ДЗ для Декатлон

Вся информация ДЗ, представленная здесь, полностью обсуждена и доведена до сведения должностных лиц организации Декатлон на собеседовании, состоявшемся ….11.2021, …, но кроме пунктов, отмеченных *текст*.

В процессе собеседования, в его продуктивной части, пришла и мною была озвучена вслух мысль, которая в тексте отсутствует. Это о категории покупателей – пожилые люди, которые бывает встречались мне на дорогах. Аудитория не такая большая, особенно после массового запугивания заболеваниями, но она есть. И её тоже не стоит из виду упускать.

Авторское право мной закреплено – на весь текст ДЗ.
© Copyright: Казак Елена Александровна, 2021
http://proza.ru/avtor/kea74
Свидетельство о публикации №221111100962, сформировано 11.11.2021 в `13-44` (публично размещено, потом перенесено в удалённые, но может быть восстановлено с тем же номером в любой момент).

Лица, заинтересованные в реализации описанных здесь мною идей, могут предложить мне сотрудничество, и, если договоримся, я с удовольствием поучаствую в улучшении их дела и на благо их клиентам.

В данном тексте ДЗ часть первоначального текста, защищённого Свидетельством, удалена, из этических соображений в целях неразглашения личной информации. Вместо удалённой информации будет указано: «удалено» либо «…». Сами идеи, сформулированные тогда, корректировке не подвергаю.

Далее – непосредственно – текст ДЗ,
как приложение к тексту «демонизация, три раза»:
_____________________________________________________

сообщение А.:
удалено

то, что я из разговора записала по памяти (что нужно сделать):
Состав необходимого инвентаря
Потребительская корзина и сумма
Веломаршруты района
Велосообшества района

Так как это проба пера в этом направлении, буду писать не по шаблонам, которые нашла в интернете, а по тем записям и мыслям, которые зафиксировала себе с … числа (ноября).
Это в том числе и потому, что мне неизвестны регламенты, установленные в Декатлон (которые, уверена, есть). Ну и – так я выражу себя чётче, как я это предполагаю.

Информацию из интернета буду использовать, но она очень приблизительна, пока я не вышла на те же велосообщества, как представитель Декатлон (что я пока посчитала делать некорректным). Или пока не проехала по тем веломаршрутам, которые предлагают, но которые я сама не ездила.
Поэтому эти выводы – в большей степени основаны на моём личном опыте.

Поэтому сначала о этом моём опыте, кратко:
Велосипед хотела и нравилось ездить с детства. Был, но недолго. Втихаря от родителей ездила по дорогам аж в другой район города, предварительно изучив «правила дорожного движения» на эту тему (про те же 10 метров от края дороги – велосипедная полоса). Украли в подъезде, было очень жалко.
В период …, был горный велосипед, тогда это было просто для покататься. При переезде пришлось продать.
Уже живя в Подмосковье в 2014 приобрела велосипеды себе и …. Тогда тоже в основном для поездок …, в общем, баловство.
Потом в период с 2016 по этот 2021 был перерыв – велосипед просто стоял, так получилось по семейным обстоятельствам.
В начале этого лета поняла, что хочу его реанимировать. И к тому же нужен был какой-то транспорт, где я еду своими личными усилиями, но быстрее, чем пешком. Ну и почти сразу рванула по дорогам, и как раскаталась – было что по 3 дня подряд по 9-11 часов в день (с перерывом 30 мин.-час на покушать).
Моё знакомство с Декатлон началось с пробитой на моём велосипеде шины на дороге, практически в самом начале моего реанимирования велосипедных поездок этим летом. Это произошло в …, при этом ощутимо вдалеке от любой мастерской (которые я даже не могла предполагать, где они там есть). И таких мест, особенно в области – очень много. И в Москве тоже, но там может повезти, и рядом окажется специализированный веломагазин с мастерской (такое у меня тоже было, испортился трос тормоза, …). О Декатлон мне несколько раз сказал молодой мужчина, пока заклеивал на колесе моего велосипеда пробой. Если бы не он, я по теме велосипеда не факт что вообще в Декатлон поехала, даже не знала, что это за магазин, и что у него за ассортимент. Так я бы потеряла прекрасную возможность приобрести аксессуары и экипировку хорошего качества и за хорошие цены. А Декатлон не нашёл бы меня, как клиента.
К этому добавлю – я бы не поняла, что по непонятной, как она всегда возникает, любви, хочу в Декатлон работать. Но это уже лирика :)
Так что с моей стороны – спасибо тому случайному помощнику.

