
Не коснулась вопроса мести наших политиков тысячам детей, которых лишили возможности получать образование на родном языке. Ведь и латышам и русским понятно, что качественно освоить предметы  на неродном языке невозможно!
Я много чего ещё не коснулась.

продолжение следует.


Рецензии