Как убивают М. Булгакова в юбилейный год

КАК  УБИВАЮТ  М. Булгакова в юбилейный год

На фоне коронобесия  многие события теряют свою актуальность, но 2021 год стал юбилейным для М.А.Булгакова,  и казалось, что хоть что-то изменится  в этой невероятно дикой истории, которая началась в 1994 году.
Увы,  и через 27 лет ничего не изменилось.

А для меня все началось так,  пару лет назад, наконец,  оформив в рукописи многие свои  произведения, ведь они были в бумажном варианте, тогда о компьютерах еще и речи не было для меня лично, я открыла для себя «Ридеро» и поняла, что многое  могу сделать в самиздате и не зависеть от произвола редакторов  издательств  классических… Платформа уникальное, молодые ребята там творят чудеса настоящие с нашими  рукописями, а мы им в том помогаем.

И первое, что мне хотелось, это издать роман о жизни и смерти самого писателя  и несколько вариантов современных романов с участием его героев, и в частности всеобщего любимца, кота Бегемота. Я ничего не слышала о скандале и была совершенно уверенна в том, что со дня смерти Мастера прошло почти 80 лет и все его творения стали народным достоянием, тогда мы уже следили за соблюдением авторского и наследственного права, не желая  быть в центре скандалов, а потому про 70 лет знали

И вот тогда и появилось первое разъяснение о том, что  все, связанное с творчеством  любимого писателя находится в наследственной массе.
Как, почему, по какому закону? Ушам своим не поверила, обратилась  в другие издательства  с вопросом, все оказалось именно так. Мне предложили изменить имена и события. И в любом другом случае я бы так и поступила, но, как и что здесь можно менять, и что останется от произведения?

Это было для меня просто не реально, и романы остались в  папке с надписью « Неизданное «, где и находятся и по сей день. Я могу на сайте, еще где-то что-то опубликовать, но суть-то в том, что это должна быть именно книга, электронная хотя бы, если бы не печатная, но нет, модератор просто ее заворачивает все, что связано с  МиМ

Мы долго разговаривали с самыми разными людьми, и в Ириной Борисовной Царевой, которая и сама является единственным наследником.  И мы с ней  писали и публиковали все, что можно, на сколько хватало сил, потому что помнили завещание поэта о  том, что после ухода творца жизнь его литературная, творческая только начинается,  и важно, чтобы  тьма не поглотила все, что ему удалось создать. И этот подход подкупит любого, но на роман века по чьей-то злой воле он не распространяется, там наследники думают с точностью до наоборот, судя по тому, что творится.

У Игоря Вадимовича есть стихотворения, связанные с романом, как и у всех нас, мы  жили и дышали романом тогда. И я проследила удивительную вещь – перед нами, по сути, новое явление Мастера и  его Маргариты, но любовь их оказалась на этот раз счастливой. Потому и родилось  стихотворения, венок сонетов,  даже два венка, тесно связанные с судьбами двух  литераторов, где без Булгакова опять же не обойтись. Так появилась целая книга моей лирики «Демиург и Ирина», которая строилась по принципу:  строки созвучные  творчеству  И.Царева, история их любви, стихотворения с цитатами из его стихов, и  там возникла Булгаковская тема как одна из основополагающих.

Казалось бы, почему в юбилейный год писателя я не могу пусть не в романе, там мы все выяснили, но в своих стихах – поэма «Последний монолог Мастера» вошла в шорт лист одной из премий, почему в этом сборнике я не могу опубликовать  свои поэтические  творения по мотивам  романа века? Когда говоришь об этом, даже не верится, что такое может быть.
В ответ мы с Ириной получили  очередное разъяснение

Из письма  редактора
Дело в том, что произведения М. Булгакова еще не перешли в общественное достояние, поэтому использовать персонажи произведений писателя без согласия его наследников нельзя. Если согласие наследников вы не получали, то сможете ли вы изменить имена героев вашей книги?

И вот здесь для меня началось самое страшное, понимая, что эта книга должна   появиться,  пришлось вырезать все, что было связано с Булгаковым, не испытывая терпение редакторов.

Я никогда не  ощущал такого сопротивления материла, никогда не было так тяжело.  У меня даже мышка перестала  работать и пришлось заменять ее на другую, не двигались страницы, Бегемота в текстах находили еще два раза, это было такое мучение для всех. То же самое пришлось делать и с другой книгой «Шарм серебряного века», которая посвящена памяти моих любимых  профессоров  А.Б.Мордвинова и О.В Мирошниковой. Хорошо , что они ушли так и не узнав об этом абсурде, ведь в 1985 года  Булгакова мы открывали вместе с ними – это было такое счастливое время. Думаю, они сегодня бы не поверили в том, что это возможно.
И хотелось бы спросить у людей, объявивших себя  наследниками, можно ли так поступать с творчеством любимого писателя, по какому моральному праву они лишают сотни авторов возможности  говорить о Булгакове, достойно отметить его юбилей. Я допускаю, что произведения слабые, оскорбительные можно и запретить, если ты так печешься о наследии  писателя, но в данном случае ведь вопрос совсем не так ставится,   вообще ничего нельзя использовать.

