Киносценарий. Музыка Производственная драма

Главная героиня: Светлана, женщина средне-преклонных лет, неброской наружности,
чуть косит на один глаз, характер мягкий, страдательный.  Судьба не сложилась,
но Светлана полна надежд и душевно прекрасна. Работает аккомпаниатором в ДК
Камвольно-суконного комбината в г. Полысаево.
 
Её подруга:  Эльвира, возраст тот же, но яркая и экспериментально-смелая манера
макияжа и подбора коллекций одежды, дают Эльвире основания считать, что обращаться к ней
«женщина», могут только гнусные враги. Характер твёрдый, нордический, маскирующийся под
«своеобразный». Судьба складывалась уже пять раз, но сейчас в активном поиске шестого.
Работает заведующей ДК  Камвольно-суконного комбината в г. Полысаево.
 
Энрико: всемирно известный скрипач. Очень из себя видный, хотя и толстый.
Возраст — подходящий. Характер весёлый, восторженный. Влюбчивый.
Работает всемирно известным скрипачом в г. Милане.
 
Гунвальд: Всемирно известный саксофонист. Интересный мужчина в полном расцвете лет.
Характер шведский, унылый, задумчивый. Не женат. Работает всемирно известным саксофонистом
в г. Стокгольме.
 
Николай Петрович: директор Камвольно-суконного комбината г. Полысаево.
Им же и работает в г. Полысаево. Характер волевой, но слабый. Особенно, когда выпьет.
Второй (бывший) муж  Эльвиры. Женат. Имеет двоих бестолковых детей (подрощенных).
До работы директором Камвольно-суконного комбината, был барабанщиком в местной
рок-группе «Огни Полысаево». Но потом взял себя в руки, сделал головокружительную
карьеру и в данный момент баллотируется в депутаты местного Заксобрания.
 
Фёдор: рудокоп с соседнего разреза. Возраст средне-статистический. Морально и стрессоустойчив.
Не женат. Брюнет. Глаза синие. Рост — 192 см. Вес — 95 кг. Хорошо образован, знает шесть языков,
увлекается современной живописью, имеет коллекцию эксклюзивных картин местного художника
(своего друга) Горелкина Пети. В совершенстве играет на гармони. Закодирован.
     Кабинет Эльвиры. Апрельский непогожий вечер. Обстановка канцелярская, скудная. Эльвира,
на этом фоне, ярчайшее пятно. (В красно-жёлто-чёрном). Заканчивает разговор по телефону.
В этот момент, входит Светлана. В отличии от подруги, Светлана выглядит под стать обстановке.
Эльвира:
 — Всё, Светик! Сейчас, вот только-что, отзвонился Энрико. Он приедет на Юбилейный концерт!
     Гунвальд из Стокгольма тоже будет!
(Роется в бумагах и вытаскивает две фотографии, на одной — Энрико в Ла-скала, а на другой —
Гунвальд в Стокгольмском концертном зале).
 — Вот, глянь какие красавцы! Давай, Свет, сразу договоримся — кто — чей? Может жребий кинуть?
Светлана:
 — Эля, ну сколько раз тебе повторять, что я не готова пока к серьёзным отношениям. Можешь обоих      себе забирать. (Улыбается светло и ласково).
Эльвира, (глядя в пыльное зеркало, поправляет рыжий начёс):
 — Светка! Ну сколько можно нам, таким красивым бабам, ждать милости от судьбы!
      Давай возьмём её (судьбу) в свои руки. Хватит! Настрадались в одиночку!
Светлана (задумчиво):
 — Особенно ты… нет, Эля, я живу очень полноценной и высоко-духовной жизнью, к тому же,
у меня Барсик есть и рыбки гуппи. Я — человек самодостаточный и мне так комфортно.
Так что — выбирай сама из двух, я — пас. У меня рассада помидорная что-то не всходит…
у тебя взошла?
Эльвира (рассматривает фотографии, затем поднимает то одну, то другую на уровень своего
лица и придирчиво смотрит в зеркало):
 — Блииииин! Какой трудный выбор… Как ты думаешь, кто  из них мне больше идёт?

     Актовый зал ДК Камвольно-суконного комбината полон.
Звучит третий звонок, доедая сосиски в тесте, припоздавшие из буфета зрители ,
осторожно и вежливо пробираются на свои места. Занавес (красный, плюшевый,
с гербом СССР) раздвигается и взорам  предстаёт тёмная сцена. В центре
светового пятна стоит Энрике, в левом углу сцены — рояль, за ним — Светлана.
Её почти не видно. Светлана одета в карнавальный костюм Снегурочки (поскольку,
её личные наряды Эльвира забраковала). Сама Эльвира, в декольтированном спереди и сзади,
эффектном мини-платье (кофте?) с блёстками, выходит (походкой царицы, разумеется) на сцену.
Улыбаясь залу (но повернувшись ловко лицом к Энрике) объявляет его номер.
Эльвира:
 —  Пётр Ильич Чайковский. Скрипичный концерт. Консонетта и финал.
     Звучит музыка немыслимой красоты. Энрике совершенно неподражаем.
Светлана вся отдалась музыке. Её руки порхают над клавишами, лицо одухотворено и
прекрасно. Энрике не сводит восторженных глаз со Светланы.
В кулисах стоит Эльвира. Злая, как чёрт. Голос за кадром (её, конечно):
 — Вот тварь, а говорила: ничего ей не надо, кроме Барсика и рыбок… Уводит мужика!