Веломаршруты

Маршруты моих перемещений больше были связаны с посещением различной городской инфраструктуры (так сложилось). Проехала Москву по Садовому (не раз), по Третьему транспортному (полностью, 1 раз), до Внуково доезжала, до пляжей Серебряного Бора. Диагонали – зелёная, красная и другие ветки метро. Ну и много смешанных маршрутов, которые ранее проходила пешком, потом их же проехала на велосипеде. Несколько раз проехала туда и обратно маршрут …, занимает у меня он 2,5-3,5 часа.
Также выяснила опытным путём, какой транспорт приспособлен к перевозке велосипедов (электропоезда, МЦД, автобусы межгород (не все), автобусы город (не все)), а какой нет (это в основном – метро и маленькие автобусы).
Также ездила:
удалено
Мой велосипед имеет амортизацию только на руле, поэтому по лесу, корням и кочкам на нём не очень удобно, но тоже ездила.

То есть, в принципе, как я это вижу, в любом маршруте главное цель, куда хочешь доехать, а проложить его так, чтобы (относительно) безопасно и согласно своим интересам – можно начать с карт яндекса. Далее – личная фантазия и реализация личных потребностей.

Портрет клиента

Категории (из тех, кто мне встречался в моих поездках, а также исходя из знания социума, начну с самой массовой из встречающихся и в сторону уменьшения):

1. доставка товаров от различных компаний покупателю на дом (я понимаю, что это не «спорт», но для кого-то он и спорт по полной):
Самая широкая аудитория на данный момент и в этих реалиях. К экипировке не требовательны, главное для них удобство за небольшие деньги, но зачастую не очень знают, что это удобство может быть недорогим и качественным (…). Многие могут не иметь высшего образования, многие – приезжие из других стран, менталитет, социальная неуверенность. Невысокие зарплаты. Велосипеды часто старые. Им может быть предложены средства и услуги по адаптации устаревших моделей к существующим реалиям дорог и недорогой восстановительный ремонт.
Часть из них пользуются моторизированным (смешанным) лёгким двухколёсным транспортом, но тем не менее, аксессуары, ремонтные и смазочные материалы, и т.д., и даже экипировка могут ими быть востребованы – поэтому они вполне могут быть клиентской аудиторией Декатлон.
К тому же их деятельность всепогодна и чуть ли не круглосуточна, это тоже стоит учесть при предложении экипировки и аксессуаров.
Естественно, часть из них пользуются прокатными средствами – об этом ниже опишу, что думаю.

/идея очень понравилась проводящему собеседование – А., директору магазина Декатлон, который сказал, что они такого не делают/

2. силовая тренировка:
Вторая группа по численности встреченных мною на пути велосипедистов.
Предполагает качественную велотехнику, полную спортивную экипировку, точные и сложные маршруты, расчёт времени тренировок, питания, в том числе спортивного, и т.д.