Книга без Булгакова вышла,  с другим венком сонетов, с частью других текстов, и она не стала намного хуже, но она что-то очень важное потеряла, в том нет сомнения, и самое главное  чувствую себя предателем.. Страшным предателем, но  нужно молить о чуде   святого Николая, больше обратиться, вероятно, не к кому. Только он может вернуть нам  возможность писать о нем, хранить память.
До 150 летнего юбилея писателя мы, скорее всего не доживем в современных условиях, а главное память о  писателе, жизнь в творчестве после его ухода пострадает значительно сильнее.
И вопрос только один – за что ему все это и при жизни и теперь?

Простите, Михаил Афанасьевич,
За варварство, слабость минутную.
Душа за неделю изранена
Такою циничною смутою.
Все было красиво  и правильно,
Теперь, словно крона обрублена
До лучших времен я оставила
Ту склоку такую абсурдную.

Едва ль заслужили прощения,
И все же, простите нас,олухов,
Наступит еще воскресение,
И мы доживем, с каждым шорохом
Не будем мы вздрагивать, глупые,
Не будем мы ссориться,вздорные,
Пока же вы просто  послушайте
Во дни наши смутные, черные,

Мы все никудышны наследники,
Мы все не управились, глупые,
Сразили  циничные сплетники,
Явились за нашими душами.
Пока Крысоловы беспечные
На дудках играют отчаянно,
Готовы мы каждому встречному
Доверить и  души и тайны все.

Но это закончится, верю я,
И книги еще восстановятся,
И мы благодарны безмерно вам,
Хотя так спокойно злословится,
Хотя так смешны оправдания,
И все-таки все образуется.
Прощание нам всем на прощание,
И пусть  пожелания сбудется


Рецензии
У меня неоднозначное отношение к Булгакову, скорее, негативное. Если бы от меня зависело, я в советское время запретил только одно произведение: пьесу Булгакова "Собачье сердце". Потому что это произведение, а также снятый по нему фильм - не просто пропаганда, а настоящий гимн социальному расизму. Он дал мощное оружие самым человеконенавистническим силам, для которых простые непородистые люди - всего лишь "дети Шарикова", существа низшего порядка, не только с мнением и интересами, но и с жизнью которых можно вообще не считаться, а образованные люди, сочувмтвующие бедным и обездоленным - "дети Швондера", место которым - в тюрьме или в психушке.

http://proza.ru/2018/08/10/964
http://proza.ru/2020/05/12/1078

Сергей Столбун   25.12.2021 13:56     Заявить о нарушении
Да к любому писателю вряд ли может быть однозначное отношение.
Я понимаю, о чем Вы говорите, но есть МиМ роман основополагающий на протяжении 12 лет в гимназии видела, как к нему меняется отношение у каждогно нового потока учеников, что-то отрицается, что-то принимается, ведь в этом суть. О Беге не говорю, - мощнейщее произведение.
И ведь все это прикрывает не какой-нибудь там комитет по цензуре, а так называемые наследники, непонятно откуда взявшиеся и как умудрившиеся наследство оформить, сколько лет на полке фильм пролежал, постановки в театре, это же настоящее вредительствол
Любовь

Любовь Сушко   25.12.2021 14:41   Заявить о нарушении
Ну, да, я понял Вас. Часто преследование выдающегося человека, прикрывающееся "политикой", на самом деле к политике прямого отношения не имеет, и обусловлено не высокими идейными, а вполне низменными корыстными страстями. У Дудинцева в "Белых одеждах" это называется "перевести в политическую плоскость".

Сергей Столбун   25.12.2021 17:25   Заявить о нарушении
Да ведь у Булгакова никакой особой политики и не было, он писал о том, что нравится, иногда и не вписывался, но с начала и до конца его какой-то злой рок преследовал, и всегда находились причины, чтобы не пустить, прикрыть, запретить.
Дудинцева слушала всегда с удовольствием, было много бесед по ТВ с ним, вернее его монологов, но каких.
Вы очень серьезно работаете и пишете, оставила себе закладку, но пока мысли заняты совсем другим, сестра в больнице, обязательно почитаю
Любовь

Любовь Сушко   25.12.2021 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.