Басня Для инвалидов всё открыто?!

               Мы  с хамством к нашим инвалидам
               Расстались, думал я, давно...
               Но оказалось - всё не просто,
               Живучи хамы всё равно...

                Николай Дежонков-Дайбов

                Записки Затойчи
                Басня
              Для инвалидов всё открыто?!

***Незрячий массажист получил направление на прохождение курсов повышения квалификации по массажу...

Пришёл незрячий массажист
Ему с порога,- Шли бы на хрен!
Мы вас не будем тут учить!
Надеемся, ответ вам ясен?!

Он, улыбнувшись, снял очки,
Сказал, да так, что все затихли
- Ваш парусник, как понял я,
Плывёт давно при полном штиле?!
Ну, что ж, придётся мне на вас
Нагнать цунами, злые штормы!
На землю надо вас вернуть!
А то, лишь силе вы покорны!
- Послушайте! О чём вы речь
Свою сумбурно так ведёте?!
Нам очень сложно вас понять!
Осознаёте, что несёте?!
Какой-то парусник и шторм!...
Цунами... Жуткие угрозы...
Мы наберём сейчас ноль два!
И будут вам и шторм, и грозы!
- Не захотели вы понять,
Что донести хотел спокойно...
Тогда обязаны мне дать
Отказ! И письменно! Довольны?!
Тогда мы с вами разговор,
Как и хотели вы, продолжим!
Но продолжением его
Карьеру сильно вам испортим!

Тут секретарша, бросив взгляд,
На тех, кто был с ней в кабинете,
Сказала,
- Может вы и прав...
Поставьте подпись в документе!
Но только - вы должны понять,
У нас тут очень всё серьёзно!
Придётся много вам писать,
Что будет вам довольно сложно!
- Не беспокойтесь за меня!
Пишу я так, вам не угнаться!
И матерьял усвою весь!
Уж вам не стоит сомневаться!

И секретарь, скрипя душой,
И слёзы тихо вытирая,
Взяв документы, говорит,
Чуть не вполголоса рыдая,
- Да, вас должна предупредить,
В конце учёбы ждёт экзамен!
Сдавать его и вы должны!
То, что заслужите, поставим!

И массажист, одев очки,
По сути был он очень скромен
- Оценка будет только пять!
По знаниям - её достоин!

Когда пришёл он на урок,
Планшет взял и клавиатуру,
И стал так быстро всё писать,
Что удивилась даже гуру
Она решила диктовать,
Следя за скоростью слепого,
Буквально через пять минут,
Вся группа взвыла от такого!
- Куда несёшься?! Нам скажи!
Включив, наверно, скорость света!
Ведь ты, приятель, не один!
И на учёбе - помни это!
- Прошу прощения, друзья!
Мне секретарша так сказала,
Не будет группа ждать меня,
В беспомощности упрекая...
- Ты, что?! О чём ты говоришь?!
Послушай-ка, браток, совета!
Пиши спокойно, не спеша,
Анализируя всё это

Учёба быстро пронеслась
Буквально за одно мгновенье
И на экзамен наш герой
Пришёл показывать уменье
В аудиторию вошёл,
У секретарши взгляд суровый
Ребята с группы, взяв билет,
Ответить были не готовы
Не став испытывать судьбу,
Он подошёл к той секретарше,
Что не хотела оформлять
- "Ты посмотри! И он туда же?!
Сейчас я дам такой билет,
Которого он, гад, не знает!
И перед заучем, о - да!
Уверена, он оплошает!"
Она хотела сделать так...
Но массажист решил всё проще
Он сделал вид, что не узрел,
И бросил взгляд мрачнее ночи
- Вы не могли бы прочитать,
А то, вы ж знаете, проблема...
Я текст не вижу... Но ответ...
Давно уж выстроена схема!

Тут секретарша взорвалась
Шипя сквозь зубы, как гадюка
- Вы не могли бы не болтать?!
Тут не доступна помощь друга!
- При чём тут помощь? Ерунда!
Я всё отвечу за мгновенье!
И постарайтесь не хамить!
И наберитесь чуть терпенья!

Она прочла ему билет
- Садитесь вон туда, за парту
Как подготовите ответ,
То направляйтесь прямо к старту
Уж там-то, судьи будут ждать
Ответы ваши мы услышим
И, коль ответите не так,
То... на работу вам отпишем!
- К чему готовиться, мадам?
К чему так много разговоров?
Благодаря таким словам,
Вы посмотрите, сколько взоров!
Скажите лучше, мне к кому
Идти сначала по билету?
- Вы - что?! Готовы?! Точно?! Да?!
Оценки ставят по ответу!

Он, улыбнувшись, отошёл,
От злобствующей секретарши,
На все вопросы отвечал
Ни чуть не запинаясь даже
Он три пятёрки получил
И секретарше стало плохо...
- "Ты посмотри! Учителя
Не отнеслись к нему жестоко!
Тогда, наверно, стоит мне
Перед мужчиной извиниться?...
И, коль простит, то за чайком
В столовой мне с ним помириться..."

Урок незрячий преподнёс
Той очерствевшей секретарше
Она чуть стала поумней,
По разуму - на много старше!
                Мораль
Клеймо не ставь лишь потому,
Что оказался инвалидом!
Узнай сначала, что, к чему,
И без лица с брезгливым видом!
Тогда - быстрее ты поймёшь,
Что он, быть может, даже - гений!
Поделишь с ним и хлеб, и кров,
И не оставишь тень сомнений!
                P.S.
Сие имело место быть!
Хоть я чуть-чуть и приукрасил,
Но, вместе с тем, текст массажист
Одобрил и со всем согласен!

Николай Дежонков-Дайбов
22:27 25.12.2021


Рецензии