3. куда-нибудь доехать, быстрее, чем дойти пешком, и за одно потренироваться:
Ну это прямо про меня.
Экипировка удобная, но не идеально собранная, подбирается по собственному опыту.
Второй вариант этой категории – вообще без экипировки, обычная одежда, поездки в основном в удобную погоду, бывает, что дорогой, но из-за внешней привлекательности выбранный велосипед.
Такой клиент часто может перейти в категорию неклиента, если решает пользоваться городским велопрокатом, при котором доезжает от места до места на взятом в прокат велосипеде, и в обычной обиходовой одежде.
И ещё конкуренты – прокат электроскутеров, при котором не нужно педали крутить. Поэтому если человек всё таки не ленится и выбрал велосипед, то он тоже в своей тенденции спортсмен (часто в формате для здоровья).
Ремарка: прокат может и удобен, но – лично я не могу ездить на непроверенном и с неизвестными мне, с вероятными скрытыми поломками механизме, которым до меня пользовались толпы (информацию такую тоже можно клиенту в корректной форме донести).
Но даже те, кто пользуется прокатом, могут быть клиентами, если они будут знать о Декатлон: одежда, аксессуары могут им быть полезны, к тому же по очень адекватному сочетанию цена-качество. При этом если человек покупает в Декатлон что-то в другом отделе и от него звучит, что он пользуется прокатными средствами, ему может быть предложено посетить отдел велосипедов и обрести надёжность в собственном «коне» (один понятный минус– его нельзя где-то оставить, доехать на метро и взять другой, приходится перемещаться «на себе» или подлаживаться под подходящий транспорт).

4. семейный, дружеский отдых
Моделирую.
Предполагаю, что чаще это поездки «от и до». С невысокой длительностью и промежуточными местами отдыха. Неактивной скоростью, и вне дорог. Возможно экскурсионные: меньше доехали, больше погуляли-посмотрели.
Клиентская часть: сам велосипед, его обслуживание, но редко, и – аксессуары, но обычные, не специфически-спортивные, экипировка, но зачастую приобретается в обычных магазинах, просто одежда. Хотя при перевозке детей здравомыслящие родители всё таки экипируют и их и велосипед надёжными средствами защиты (как минимум шлем и детское кресло).

5. экспедиции, дальние походы (поездки)
Думаю, этот сегмент не самый маленький, но в городской среде мною встречен всего пару-тройку раз.
Их основная потребность – крепкий, лучше «горный», велосипед, приспособления для перевозки с собой на велосипеде большого груза, следовательно, крепления, рюкзаки спортивного формата и ёмкие, перевозка больших ёмкостей воды. Вероятен быстрый износ комплектующих велосипеда, что тоже потребность.
Экипировка велосипедиста – всесезонная.
Экипировка велосипеда – полный комплект для самостоятельного ремонта, габариты, фары.

Всё, моя фантазия по категориям клиентов закончилась.

Мои предложения в части ассортимента, стоящие на мой взгляд к внесению в деятельность Декатлон для его пользы и для удобства его клиентов (наброски мною были записаны в процессе с …, ноу-хау, так сказать):

1. «Косметичка», как я её называю: минимальный дорожный набор велосипедиста. Вот что находится в моём (Д – значит куплено в Декатлон):
запаска 1 шт. (Д)
приспособления для демонтажа протектора и камеры (Д)
клеевые заплатки для камеры (Д)
набор отверток (Д)
всепогодное масло (Д)
резиновые перчатки (например, слетевшую цепь поправить)
влажные салфетки (вполне можно добавить в ассортимент магазина такие, которые хорошо снимают, в том числе с кожи рук, с ткани, одежды, липкую и въедливую, почерневшую от грязи, смазку, а руки щадят)
сама сумка (Д, пришлось купить детскую, потому что взрослые все «невесёлых» цветов, а можно ведь и специализированную сделать, под описанный набор)

Ручной насос и фляга для воды – это обязательно, но отдельно. К этому замечу про крепление для фляги (на моём велосипеде нет винтов) – резиновое, купленное в Декатлон, имело для моей широкой рамы недостаточную длину хомута, пришлось вешать не на ту, куда мне бы удобно. Но это так, нюансы.

Так вот, про «косметичку». Я полагаю, что было бы нелишним продавцу самому предложить клиентам собрать для них основной дорожный набор, либо – поставлять в продажу уже готовый, допустим три варианта – от минимального №1, как у меня, до продвинутого №3 для тех же дальних походов.

