Иван Бунин

Нас было девять. Родителям было непросто кормить-одевать и держать дисциплину. В подростковом возрасте дети иногда необратимо менялись в худшую сторону, чтобы заболевать алкоголизмом во взрослой жизни или стать неудачником.

"Наверно, и ты тоже станешь как все, Паша?" - мама смотрела с грустью вне в глаза. Особенно, когда старшие братья или сестры делали небольшой майдан, или иным образом разочаровывали родителям.

"Нет, мама, я не буду как все. Не буду..." - отвечал я с улыбкой. Мне было смешно, как мама могла подумать, что я стану как все. Я увлекся в это время Тургеневым, Буниным, с восторгом прочитал "Как закалялась сталь".

"Все так говорят" - продолжала провоцировать меня мама.

"Я не все" - парировал я. Мама улыбалась. Это я в входной день, по закону бутерброда, проснулся в пять утра, помогал маме готовить завтрак для нас и по хозяйству. Убираться за домашними животными - кормить их, хотя сегодня никто и не просил так рано вставать. Да, когда наша очередь пасти коров, то да, будили в 4 30 раннего утра.

Слова, "ты тоже станешь как все, я однажды услышал из уст мамы у колодца на пересечении дорог. Мы набирали воды для бани. С нами были ещё соседи, сын и ее мама. Его мама пыталась прикрыть лицо, но синяки скрыть ей не удавалось.

Моя мама спрашивает у него, "и тоже наверно будешь напиваться, избивать свою жену?".
"Нет", - отвечал возмущённо соседский мальчик.

Интеллигент, это не тот, кто занят в интеллигентской профессией, или, находится в интеллигентской тусовке. Интеллигент не как все. Интеллигент - это Чехов. Почти вся тусовка была полуревооюционная, против кровавого царизма. Он противился этому. Он понимал, что будет катастрофа. Чехов - реалист, а не идеалист. Как и его предшественник Тургенев .

Интеллигент не может быть и лохом, иначе он - Манилов. Интеллигентом были Чехов и Тургенев. Других интеллигентов я не знаю.


P.S. Тот парень у колодца, во взрослой жизни повторил путь своего отца: напивался и избивал свою жену, спустя время вместе с женой напивался, не забывая жестоко избивать ее(потому что пьет). А потом, как и отец, погиб. Замёрз на склоне оврага недалеко от своего дома поздней осенью


Рецензии