Глава 2
Улица Сезам -- здесь родился я, Мартин, неудавшийся писатель, возможно удавшийся критик. Некогда на этой улице я жил, со своей любящей, но не заботливой семьей. Странно, ведь слово любящий должно стоять подле слова заботящийся, но семья верила, что заботиться о себе мы должны сами. Так оно и было, так оно и будет -- кто о нас позаботиться, когда мы будем на смертном одре? Кто, как не мы, не спасет нас от суицидальных мыслей, в момент, когда весь мир отвернется от нас? Бред шизофреника? Да, возможно, но в таком месте, где живу я, это устроялось давным давно. Здесь же я впервые увидел труп -- обоженное тело... бедная, бедная девочка. Потом по газетам говорили, что ей было всего восемь -- маньяк изнасиловал её, сначала своим половым органом, потом всем тем, что попадалось под руку, а после облил её, еще живую, продрогшую от холода, и бьющуюся в конвульсиях от страха, бензином и бросил спичку. Как улику, он оставил пачку "Лаки страйк" -- сигареты, которые я после этого случая стал так ненавидеть, что в старших классах закурил, а после мне снились страшные, до боли противные сновидения. И здесь же я впервые поцеловался, и поцелуй мне казался таким же сладким, как духи матери -- и плевать, что здесь произошло убийство.
Улица Кардбланго -- рабочий район, вечно дымящиеся трубы, ворчливые люди, магазины, в которые пускают только трудяг -- бедных мужчин и женщин, которым приходится отрабатывать по двадцать пять часов смену, возвращаться домой с кислой миной, орать на своих домашних, а потом бросаться в постель, уткнувшись носом в подушку. Люди здесь простые, но когда ты идешь по прямой улице, от ларька с продовольственными продуктами тетушки Серафины, до завода изготовления гробов, тебя пробирают мурашки, которых доселе ты не испытывал. Люди здесь словно призраки -- их полно. Они тебя окружают везде. Они коснутся своей ладонью твоей -- случайно, как бы невзначай, а ты и не почувствуешь: это место отдает смертью, загробным миром, и каждая часть твоего тела говорит тебе "Беги!" а ты стоишь, словно вкопанный -- настолько ты повержен и замкнут. Место, которое питается смертью, депрессией, место, которое окажется последним пристанищем твоего здравого и еще покалеченного рассудка.
Тихий Дон -- Если вы отчаянно влюблены, это место прекрасно подойдет вам, но лучше здесь не появляться после пяти вечера -- проститутки, как собаки, унюхают ваше приблиение, и голодные от наживы, окружат вас одним большим кольцом. Вот, справа от тебя, стоит сморщенная, убитая горем проститутка. Совсем недавно её бросил муж-каменщик, и ей приходится несладко. Она принесла домой меньше денег, чем должна была, и он прогнал её. "Ты, сука, -- кричал он, -- я приношу домой больше, работаю больше, а ты что? За мой счет хочешь ить?" Жизнь ее, впрочем, не была сладкой и до свадьбы. Жила она в сарае, где её насиловали фермеры, затем она убила свою мать, проиграла сестру в карты, а сарай подожгла. Скитаясь по улицам Кардбланго, она нашла себе муженька -- 45-и летнего каменщика Дэниса, у которого в паху завелась семья мандавошек -- мужик так страдал, что готов был себе отрезать единственное, что еще делало его мужчиной, но тут ему попалась дорогуша Мария и спасла его. И таких тут полно, просто эта история на фоне остальных, показалась мне весьма интересной.
И последняя улица, не менее важная. О ней не пишут в брошюрах о Туманном Городе -- и картиночки, иллюстрации, которыми можно было бы дополнить историю города, обычно вырезают.
Улица Увядших Роз -- самая красивая улица в городе. Она находится на отдельном островке, близ порта "Подлый моряк", который и соединяет наш городок с этим необычным островом, который является своего рода улицей. Говорят, те, у кого еще есть надежда на светлые дни Туманного, что здесь обитают удивительные существа, способные подарить надежду и любовь тому, кто не побоится посмотреть им в глаза. В их глубокие, полные печали глаза. Эльфы, как их называют люди, могут обитать здесь уже вот тысячу лет -- поскольку их ненавидят, и читают о них сказки детям, мол, эти эльфы тебя съедят, как только ты приблизишься к ним, они вынуждены прятаться. Но только луч настоящей, искренней любви, идущей против норм и запретов общества, может их вызволить на свет.
-- Милый, ты же знаешь, что сегодня рождество, -- уставшим голосом говорила мать, обратившись к отцу, -- ты можешь посидеть дома, со мной, с Мартином, с Алексие...
-- Хватит! -- громким басовитым голосом крикнул отец, ударив своей тяжелой, сильной ладонью по столу. Еще не остывший бульон попал Мартину на лицо, и он обжег себе лицо. Мать закрыла лицо руками, на ее уставших, добродушных глазах выразился страх и холод.
Отец немного помедлил с дальнейшими действиями, вернул ложку в суп, подтянул штаны и ушел в направлении выхода.
-- Мама, почему ему всегда надо быть таким? Сегодня праздник, а значит он может провести время с семьей.
-- Да, милый, я понимаю... -- только ответила мать. Она прикусила свой палец, и на миг замкнувшись в своих мыслях, отправилась в спальню.
