В доме-музее М. И. Цветаевой

Во время нынешней поездки в Москву посетили дом - музей Марины Ивановны  Цветаевой в Борисоглебском переулке.
Напротив двухэтажного дома - памятник поэту. Возле памятника - рябина.
Я ходила по дому с трепетом, конечно. К сожалению, почти все вещи, которыми обставлен дом, не принадлежали Марине Ивановне. Это вещи начала XIX века.
Понравилась детская. Очень светлая просторная, но уютная.
В кабинете М.И. Цветаевой сразу обратила внимание на письменный стол. Вспомнилось:

Мой письменный верный стол!
Спасибо за то, что ствол
Отдав мне, чтоб стать - столом,
Остался - живым стволом!

Купила две книги. Не могла уйти из дома-музея М.И. Цветаевой без покупки. Одна "...Темой моей является Россия": Максимилиан Волошин и Евгений Ланн: Письма. Документы. Материалы. - М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 2007
Другая книга "Портреты без ретуши: Стихотворения. Статьи. Дневниковые записи. Воспоминания". - М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 2007 Автор - Татьяна Вечорка (Т.В. Толстая). Татьяна Владимировна Толстая (1892-1965) яркая представительница серебряного века, поэт, прозаик.


Ссылка на фотографии из поездки.
https://yadi.sk/d/XDBjeFeV3iXEmQ


Когда шли из дома-музея М.И. Цветаевой на Никитский бульвар, случился, воистину, мистический момент. Мы устали, пригрело солнышко. На перекрестке послышалось журчание воды в фонтане. Мы подошли к фонтану, стали плескать на лица и руки. И тут я заметила, что под куполом фонтана, вверху стоят фигурки Пушкина и Натали. Оказывается неподалеку находилась церковь, где венчался А.С. Пушкин и Наталья Гончарова. Таким образом, как-будто сама Цветаева отослала меня к творчеству и личности А.С. Пушкина. К стыду великому надо признаться, что творчество Пушкина я знаю на уровне школьной программы. Не более.

2019 г.


Рецензии