Механическая история. Счастливчик Бакстер ч. 3
К вечеру взбунтовавшуюся машину подцепили тросом и выволокли во двор под осенний дождичек. Пусть, мол охладится. Но это действие машину не образумило. Время от времени она стряхивала с себя налипший снег и тряслась, в попытках раскрутить покореженный вал. Шестерни пронзительно визжали. Всякие подозрения с бригады, казалось были сняты. Действительно, вроде бы потусторонние силы были не в компетенции Бакстера, однако на следующий день, утром к Бакстеру подошел мастер.
-Слышал я, что видели вы что -то, а что именно, разное говорят. Так вот я тебя спрашиваю, что видели?
Бакстер глянул себе под ноги, пряча взгляд. Обманывать мастера, себе дороже. Но тут уже не до сантиментов.
А дело было в том, что история с контактом от жены Бакстера под самым большим секретом перекочевала к ее свояченице, от нее матери. А там поехало! К счастью при каждой передаче сведений, как это обычно бывает, терялась часть информации, или добавлялась совсем новая. Эта система передачи была готова к таким импровизациям, что возвращаясь к первоисточнику, иной раз поражала его совершенно. Одним словом до мастера дошли отрывочные сведения, подобные горному эху. Что -то произошло. Но что непонятно. Бред какой -то.
Теперь мастер пытливо всматривался в Бакстера и ждал пояснений.
-Да нет мастер,- равнодушно ответил Бакстер. -Ничего не видели. Молодежь дурит, начитались комиксов, шутят.-
-Так это Эл и Ред, говоришь? Пойду -ка к ним, спрошу.-
-Не надо, мастер, мы уж тут, внутри бригады все выяснили.
-Ну так смотрите, -Мастер постучал заскорузлым пальцем по верстаку. -к нам комиссия назначена. Причину аварии выяснять будут. И болтать тут нечего. Комиксы! Дадут вам жару за комиксы! Они там, наверху диверсию подозревают. Быстренько на вас убытки запишут. Да и на нас заодно!
Мастер ушел, а Бакстер стоял в задумчивости, что же делать теперь. Во двор выходить он опасался, чтобы лишний раз не вводить машину в бешенство. Во дворе машина проломила кирпичный забор и прыгала на своей станине, приближаясь к шоссе. Ее снова зацепили тросом и трактор пыхтя и отдуваясь сизым дымком приволочил ее в центр двора.
Прибыла комиссия. Ходили вокруг машины, внимательно осматривали ее, расспрашивали всех и особенно Бакстера и его бригаду. Два техника, с яйцеподобными бритыми головами подходили к машине с разными приборами, измеряли поля, токи, напряжения. Мигали лампочки, мерцали цифры. Кладовщица Зиночка сменила цвет губной помады. Теперь это был кроваво -красный цвет, губы прямо горели за ее окошечком. Но техники ничего кроме машины не видели. Когда машину трясло, они отскакивали в стороны, как бы опасаясь, что машина схватит их, отдавит ноги. Но лишь машина замирала, они приближались, трогали ее, ощупывали.
-Что -нибудь выяснили, - Интересовался, было мастер, но они промолчали, смотрели в сторону. И мастер отошел, закрылся в своей комнатке.
-Где напильник твой?-спросил Бакстер в пол голоса Кинли, когда тот оказался поблизости.
-Домой отнес, а что?
-Правильно, нечего светить! Если что, выкинь. -
К обеду, о котором никто и не думал забывать, Бакстера и всю бригаду по очереди вызвал на беседу начальник охраны. Это был маленький седой старичок с желтовато - серебряными, коротко стриженными волосами. Он спрашивал и буравил Бакстера карими глазками. Спрашивал и ничего не узнал нового. Бакстер стоял на своем, бетонном фундаменте. Его не сковырнешь, не заставишь отойти, стать слабым. Да авария, да потери. Неожиданность, ничего не знаем. Никаких особых происшествий, ничего необычного. Старичок обмяк, взгляд стал человечным, теплым. Прощаясь, кивнул.
На следующий день машина замерла. Неожиданно. Стала неподвижной, мертвой. И хоть так- то было правильно, так -то было как и должно быть, но жалко чего -то. Будто фильм или представление красочное прекратилось вдруг и снова идти под снег, на улицу.
Всю неделю Акции Кемикл Индастриз неудержимо падали вниз. Они были подобны ястребу, заметившему жирную мышь и пикирующему сломя голову. Рэдд и Эл были относительно счастливы, поскольку продали акции вовремя, потеряв всего то 5 процентов вложений. Они ясно видели, что акции пойдут вверх еще не скоро. На расспросы Кинли по биржевые дела, Эл и Рэд отвечали, что заработали пока что минус 5 процентов.
-Это хорошо, -Заявил Кинли, - Не то вас могли бы обвинить в мошенничестве. Эл грустно посмотрел Кинли в глаза, а Рэд заявил уверенно, -
-Ничего, мы еще отыграемся!
Свой напильник Кинли прятал под платяным шкафом, в ворохе старых газет и тряпок. Иногда он доставал его, испытывал свою власть над закаленным куском металла и прятал назад.
И вот, когда машина замерла, мастер вздохнув облегченно вышел из своей комнатушки, а Зиночка вернулась к помаде вишневого цвета Кинли обнаружил, что утерял свою власть над напильником. Жить стало скучно, обыденность придвинулась прямо к глазам, закрыв собой все краски.
На следующий день Кинли обнаружил в себе дар биржевого маклера, А Бакстеру посчастливилось обрести магнетизм своего коллеги. Он обрел власть над напильником.
Значит Эл и Ред, теперь могли управлять машиной, но они вовремя ушли в отпуск, уехав подальше из города и теперь отдыхали за городом.
Свидетельство о публикации №221122502069