*2. Давать рекомендации о минимальном наборе для поездок длительностью свыше 3 часа: перчатки, летом козырёк и головной убор от солнца и вода, очки для защиты глаз от мошек/пыли/камней – при перемещении по дорогам/шоссе/трассам, габариты и фара освещения – обязательны для поездок в темное время суток, особенно по дорогам. Шлем сама не ношу, и не хочу (предпочитаю вместо этого ездить плавнее и аккуратнее после нескольких падений в самом начале), но, вероятно, рекомендовать и шлем, хотя как в нём в жару летом, не представляю. 
Замечу, что было бы действительно приятно, если бы в экипировке были представлены подобранные по экстерьеру предметы, с подходящими цветовыми сочетаниями. Насколько мне известно, не только девочки, но и мальчики, часто делают выбор – по гармоничному виду экипировки, а не только по её функциональности. И – кислотно-оранжевый, желтый это может и круто и видно издалека, но вот лично не моё.
Ещё как пример – в Декатлон ОЧЕНЬ функциональные брюки для поездок в дождь, но – при слабом дожде в них неоправданно жарко, особенно летом. Я бы к этим штанам (а ещё лучше, если бы они сами разбирались «на запчасти») – приобрела что-то типа «ботфорт», которые защищают от грязи и брызг и крепятся (это можно придумать как) в районе середины бедра.

3. Очень актуальная тема для всех видов спорта, и для походов, да и вообще для всего – спортивное питание, в том числе ассортимент «для веганов» (такое может понадобиться и кому-то в период тех же религиозных постов, и для тех, у кого разного рода аллергии и непереносимости, да и вообще – как вариант питания для тех, кто при тренировках хочет попробовать другие варианты белков). И к этому – очень полезным в спортивном магазине я бы видела найти добавки (из тех, что не ограничены реализацией только в аптеках): для восстановления, снятия воспаления суставов, MCM, хондропротекторы (которые считаются БАД), и т.д.
Замечу при этом, что в Декатлон очень действенный …. Но – на мой взгляд, он слабо доведён до сведения покупателя.

4. Экстренная помощь «пробил колесо», «поломка в дороге». Телефонная консультация, либо возможно платный вызов эвакуации, если кому надо. И если что-то подобное есть на сайте, то – не факт, что клиент пойдёт туда это искать, находясь в стрессе после поломки/пробоя. Если ему заранее об этом не расскажут.
Зачастую, особенно начинающий велосипедист, либо опытный, но на новой местности, даже не представляет толком, где можно вообще найти запчасти и велоремонт. Такая помощь постоянным клиентам могла бы быть оказана, к примеру, по телефону.

5. Возможно будет интересным в зимний период ориентировать клиента на предложение по велотренажёрам (кто не ездит зимой, а таких очень много).*

Потребительская корзина
*Могу обсчитать свою (суммы приблизительные, всё это покупала именно к потребности при поездках на велосипеде):

удалено

ИТОГО: 32 350р.
(за данный сезон (июнь-октябрь, 5 месяцев) 2021 года, без приобретений 2014 года)

К описанному выше добавлю, что лично я после этого лета своих гонок подумываю подредактировать на своём велосипеде:
удалено

Цен не знаю пока, не интересовалась.
Такие или аналогичные потребности есть и у других велосипедистов.*

Велосообщества

удалено

Инстаграмм пока не проверяла. Профили у меня там творческие, подписчиков и подписок очень много, информация просто потеряется среди списка других профилей, на которые подписана я. Нужно, если этим всерьёз заниматься, то делать специально выделенный паблик, раскручивать его в тему спорта, для начала по велосипедам. Как пример.

Мне очевиден мотив этого вопроса: коллектив больше купит, чем одиночка. Можно организовать партнёрскую рекламу в соцсетях (повторюсь, если б мне на дороге не сказали о Декатлон в части велосипедов, я б и не знала скорее всего). Можно подружиться, взаимные подписки и т.д. Если сообщество официальное, имеющее некий штаб и штат, спортивный его вариант, то можно договариваться о каких-то оптовых либо периодических поставках.

