ЕBA и Космическое 12

   Мы рождены, чтоб Сказку сделать Былью... " ...не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал."
   Как же мне хочется познать всю Картину БытиЯ, следовать строжайшим Законам, жить к единстве составляющих и пронизывающих его аспектов, планов, этапов проявления от Абсолюта до атомарного, от минерального до исторического, от клеточного до духовного.
Эзотерически неразвитый человек находится на "нулевом уровне" - почти ничтожности во Вселенной, но человек в схеме поставлен на один уровень с Ангелами и Архангелами, то есть тем самым он уже оказывается в Царствии Божьем. Хотя Христос утверждал, что внешнему человеку - тому, кто еще "не принес плодов", то есть не развил свои скрытые способности, - место на диаграмме как раз посредине, там где он выступает связующим звеном между миром Природы и миром Божества. Эзотерические исследования помогают осмыслить процесс развития человека и всего человеческого общества. Мы все живем в Иллюзии... а, "что это такое Иллюзия - никто не знает, но она окружает нас со всех сторон. Если бы мы узнали  что такое Иллюзия, мы узнали бы и противоположное ей: Истину, которая сделает нас свободными (Ин 8:32)"
Для исполнения человеком программы (намеченной Св.Павлом "Достигайте Любви" I Коп14:1), человек должен объединить усилия традиционной науки с усилиями науки приобретенной (Веры и Надежды).
   Именно таким образом человек сможет достигнуть Любви в ее целостном значении. Любовь - это Альфа и Омега самой Жизни, самого Бытия. Значение всего прочего лишь второстепенное.
   "Согласно Традиции, после завершения доисторического периода развитие человека прошло через три цикла - Цикл Отца, лишь отчасти изученных историками; Цикл Сына, который в наше время уже подходит к концу; и Цикл Святого Духа, к которому мы приближаемся." Сейчас ученые наблюдают (впервые увидели в 1989 г.) в ряде стран Восточной Европы, в Бразилии, в США  - редкое атмосферное явление под названием "спрайты". Существует понятие "Фотонный пояс"- это гипотетическая область пространства, образованная внутри звездного скопления Плеяды. Центральной звездой скопления является АЛЬЦИОНА, вокруг которой вращаются несколько тысяч звезд, и одна из этих звезд  должна быть Солнцем. "Солнце совершает полный оборот примерно за 24000 лет, из которых 10000 летят в чистом вакууме, затем 2000 лет в фотоном пояса, а затем повторяют полукруг. Предыдущие 10000 лет мы были как раз в том самом вакууме, а где-то с середины 20 века начали взлетать к фотонному поясу. А в самое ближайшее время Солнце полностью войдет в эту местность, признаком чего будут «три дня тьмы». Однако эта темнота будет необычной.
   Как рассказывают мифы разных народов и послания мистиков, будет не просто тьма, а изменение свойств материи и пространства / времени, в результате чего атомы будут прыгать или вибрировать, будут действовать определенные физические законы, нарушается и появятся невероятные чудеса. Эффект может быть либо полной темнотой, либо наоборот - ярчайшим ледяным светом."
   Внутри человека находится многоликий красочный мир, о котором мы и не подозревали. В нем различным три основных потока: жизнь растительная - жизнь  инстинктов; жизнь животная - жизнь чувств; жизнь человеческая -  жизнь мышления и речи. Так в нас, как бы три человека - Троица, все соединены непостижимым образом вместе. "Уже это указывает на подлинную ценность само анализа - так называемой интроспекции как метода практической работы, позволяющей человеку познать себя и проникнуть внутрь себя. По мере ближайшего освоения такой работы - т.е. формирования мастерства как соответствующих навыков и умений - мы начинаем более точно оценивать ситуацию, в которой находимся. Внутренний мир человека можно уподобить своеобразному тиглю с "железными опилками", которые представляют собою аморфную смесь как продукт механической жизни. Малейшие сотрясение вновь и вновь перетряхивает эту смесь: подлинная жизнь остается не доступной человеку вследствие постоянных непредсказуемые перемен в его внутреннем мире.
   Систематические занятия интроспекцией повышают внутреннюю чувствительность, которая, в свою очередь увеличивает частоту и интенсивность каждого встряхивания "опилок", так что все сотрясения, которые проходили незамеченными, теперь вызывают живую реакцию; увеличение же амплитуды перемещения "опилок" создает  в их массе столь сильное трение, что со временем оно приводит к самовозгоранию в "тигле" - т.е внутри нас. Такой огонь не должен оставаться лишь мимолетной вспышкой или икрой, дремлющей под грудной золы. Вспыхнувшее однажды пламя следует впредь всячески поддерживать неуклонно обостряется чувствительностью. Ничто не помешает этому процессу со временем привести к полной перемене: благодаря вспыхнувшему наконец пламени начнется правка того содержимого, которое символизируется "железными опилками". ( см.Мк 9:49; I Кор 3:11-13; IПетр 1:7, 4:12).
   Начиная с этого момента внутреннее содержимое уже не будет случайной смесью "железных опилок": оно превратится в сплав, после формирования которого никакие толчки, никакие внешние воздействия уже не смогут вызвать изменений внутри человека. Достигший такого состояния приобретает ту устойчивость и прочность, благодаря которой сможет оставаться собой на самом гребне житейских бурь, посреди любых треволнений. Такова перспектива, которая открывается углубившемуся в добросовестное изучение эзотерических наук. Но для достижения описанного состояния необходимо с самого начала избавиться от любых, сколь угодно близких сердцу иллюзий касательно самого себя - иначе каждая не изжитая иллюзия такого рода в дальнейшем станет препятствием, преодолеваемым лишь ценою дополнительных усилий и страданий. Пока человек не достиг точки плавки, его жизнь полностью определяется выпавшей ему слепой участью, и сам он раб ежесекундных внешних изменений, причем не может их предвидеть, поскольку они - обратная сторона столь же непредсказуемых изменений внутренних. По этой причине вся его жизнь всецело зависит от случайных событий, постоянно "перелицовывающих"1 его на свой лад. Приблизиться к Неизвестному он может лишь благодаря столь же слепому счастливому случаю. Такое положение вещей, в Традиции именуемое Законом Стечения Обстоятельств или Законом Случайности2, и есть тот основной закон, который правит иллюзорным существованием человека до тех пор, пока человек остается таким, каков он есть. Возможности и средства освобождения из-под власти этого закона указывает эзотерическая наука. Извлекаемый с ее помощью опыт позволяет начать новую жизнь, осмысленную и целенаправленную, сперва упорядочив себя, а затем став самому себе хозяином. Однако для успешного продвижения по этому пути вначале следует составить исчерпывающее представление о той реальной ситуации, в которой мы находимся. В этом поможет некое иносказание, упоминаемое во многих древних источниках и рассчитанное на усвоение в качестве глубочайшей истины. Это притча о человеке как колеснице3.
