Мои новогодние праздники!

 
   Каким бывали для меня Новогодние Праздники!
    
     Новочебоксарск. Чувашия. Впереди встреча нового 1976-го.
        Мы живем в однокомнатной секционке на улице Солнечной. Дочке старшей 5 лет, а младшей кукленочку Светланке -  нет еще и годика.    И как же без елочки?
       А в городе их  в продаже нет,  и не будет. Но подсказали мне знающие люди вариант. И вот в один из последних дней декабря я вышел на высокий берег Волги слева от здания хим техникума.
    
         На другом берегу широкой реки призывно горел-моргал костер. Спустился на  лед и по натоптанной тропе пошел через Волгу. Конечно ни теплого пальто,  ни валенок на мне не было.  Курточка и легкие  ботиночки. 
 
       Дошел. Там  у костра полулежа три мужика в тулупах. Сговорились,  и один из них повел меня в недалекую деревеньку Уржумку. В какой-то сарайке мне вынесли несколько елочек на выбор и я, уплатив по запросу,  с вожделенным деревцем пошел назад по тропе через Волгу.    
   Взобрался на косогор к техникуму, а ко мне, пока я шел до своего дома, непрерывно приставали прохожие мужчины – Где брали? Вот так! А у моих дорогих дочек состоялась настоящая новогодняя елочка!
   
       Вспоминаю и свои детские елочки, что мамочка моя непременно устраивала для нас с братиками. Особо помню наши старые игрушки. Стеклянные шары и сосульки. И фигурку деда Мороза из папье маше.  У него мы пацанчики отдирали бороду и парик волосами и шапкой.   А особенно помню клипсы-зажимы  для подсвечников. Тогда елочку украшали натуральными свечечками и их зажигали перед самым наступлением Нового Года!  Получается,  пожаров особо не опасались или очень береглись. Вот оно как!
 
         После кончины мамочки эта коробка с игрушками перешла к моей младшей дочери. Даже и не знаю, что от них сейчас осталось.
      А в 1969 году в возрасте 19-ти лет от тяжелой болезни скончался мой братик Саша. И мамочка моя  у его могилки перед каждым Новым Годом ставила и наряжала елочку. И так много лет, пока сама  не легла рядом. 

       А в студенческие годы мне те праздники не запомнились.  Всякие такие по молодости  были незапоминающиеся перерывы.
   
        А потом многие новогодние праздники в нашей семье. Я самый старший в родовом  клане. Дети, внуки, племянники… все с нами.
        Как всегда и было! И пусть будет так еще очень долго! С Новым Годом!
 
 На фото. Встреча  нового 1953 года.  Утренник в детском  садике. Я в центре, а справа мой братик Саша!


Рецензии
Прониклась фразой "Спустился на лед и по натоптанной тропе пошел через Волгу. Конечно ни теплого пальто, ни валенок на мне не было. Курточка и легкие ботиночки." Хорошо знаю, какой морозный хиус тянет по руслу реки даже в безветренную погоду. Ваш поход за ёлочкой для дочек - это просто подвиг.

Раиса Крапп   06.11.2022 11:42     Заявить о нарушении
Это же мои дети. И для них должен быть полноценный праздник. Они и сейчас это помнят. Вчера у нас с бабушкой было 52. Вспоминали.

Владимир Островитянин   06.11.2022 23:13   Заявить о нарушении
Ого! Хорошая дата. Поздравляю!

Раиса Крапп   07.11.2022 02:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.