Мартин не стал доедать то, что называлось бульоном. Его родители -- Мать и Отец, выходцы среднего класса, особого наследия их рода за ними не наблюдалось -- обычный моряк в отставке, обычная домохозяйка. Когда Отцу исполнилось семнадцать, он устроился на ткацкую фабрику на улице Кардбланго, пятнадцать лет за спиной, а там и пост бригадира. Станет ли он директором? Смогу ли я там работать вместе с ним, и учиться у него этому ремеслу? Время камень точит. А мать, ну мать никогда не работала, наверно, ни минуты в жизни. Сначала родилась Алексия, моя сестра -- она на пять лет меня старше. Ей двадцать один. Роды проходили тяжело, и казалось, что девочка умрет -- но она унаследовала хватку отца, и смогла прожить больше чем один день, неделю, месяц... Шли года, а она росла, становилась красивее, но ее затуманенный рассудок давал о себе знать -- вечно в закрытой комнате, отсутствие доверие ко всем, а дневник, в котором она пишет о себе, об окружающих, наверно трещит по швам -- уж не знаю как давно она там сидит, но дневник заменил ей отца, мать, друзей... Интересно, что можно такого писать за дверью?
Мартин подошел к окну на кухне -- их дом, что на улице Сезам, пролегал через шоссе -- здесь всегда ездили машины. Мелкие, габаритные, фуры, даже велосипеды. А комната Мартина была напротив комнаты сестры - на первом этаже недалеко от кухни. Пусть Отец получал и неплохую зарплату по тем меркам, но купить хороший дом было никак. Вот вот и крышу снесет вмиг, гнилые дощечки на вверху уже пригласили в гости обитателей углов и щелей: крысы. Но я их не боюсь. Как не боюсь никого в этой жизни. А может стоило? Кроме того, Мартин видел не только шоссе, с его постоянным потоком машин, и немного вдалеке, островок, освещенный звездами и луною. Как-то раз он решил узнать у матери, что ж это за остров?
Они опять сидели за столом -- это была своего рода традиция. Никто не говорил вне кухни о важном, наболевшем, интересном... как на кухне. Здесь же мы обсуждали семейные дела, рабочие, уличные, любовные. Все тут - в нашем святилище правды, истины, слухов и домыслов, обрядов и посвещений. Летними днями - на подоконнике стоял радиоприемник "Grundig" с длинной, но слегка погнутой антенной. Радиоприемник получил отец в качестве премии - он сильно сердился, что вместо денег ему дали чушь, но потом свыкся: мать решила, что музыка отгоняет негативную часть атмосферы, заменяя ее на положительную. Ну, а осенью, весной, зимой... мрак сгущался над кухней, как бардовое облако над землей -- как высокими нотами пианист завершал свое выступление, так дерзко и неприступно обрывая радость всех присутствующих, так и туман обрывал все веселье, радость и улыбки на лицах людей.
Отец рассказывал свою историю со смены. Никому нельзя было говорить! Только попробуйте, и останетесь без зубов - это малое, чем он угрожал, но мы, по крайней мере я, его не боялся!
Он читал газету, мельком высовывая голову, чтобы посмотреть то на мать, готовящую у плиты ужин, то на меня, играющего с ложкой в супе.
-- Сколько раз тебе говорить, чтоб ты не играл с едой, а ел? Я повторять не буду! -- злобно ворчал отец.
-- Милый, ну хватит. Ребенок может кушать не хочет, -- вставала на мою защиту мать, все равно понимая что в этом-то и смысла нет, но ее упорство я всегда ценил.
-- Тогда пусть идет на вверх и не ест весь оставшийся вечер!
Тихое молчание, продлившееся в несколько мимолетных мгновений, после слов отца, прервались. Он вдруг ожил! Над его головой словно пролетели птицы, зажглась лампочка, упало ему на макушку яблоко -- идея, грандиозная, высокая, великая... озарила его безмозглую голову, такую же большую, как и его мышцы на руках.
-- Сегодня на работе один из парней чуть не умер, сказал отец. Он должен был отправить на линию готовые пачки с материалами, как вдруг его камбинезон зацепился за ленту и его потянуло вперед! -- и тут отец, неожиданно для нас, засмеялся. Мы не знали причину смеха, искренность её и подлинность, но знали одно: отец улыбался.
- Ох, папочка, это так печально, с ним все в порядке? -- спросила мать, не отрываясь от готовки.
- Мхм. Все хорошо. Но его отправили домой и лишили премии.
Спросить о том островке так и не удалось, но я не терял надежд. Спрошу или так узнаю - какая разница? Все это не имело значения, пока я был ребенком, которому могут запретить то, указать на сё -- мир казался замкнутым кругом, рыболовной сетью, в которую я попался по глупости, как морские обитатели -- я копышался, мне не хватало воздуха, и еще немного - я умру. А потом из моего тела уберут внутренности и зажарят. Мерзкое чувство, но от него никудаться не деться.
Боль в висках затуманивала его сознание -- воспоминания, как клочки бумаги, попавшие на костер -- горели, забирая с собой то светлое, приятное и хорошее, что могло от них остаться.
Мартин расчесал себе глаза, те покраснели и начали сильно зудеть. Он не понимал, что или кто, нажал на выключатель в его черепной коробке -- воспоминания повисли над пропастью и вот вот готовы были туда ринуться, только бы снова не переживать ту жизнь, которая называлась детством.
Он отложил ручку с писаниной в сторону -- на сегодня хватит, пожалуй. Мартин Закрыв окно, и задвинув его шторами -- льет сегодня как из ведра, сильный зимний ветер кусает за плоть людей, а бедные птицы бьются всем телом об окна горожан -- им так необходимо это тепло, что ради него они готовы переломать себе кости - уж лучше так.
Он пошел в свою комнатушку, разделся, лег на кровать и погасил свет. Дверь была закрыта не полностью, было видно свечение от лампы на кухне -- вот вот, и к нему на чаепитие нагрянут призраки. С одним он обсудит дела в загробном мире, а у другого спросит, кто судил его на вверху и отправил в долгое плаванье по реке горьких слез.
Свидетельство о публикации №221122601217