Пять этапов принятия

Гениальный создатель модели пяти этапов принятия не осознавал своей гениальности до конца,  а ведь его детище можно использовать применительно к любому случаю в жизни человека, будь то падение или возвышение его. Вы, конечно, мне не поверите, но я разряжу в пух и прах ваше недоверие одним только примером - тем случаем, когда человек идёт к холодильнику. Как, вскричите вы в негодовании, как могут отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие, эти сложнейшие эмоциональные механизмы, сопровождать банальный поход к холодильнику? Пойти к холодильнику потеряло свой сакральный смысл добычи пищи, скажете вы, сокрушаясь о рисунках на стенах пещерах, предваряющих былую охоту. Нет аналитики в походе к холодильнику, как говорили древние. Но вы послушайте, попробуйте вместе со мной разобраться, а там посмотрим.
Допустим, человек пришел к холодильнику в ночи. Вокруг ни души, утеряна путеводная звезда, единственный свет в жизни - мерцание открытой дверцы. Что переживает человек, если не отрицание? "Не так уж я и голоден", "Это было бы лишним", - думает он про себя. Но под действием заманчивой пищи он вступает в неизбежный торг с самим собой, на котором сам себя и обдурит. "Я возьму всего лишь кусочек, не больше", - говорит он. Но что этот кусочек? Он вызовет только бессловесный гнев у желудка, этого грозного привратника сердца. Отбросив стыд и дольние заботы, человек приступает к буквальному принятию пищи, как не разбирая дороги ломится через лес испуганная лань . А что после насыщения? Расхаживая по руинам завтрашнего завтрака или даже обеда, человек испытывает раскаяние, более того, человек впадает в депрессию, из которой, может, и не выберется никогда. Пожалейте человека, и вместе со мной содрогнитесь от бесконечной прозорливости автора пяти этапов принятия.


Рецензии