И что я хочу отметить, что сама заметила.
Вся эта политическая современная возня (а я её считаю таковой) во многом разобщили людей, и продолжают разобщать. Я бы в данный период, пока, делала, в т.ч. ставку на самостоятельно мыслящих индивидуалов. Сам велосипед как таковой, для автопрома, существование которого в принципе противоречит ЗОЖ, это бунт во многом. Он заставляет двигаться самому, знать место, где живёшь, и/или едешь. Чётче осознавать, кто ты, и для чего твоё это тело, что оно может.
Встречала группы велосипедистов в … весной 2020 (1-й локдаун), люди не могли дома сидеть, ездили. Сейчас их стало намного, намного меньше.

Но. Кроме велосообществ – я так вижу была бы очень прибыльной реклама в среде доставщиков товаров (сети Яндекс, Деливери, «кухня на районе» и т.п.), сотрудничество с крупными, и мелкими доставщиками, в том числе ремонт, запчасти, консультации. Скидки на опт. И тоже для них работа в стиле доставки, со взаимными скидками. Этот рынок не изучала, просто – идея пришла. Чтобы детальнее проработать – нужно непосредственно общаться, интернета недостаточно.

И как резюме по теме перспективы.
*Велосипедистов становится, и будет становиться ещё больше. Многие из них индивидуалы. Очень много встречала на дорогах Москвы и Подмосковья одиночных ездоков. Кого-то из них чувствовала, что ездят, исследуя. Либо катаются, или куда-то добираются семьями, дружескими компаниями. Это нельзя назвать сообществами. И вряд ли все они будут объединяться под такими флагами. Таким потенциальным клиентам, особенно новичкам, нужна грамотная помощь с физическим присутствие консультанта в магазине (а не заказ через инет того, что и так знаешь).*

Теперь точечно, так сказать – что бы я предложила добавить к ассортименту Декатлон, из моего опыта:

*1. Щётка для чистки «звёздочек» скоростей, длинная, жесткая, дорожный вариант, может быть сделана в формате «в косметичку».
2. Шампунь для промывки велосипеда и к нему пульверизатор, с напором (иначе не промоешь).
3. Жидкость для промывки цепей (лично мне негде взять бензин/керосин) – со схемой/инструкцией, как промывать.
4. Вообще какую-то литературу об обслуживании велосипеда – что, и чем, и почему можно, что опасно и нельзя с ним делать. Сделать что-то типа буклета, в продажу, недорого.
5. Смазка, с отметкой и схемой, что нужно и можно ей конкретно смазывать. По тому маслу (Д), которое купила я, которое было вообще без описания почти совсем, как на флаконе, так и на сайте, мне пришлось писать на форум и ждать ответа часа 2, для чего его можно из деталей велосипеда применять.
6. Сумка нагрудная под объём «кошелёк телефон документы» и с ещё немного места. Разнообразная цветовая гамма.
7. Рюкзаки (я покупала в результате в Канте) – цветовая гамма.
Непромокаемые чехлы для рюкзаков – ассортимент в Д был – 1 вид на один объём, кислотного цвета, не подошёл.
8. Перчатки, покупала тоже в Канте – амортизация там больше подошла, модели интереснее, …
9. Непромокаемые чехлы для нагрудной/наплечной сумки (не так может и обязательно, но мне был нужен, купила в результате в Д детский чехол для обуви с завязками).


удалено
Поскольку в Декатлон всё таки представляют иногда марки других производителей (лично видела, к примеру фляги для воды), вероятно было бы интересным клиенту иметь выбор между ассортиментом, произведённым Декатлон, …, и при этом – некоторыми более дорогими моделями (договориться партнёрски). Тогда клиент … вероятно, всё купит здесь и сразу. удалено*

© Copyright: Казак Елена Александровна, 2021
http://proza.ru/avtor/kea74
Свидетельство о первичной публикации №221111100962


Рецензии