Бабай

Деревенская жизнь таит множество опасностей для маленьких детей, особенно городских.

Заброшенные дома, ямы, колодцы - главная и смертельная опасность.


Трёхлетний Мишка, первенец, гостил летом у моих родителей в Воздвиженке.

Моя мать, а его бабушка, решила настращать малыша на всякий случай, а то за этим поползнем не уследишь ведь.

Показала все горячие точки вокруг дома метров на триста окрест, куст белены, брошенный колодец через два дома.

Внушительно сказала:

- Ой, Мишка! Запомни на всю жизнь: там бабай. Очень страшный и опасный. Даже я его боюсь и никогда не подхожу близко. Чтобы успеть убежать, если он проснётся от шума и вылезет. Бабай!


Я всей этой предыстории не знал.

Приехал в воскресенье за сыном, вернулись в город, наутро он отправился в садик.

Сам, чем очень гордился.

Я однажды, на всякий случай, научил его, как правильно и безопасно ходить в садик самому.

С тех пор, если я его провожал, то он требовал, чтобы я шёл по другой стороне улицы.

Мол, ещё подумают, что я папенькин сынок.


Вечером прихожу с работы забрать ребёнка.

Встречает меня уважаемая Карима Каримовна, воспитатель многих поколений, и жалуется:

- Кто-то принёс в группу слово "бабай". Не смогла выяснить, кто. Все дети теперь боятся бабая.

- Дети! - продолжает Карима Каримовна с паническими нотками в голосе. - Бабай по-татарски дедушка, вы же не боитесь своих дедушек?!


Идём домой.

Небольшим лесочком, по асфальтированной тропинке с первыми упавшими листьями.

Мишка насуплен, молчит.

О чём-то крепко размышляет.

Вдруг, видимо, приняв решение, забегает вперёд и перегораживает мне дорогу.

Я остановился.

Пристально глядя мне в глаза и кивая для убедительности, Мишка отчеканивает:

- Папа! Ну ведь НАШ-ТО ДЕДУШКА - не бабай?!


Снежинск, 1982 год.


Рецензии
Самые лучшие люди на свете –
Это ещё не подросшие дети.

С наступающим, Евгений Борисович!

Хомуций   25.12.2021 13:21     Заявить о нарушении
А ещё - выросшие с одним отцом, как Мишка.
Спасибо, уважаемый Хомуций! И Вас с наступающим!
Как я говаривал во младенчестве, желаю счастья в труде и твёрдого здоровья в личной жизни!

Евгений Каёткин Воздвиженский   25.12.2021 13:49   Заявить о нарушении