   Колеснице уподобляется тело человека; лошади - его ощущения, чувства и страсти; возница - интеллектуальные способности, включая разум; а тот, кто едет в колеснице, и есть ее хозяин. В идеале вся эта система работает безукоризненно: возница крепко держит вожжи и погоняет туда, куда велит хозяин. Однако в подавляющем большинстве случаев все происходит совсем не так. Во-первых, хозяин отсутствует, и вознице следовало бы вначале его разыскать, чтобы затем следовать его указаниям. Без хозяина все приобрело жалкий вид: оси не смазаны и скрипят; колесам недолго отвалиться; кузов шатается во все стороны; лошади хоть и хорошей породы, но не кормлены и не чищены: упряжь изношена; вожжи вот-вот порвутся да и вообще могут в любой момент вывалиться из рук дремлющего возницы. Колесница по инерции еще движется вперед, но там ничего хорошего. Она сошла с пути и катится в канаву, и тянет за собой лошадей, которым не хватает сил ее удержать. Возница засыпает все крепче и вот-вот свалится наземь. Ясно, что такую колесницу ждет беда. Такова картина существования большинства людей, и над нею очень стоит поразмыслить. Впрочем, нежданно-негаданно может прийти спасение. Вот навстречу едет другая колесница; возница на облучке не спит и видит, в каком бедственном положении встречный экипаж. Если он не слишком спешит, он, может быть, остановится и окажет помощь. Прежде всего он схватит под уздцы растерянных лошадей и поможет им удержать колесницу, оттащив подальше от канавы. Потом он растолкает спящего возницу и поможет ему выбраться на дорогу. Он поделится с ним овсом и деньгами; посоветует, как обращаться с лошадьми; подскажет, где найти постоялый двор и мастера-каретника, и по какой дороге ехать. Затем наш незадачливый возница должен будет уже своими собственными силами извлечь пользу из полученной помощи и сопутствующих указаний. С этой минуты он уже попросту обязан привести свое хозяйство в порядок и, стряхнув дремоту, следовать по пути, с которого сбился. Теперь-то уж он будет изо всех сил отгонять сон, иначе, если он снова уснет и колесница угодит-таки в канаву, ему уже вряд ли улыбнется удача. Весьма маловероятно, чтобы в опасный момент вновь оказался рядом и пришел на помощь какой-нибудь сердобольный встречный.
   Как уже было сказано, практика интроспекции весьма вскоре даст нам понять, что наша внутренняя жизнь изменяется почти каждое мгновение. Однако человек лелеет в себе уверенность в том, что все же располагает солидной опорой, - что у него достаточно прочные убеждения и сам он вполне последователен в своих действиях - хотя бы потому, что жизнь требует производить такое впечатление на окружающих. В этом ему кстати помогают, например, какое-либо обещание, договор или клятва, связывающие человека вопреки всем ежесекундным переменам, которые он уже заметил внутри самого себя и которые и есть первопричина всех наполняющих его жизнь трудностей и неудач, всех внутренних и внешних конфликтов.
   Каждый человек по-своему реагирует на неизбывное бремя трудностей и обязанностей, неумолимо гнущее его к земле. Большинство его внутренних перемен, как правило, компенсируется с помощью инстинктивной реакции-того или иного закрепленного отношения к любой ситуации. Он не жалеет усилий, чтобы производить впечатление человека здравомыслящего, вполне ответственного за свои поступки, хозяина самому себе. Поэтому если судьба наносит ему внезапный удар или дарит неожиданную удачу, он старается убедить своих близких - и себя самого в том, что здесь нет ничего удивительного: все это лишь звено в закономерной цепи событий. В своих неудачах он винит других людей, слепой случай или стечение обстоятельств.
Все это потому, что мы всячески стремимся избавиться от того неприятного ощущения, которым естественно сопровождается взаимное трение "железных опилок". Однако стоит найти пусть хоть видимость какого-либо решения, чтобы оправиться от нанесенного удара, - и их беспорядочное перетряхивание прекращается. То же самое происходит, если мы находим виновника своих бед. В результате у нас складывается впечатление, будто мы самостоятельно производим свою внутреннюю "перелицовку" - тогда как на самом деле она происходит в нас сама по себе, без малейшего нашего вмешательства. В такой ситуации зададимся вопросом: как определить эти внутренние перемены? Что меняется? Говоря о себе, человек говорит "Я". В человеческом языке это, пожалуй самый загадочный и неопределенный термин. Говоря о своем теле, человек упоминает его в третьем лице, и это вполне понятно. Но и о своей душе он тоже говорит в третьем лице. Таким образом, он как будто заведомо согласен с тем, что "Я" - не тело и не душа. Как ни удивительно, такое самовосприятие свойственно подавляющему большинству людей. Но если человек - не тело и не душа, то что же тогда он такое?
   Что такое "Я", которое он ощущает внутри себя и которому всеми силами пытается придать видимость разумного постоянства? Говоря по существу, это не более чем "железные опилки", постоянно меняющие свое взаимное расположение и всей своей массой представляющие внутри нас наше "Я". Такое "Я" - сама переменчивость; оно принимает множество разных обличий, но при этом всегда остается одним и тем же "Я", которое проявляется в человеке на протяжении его земной жизни. Однако у этого "Я" нет ни устойчивости, ни постоянства. Оно многолико, поскольку каждый из "троих", сосуществующих в одном человеке, тоже представляет из себя сложное целое. Таким образом, наше "Я" - это множество маленьких дробных "я", относительно независимых и склонных действовать по собственному усмотрению. Такова сущность нашего "Я" - легион, как сказано в Евангелии (Мк5:9;Лк8:30).'

