роза, герань и фиалка

   — Вот, сейчас, мы с тобой будем творить чудо. В этот горшок насыплем земли и посадим туда маленький листочек с корешком.
Польём водой и поставим на подоконник, поближе к солнечному свету. Здесь, на окне ему будет хорошо. Тепло, поскольку под окном батарея, и светло, потому что окно наше выходит на Юг. Я стану поливать этот росток. Аккуратно, чтобы не размыть его нежные корешки. А воду отстаивать, чтобы всё плохое и ненужное  из неё ушло и осталось только хорошее, тёплое и нежное. И ещё —  я буду ждать. Ждать, когда из маленького, слабого листочка вырастет красивый и сильный цветок.
     Кот внимательно слушал, наблюдая с живым интересом, за  моими действиями. Иногда, он чуть помогал лапой, но осторожно и робко. Склонял набок ушастую голову, любовался. Нюхал влажную землю, внимательно следил за струёй подогретой воды из зелёной лейки.
     —  Понимаешь, — говорила я Коту, — это очень красивый цветок, он называется фиалка. Видишь,
листик такой бархатный, почти, как ты — пушистый. А потом он вырастет и зацветёт! Такими фиолетовыми нежными цветочками. Это будет очень красиво! Настоящее чудо!
     Когда посадка была завершена, Кот остался лежать на подоконнике, как полосатый часовой. Он, изредка, заглядывал в горшок, как будто хотел убедиться, что цветок никуда не пропал. Или проверить — не вырос ли он, хотя бы немного. И я подумала:  «Кот поверил в чудо!»
     А утром, горшок валялся под окном, вся земля  рассыпана,  саженец пожёван и изодран.
     —  Кто это сделал! Бессовестный, очень плохой зверь! Как тебе не стыдно! —  кричала я,
а Кот сидел на книжном шкафу и думал:
     — Расстроилась из-за этого, как его — фиалка…жалко её… как ребёнок,
закопала в горшок с землёй ерунду и на чудо надеялась.  Даже я поверил, умеет убедить!
Ждал-ждал, всю ночь ждал. Вдруг, правда, фиолетовый цветок вырастет?
Не вырос. Я проверял — выкопал до самого дна — нет никакой фиалки.
Ладно, слезу.  Вроде успокоилась. Пойду лягу к ней на колени, замурчу, лапки вытяну.
Пусть погладит. В предыдущие два раза, когда закапывала в горшок  розу и герань,
тоже про чудо всё бормотала. Ума, как у канарейки… но — привык к ней...
ибо «мы в ответе за тех, кого  приручили» (в книжке один лётчик так написал).


Рецензии