Швейцарский банк. часть I
Крик раздался, как только я переступил порог нашего кабинета. Это мой непосредственный начальник, Иосиф. Человек хороший, но вспыльчивый. А кричит он, конечно же, на меня. Я даже знаю почему.
- Где ты шлялся целый час ? Работы полно, скоро надо ехать в Оренбург. Да и в Нижнем Тагиле вот-вот новое оборудование смонтируют. А ты ещё протоколы не сдал!
Это крик слышал не только я, но и народ в соседних кабинетах, а может и на других этажах. Здание Наладочного управления, памятник архитектуры начала девятнадцатого века. Изначально оно строилось, как тихое загородное имение главного архитектора ещё дореволюционного Екатеринбурга, обладало отличной акустикой, и не было рассчитано на темперамент нашего Иосифа. Ну, там прислугу позвать или ещё что, да и то без мата. Впрочем, мата сегодня и не слышно. Иосиф сдерживает себя из-за присутствия дамы.
Дама эта - секретарша, Татьяна. Она обосновалась у нас, так как у Бориса Александровича, начальника участка, отсутствует своя приёмная. Татьяна, молодая женщина пышных кустодиевских форм, умная, добродушная и расторопная. Нам с ней очень повезло. Большинство рабочих вопросов мы могли решить с ней, не теряя понапрасну время, и не отвлекая от важных дум высокое начальство. Да и не факт, что все наши вопросы получили бы у начальства одобрение и подпись.
Иногда начальник пытался бунтовать. Я был однажды свидетелем, как Борис Александрович, размахивая пачкой документов, отчитывал Татьяну:
- Татьяна, это что же такое? Почему ты ставишь мою подпись на документах ? Да кто дал тебе такое право?!
-Да что Вы такое говорите, Борис Александрович? Не может такого быть. Где это я расписывалась за Вас, покажите? – оправдывалась секретарша.
Начальник вытащил из пачки документов несколько бумажек:
- На, посмотри. Вот, вот и вот. Везде твоя корявая подделка!
- Ну, здесь Вы, Борис Александрович ошибаетесь. Это, как раз, подпись Ваша. Я только командировки подписывала. Да и то лишь когда Вас на месте не было, а наладчикам надо было срочно ехать на объект. Вот гляньте. Я ведь ничего такого не делаю, всё лишь для пользы дела.
Борис Александрович водрузил на нос очки и очень внимательно начал сличать подписи. Здесь я еле удержался от непроизвольной ухмылки. Меня вовремя остановила Татьяна, показав из-за спины кулак.
- Ну ладно, Татьяна иди уже, но смотри.
- Да что Вы, Борис Александрович, я ведь понимаю.
Иосиф уже выдыхался. Я давно знал, что пока он не выпустит весь запал, что-то говорить, или начинать оправдываться бесполезно. Татьяна, поглядывая на нас, тихонечко улыбалась. Этот спектакль доставлял ей явное удовольствие. И вот Иосиф остыл и замолчал.
Наступил мой черёд:
- Нигде я не шлялся, просто с утра заскочил, к твоему тёзке, начальнику отдела контрольно измерительных приборов. Подбирал приборы для наладки телемеханики в Нижнем Тагиле, я положил ему на стол готовый список приборов.
- Надо было сначала зайти, как положено сюда, а потом уже идти за приборами.
- Сам же говоришь, что время дорого. Ходить сюда, потом туда. Так я сэкономил целый час времени. А протоколы я сегодня закончу.
- Ладно, садись, заканчивай свои протоколы, окончательно успокоился Иосиф.
Да, день начался как-то нервно. Когда утром вывел своё скоростное средство транспорта, спортивный велосипед, обнаружил, что спустило проколотое накануне колесо. Я быстро поставил запасную камеру и неудачно. Впопыхах перепутал, взял неисправную. Пришлось бегом бежать на трамвай. На работу я опаздывал на двадцать минут. Вот и завернул сразу к другому Иосифу, за приборами. Попили с утра чайку, нашли все подходящие приборы, оформили их на меня. А ругань от Иосифа нашего, это уже неизбежность при обоих раскладах. Объяснять своё опоздание бесполезно, не поверит. Но так хоть получилось полезное с приятным. Да и время я действительно сэкономил.