В науке применяется посылка, опровергнуть которую нельзя,
Так превратится в постулат она. Но, если в эзотерике фактов
Не найдя, иль явлений для подтверждения посылки -
Тут же отвергается она. Нырнуть в себя нам удается редко очень,
Для этого условия нужны, но нас система просто засосала,
И человек блуждает в лабиринте дней. Машина
Поглотила человека, вращая словно винтик он.
Но остановка угрожает смертью и гонку продолжает человек.
Рождаемся с Любовью Альфы и в суете бежим к
Омеге - праху мы, так это означает, что просто мы -
Пришельцы в собственную Жизнь, Туман и Тьма
Покрывает пеленой Сознание, но есть движение
Внутри нас, которое содержание изменит внутреннего "Я".
"Я" многолико и так зыбко, в одном "Я" есть много лиц.
Внутри у человека мир полон красок и также он красив.
Как Личность человек задуман Богом и смысл цели
Нашей заключается в том, чтобы собой владеть умели,
Для этого Ключ Знаний дан. У человека есть три центра
Тяжести психической жизни и расположены они: в мозгу,
В Сердце, Пояснице и каждый принимает свой сигнал.
Когда работает один из центров, то остальные просто ждут,
И так активный центр - автоматически полномочия всей Личности
Себе берет, так представляя образ человека. Все три потока
Имеют функции восприятие и действий, как центры
Тяжести, но мыслить может каждый орган сам - Сознание они.
Нам Голова думать помогает и Сердце тоже - умеет "говорить",
Двигательных центр Поясницы - моторной и психической
Функцией руководит. Психика есть целый организм.
И, так, начнем с себя мы Личность познавать... Вперёд!



25.12.2021 SG

Использован материал Б.Муравьев Гнозис.

21 Июня Начнется Обратный Отчет До Трех Дней Тьмы


Рецензии