     Тот же зал после антракта. Зрители повеселевшие от посещения буфета, раскраснелись, раскрепостились.
Усаживаются на свои места. Гаснет свет. Занавес открывает сцену. В луче света ( очень эффектный) стоит Гунвальд. Его саксофон горит золотым огнём. Вновь, выходит Эльвира:
 —  Концерт для саксофона №1: Воображаемый звук солнца на камне. Силли Бимишш.
     Светлана вступает на рояле. К ней присоединяется волшебный саксофон Гунвальда.
Это настолько красиво и чувственно, что зал замирает от счастья. Дуэт саксофона и рояля
становится историей любви. Гунвальд играет только для Светланы, а она — для него.
Все в восторге и благоговении. Кроме Эльвиры.
Крупным планом: злое лицо Эльвиры в красных пятнах, на глазах слёзы, тушь чуть потекла. Руки нервно мнут сигарету. Голос за кадром (Эльвирин):
 — Убью… вот концерт закончится и грохну! Змея… подругой ещё прикидывалась! Второго моего
мужика уводит! Люди добрые! Что же это делается! И ведь, ни кожи-ни рожи… Снегурочка грёбанная!

     Банкетная парная на даче Николая Петровича, директора Полысаевского Камвольно-суконного комбината.
Роскошный стол, сервированный под «а-ля русс». За столом Николай Петрович, Эльвира, Энрике,
Гунвальд и Светлана. Все, кроме Светланы,  в простынях.
Николай Петрович пытается рассказать Гунвальду о внедрении новых технологий в процесс изготовления шерстяных одеял для работников крайнего Севера, Гунвальд рассказывает Николаю Петровичу о своей новой яхте (оба говорят на родных им языках, но прекрасно понимают друг друга).
Энрике жрёт всё, что не приколочено и лезет целоваться к Светлане.
Эльвира налегает на холодец и Шато д*Икем 1811 года (из личного винного погреба Николая Петровича).
Светлана ничего не ест и не пьёт. Ей неуютно и откровенно жарко в костюме Снегурочки.
Николай Петрович, оторвавшись от беседы с Гунвальдом, говорит, обращаясь к дамам:
 — Чё грустим, девчонки! Светка, Элька, а ну-ка, попляшите!
В этот момент гаснет свет. (Перебои с электричеством).
Эльвира, в темноте, вцепляется в волосы Светланы. Раздаются звуки борьбы.
Сдержанные и интеллигентные ругательства на русском (женскими визгливыми голосами), затем, слышен звук  падения двух тел в воду бассейна.
Николай Петрович зажигает керосиновую лампу (всегда стоящую под рукой на такой случай), видя,
что на водах бассейна разыгралась настоящая эпическая битва, Николай Петрович вскакивает и, неловко сбивает керосинку. Огонь мигом охватывает банкетный зал: горят шторы из пан-бархата, ковёр, простыни на гостях (поскольку они в бане, то, все, кроме Светланы, в простынях). Дамы уже вылезли из воды, оба музыканта, в панике покидают зал. Звучат крики:
 — Горим! Пожар!                (голос Эльвиры)
 — Aiuto! Al fuoco!                (голос Энрике)
 — Fan ta ryssarna! De har alltid allt i arslet!       (голос Гунвальда)
— Ой! Мамочки!                (голос Светланы)
 — Твою же мать!                (голос Николая Петровича)

     Невзрачный апрельский рассвет. Роскошная дача Николая Петровича догорает.
На фоне её останков сидят пятеро людей. Вся их одежда сгорела, поэтому четверо из них:
Николай Петрович, Энрике, Гунвальд и Эльвира кутаются в шерстяные одеяла для работников крайнего Севера, сделанные по новейшей технологии на Камвольно-суконном комбинате г. Полысаево.
Пожарная команда только что уехала — делать ей здесь уже нечего. Джип Николая Петровича тоже сгорел. Сгорели бесценная скрипка Энрике и саксофон Гунвальда. Сгорело всё. Николай Петрович мрачно обдумывает слова супруги о разводе.
Эльвира всё время нервно поправляет, почерневшие от сажи волосы, Энрике полностью сломлен
суровой русской действительностью, Гунвальд продолжает грязно ругаться (по-шведски). И вдруг, Светлана ( в костюме Снегурочки, который, пропитавшись водой из бассейна не сгорел) восторженно говорит:
 — Друзья мои! Вы слышите эту прекрасную музыку? Она звучит, словно песни Ангелов, в это чудесное и незабываемое апрельское утро! Я никогда в жизни не слышала подобного!
Все прислушиваются. Действительно, где-то слышна музыка. И она становится все громче, приближается.
Погорельцы видят идущего через поле человека. На фоне рассветного неба. Это Фёдор. Он — рудокоп с соседнего разреза.
Фёдор возвращается с ночной смены. С детства Фёдор тянулся к прекрасному, поэтому выучился играть на гармони «Амурские волны». И сейчас, весь отдавшись музыке  (играет на гармони по ходу движения), он направляется в библиотеку, чтобы там почитать в подлиннике сочинения Лейбница.
(Про лейбница, за кадром, голосом Фёдора: «Надеюсь, Лейбница уже вернули на абонемент!»)

Слёзы светлой радости текут по щекам героев. Фёдор играет для них «Onne dich» Rammsten.
Дамы обнялись и вспомнили, что они — лучшие подруги с детского сада. Гунвальд подумал,
что саксофон застрахован на офигительную сумму. Энрике подумал, что жизнь, всё-таки, прекрасна!
Но больше он с русскими в баню не пойдёт. Николай Петрович посмотрел на Эльвиру и подумал, что он любит её до сих пор. Эльвира, смотрит, глазами полными слёз, на Фёдора и думает, что это  — тот самый человек, которого она искала всю жизнь.
А Светлана ничего не подумала. Такая она была. Вся в музыке.
 
Ремарка сценариста: всё, что подумали герои, проговаривается за кадром их голосами,
но на русском языке, на фоне восходящего Солнца.
 
 
                К О Н Е Ц


Рецензии