А ещё мне надо было с утра заскочить к начальнику участка:
- Татьяна, Борис Александрович у себя?
- У него совещание. Сам Александр Иванович приехал!
Иван Александрович, это начальник Наладочного управления. Приехал сам? Такое бывает редко. Видимо какой-то важный вопрос. Придётся подождать.
Я сел за свой стол, достал общую тетрадку с рабочими записями и логарифмическую линейку. Как мне надоели эти расчёты, графики, цифирьки. Скорее уж на объект. Ну, ничего. Закончу до обеда протоколы, и до конца дня спокойно буду изучать документацию на новую аппаратуру.
Позаниматься протоколами мне не дали. После очередного звонка, Татьяна сообщила, что меня приглашают на совещание. И мне это очень не понравилось.
- А вот и он!
- Анатолий, мы здесь посовещались и решили, что ты нам очень нужен. Извини, но без тебя нам просто не обойтись! - Такими словами и широкой добродушной улыбкой встретил меня в кабинете начальника Саша, мой хороший приятель и ведущий специалист группы промышленной автоматики.
- Ну, мы пошли. Работы много. Наше руководство тебе сейчас всё объяснит, добавил он.
- Виктор, уходим. – обратился он к руководителю своей группы.
- А Вы, Иван Александрович не беспокойтесь. Справимся. Бригада укомплектована. Первую в стране автоматизированную подачу угля электрической станции запустили, сделаем и автоматизированную подачу урана первого в мире реактора на быстрых нейтронах. – с этими словами они вышли.
Я растерянно стоял посередине кабинета. В какую историю меня опять втравили?
В кабинете оставалось всё наше руководство: начальник наладочного управления Иван Александрович, начальник нашего участка АСУ Борис Александрович и Сергей Иванович – технический руководитель.
- Анатолий, ты присаживайся, а я введу тебя в курс дела.- обратился ко мне сам начальник управления.
- Ты, наверное уже слышал, что мы занимаемся электрической частью нового уникального блока БН-600 Белоярской АЭС? А сейчас к нам обратились с предложением наладить ещё и систему перегруза реактора. Работа не простая. От неё уже отказались несколько специализированных организаций, а мы вот решили взяться. Работа ответственная, интересная и оценена будет по достоинству. Мы надеемся, что ты примешь в ней участие. Что скажешь? – Иван Александрович вопросительно смотрел на меня.
Вот так поворот! У меня два “горящих” объекта. Работаю на разрыв, а здесь ещё и такое сомнительное предложение. Чувствую не зря, ох не зря, все от этого отказались. Да и как я физически со всем управлюсь?
- Борис Александрович, а как Вы себе это представляете? Вы же знаете, как я сейчас загружен? – обратился я к нашему начальнику.
- Об этом можешь не беспокоиться. Частично мы тебя разгрузим. Оренбург передашь другим. Работа там типовая. Ребята справятся. По Нижнему Тагилу я сейчас принимаю дополнительно двух отличных специалистов. Руководителем работ ты остаёшься, но они тебя прикроют. Будешь давать им задание, по возможности контролировать.
По АЭС, ребята решили, что будешь заниматься не основной автоматикой, а налаживать отдельные узлы. Сможешь иногда выкроить время на Нижний Тагил.
Всё пошло кувырком. Автоматчики будут делать свою работу, а мне придётся затыкать дыры. Да ещё и проект, от которого отказались все специалисты, явно гнилой. Но делать нечего – от работы у нас отказываться не принято. Ну, друг мой Саша, удружил. Без меня меня женили. Я ни минуты не сомневался, что идея втянуть меня в этот проект была его.
(фото здания из открытых источников)
Свидетельство о публикации №221122500071