Ребята с улицы Лесной... Продолжение 32

Лже-аниконы

        Я волновался, я очень сильно волновался, моё сердце билось так, что я слышал каждый его удар. Ещё бы! Я сам шёл в лапы своих похитителей. Почти добился этого, а зачем? Выпендриться перед ребятами? Да нет же! Тогда зачем? Чтобы добиться встречи с всесильным самозванцем и узнать, что он хочет от меня и Слова? Ну, узнаю, а дальше? А дальше — темнота… Ольга успокаивает: «Спокойно, Виктор, спокойно. Всё идёт правильно.»  Она права, надо действительно успокоиться, да только как?
        Те временем мы вышли в переулок, потом на площадь и направились прямо к дворцу. Поднялись на парадное крыльцо, и оказалось, что кроме парадных дверей там была ещё и неприметная дверь в самом углу слева, в неё-то мы и попали в огромный холл, где нас встретила пара почётных сторожевиков ( почётных, потому что служба во дворце сама по себе почётна), в яркой форме. Они молча встали перед нами.  Ябеда что-то тихо сказал одному из них, тот слегка кивнул напарнику, и они расступились, и мы пошли прямо через пустующий холл к широкой лестнице: чуть впереди семенящей походкой ябеда, за ним — главный уличный сторожевик, а потом я. Мы ещё были на половине пути, как по лестнице навстречу нам стали быстро спускаться три взрослых аникона, одетых строго и одинаково. Они остановились на последней ступени и стали молча ждать. («Виктор, будь готов! Эти здесь не главные, они только помощники» - предупредила Ольга). Мы подошли и встали: я посередине, справа — командир, слева — ябеда. Встречающие нас молчали, тогда главный сторожевик слегка поклонился им (что-то все только и делают, что кланяются и ничего при этом не говорят?) и сказал неуверенным голосом:
- Я привёл... его.
     На это средний показал на меня пальцем и сказал деревянным голосом:
- Ты — за нами, а вы — здесь, ждать, - и, развернувшись одновременно, они стали синхронно подниматься по ступеням. Я — за ними. Чтобы не думать о предстоящем, я стал считать ступени. Насчитав тридцать шесть, мы оказались перед широкими узорчатыми дверями, которые тут же распахнулись, и мы вошли в ярко освещённую залу.
     Во главе большого, крытого зелёной узорчатой скатертью стола сидели в высоких креслах четверо на одно лицо и одинаково одетых аниконов, по обе стороны стола на более низких креслах сидели более десяти других аниконов. Мои сопровождающие остались у дверей, и мне не оставалось ничего другого, как подойти к ближайшему и свободному торцу стола, что я и сделал. Стоял, молчал и думал, с чего начать: здороваться с сидящими на креслах мне не хотелось, а без приветствия как-то непривычно. Молчание нарушил аникон, сидящий на высоком кресле слева:
- Ты отчаянный храбрец, Хранитель, если сам ищешь с нами встречи. Мы тут сидим, как вы говорите, головы ломаем, как заставить тебя помочь нам в поисках нужной нам вещи.
        Что-то знакомое слышалось в его голосе, но уточнить я не успел, потому что заговорил аникон, сидящий справа:
- Ты с чем пришёл, Хранитель? Что-то необходимой нам вещи при тебе мы не наблюдаем. Неужели хочешь просто поговорить? Мы слушаем?
     Я вздохнул и ответил:
- Мне бояться нечего, меня нельзя ни убить, ни покалечить, но мне надоели ваши визиты. Вот и теперь вы собрались за мной, а я сам пришёл, но шёл я не к вам.
- Не к нам, - в унисон удивились средние аниконы.
- Да, не к вам, а потому так необходимой вам вещи  при мне нет, да она всё равно вам не досталась бы, все, кто приходил до вас,  Слово не получили, и вам его не получить…
   Аниконы от возмущения даже встали со своих высоких кресел.  Я продолжил:
- Я хочу понять, для чего это вдруг вашему  Верховному Наследнику понадобилось так срочно Слово Создателя. Я хочу услышать это от него, поэтому мы должны встретиться и переговорить, а вы должны организовать эту встречу. Без этого все ваши попытки завладеть Словом будут напрасны.
  (Ты молодец, Виктор, - сказала Ольга. - Правильно поставил задачу. Посмотрим, что скажут эти искатели.)
      Стало ясно, что вставшие искатели растерялись от неожиданности, они только хватали воздух открытыми ртами и крутили головами. Наконец один из них прохрипел:
- Ты - наглец, Хранитель. И ты решил, что Верховный Наследник захочет с тобой разговаривать? Да он скорее уничтожит вашу задрипанную планету вместе с этой вещью. А до этого мы уничтожим тебя!
          Наверное, всё-таки не задрипанную, но что-то вроде того сказал инопланетянин. Странно, но я спокойно выслушал угрозы и ответил:
- Я это уже слышал, только у вас не получится: вместе со мной и планетой вы уничтожите и самих себя, вы разве этого не знали?  Ну, рискните.
         Лже-аниконы уставились друг на друга, молчали и лишь изредка махали руками. («Совещаются, - сказала Ольга. - Будь готов ко всему, но ты не переживай, я здесь с тобой, ребята - на площади. Ты всё правильно сказал.»). Махание руками закончилось, и правый лже-аникон заявил:
- Да, уничтожать тебя мы не станем, но вот покалечить на всю твою оставшуюся жизнь нам никто запретить не может. Если ты снова откажешься передать нам то, что нам нужно («Почему-то они  стараются не называть Слово, - отметил я»), мы для начала отнимем твою левую руку, не поможет, будем разбирать тебя по частям. («Чёрт, - подумал я. - А ведь они это могут.» И мне стало страшно и одновременно жалко себя.) Так что ты соглашайся, наше терпение твоего нахальства на исходе.
- Ты ещё скажи спасибо, что мы выслушали тебя, твою бредовую идею встречи с Верховным Наследником, - сказал второй лже-аникон. - Тебя только за это надо бы уничтожить, а мы предлагаем тебе жизнь.
          Не первый раз за всю эту историю меня собирались уничтожить, и я каждый раз боялся, но всё кончалось хорошо, однако на этот раз угрозы были более чем реальными, и калекой становиться мне никак не хотелось. Ольга хоть и незримо, но была рядом, она, конечно же, не  допустит этого. И всё-таки надо что-то отвечать, и я совершенно неожиданно для себя спокойно сказал:
- Надо думать, что вы не желаете организовать мне встречу.
Что ж, я найду другой способ встретиться с вашим начальством, только вы потом пеняйте на себя.
- Смотрите-ка, он ещё и угрожает, - рассердился третий искатель.
- Не угрожаю, это вы - мастера угрожать, а я вас предупреждаю, -  уточнил я.
- Он... нас... предупреждает!.. - задохнулся четвёртый соискатель Слова и закричал: - Схватить его!
          Те аниконы, что остались у дверей, рванулись было ко мне, («Хватит! - услышал я») и замерли на полушаге. Видно лже-аниконы были готовы к этому, они в один голос рявкнули:
- Взять!
            Две огромные собаки сорвались с большой картины, изображавшей сцену охоты в средние века, и в два прыжка оказались рядом со мной и собрались растерзать меня, я даже почувствовал их горячее дыхание и, невольно отпрянув, едва не упал. Но собаки резко успокоились и уселись по обе стороны от меня. И тут ожили аниконы, сидевшие на низких креслах до этого неподвижно, словно манекены. Они начали то же махать руками, что-то кричать друг другу и показывать на меня. О чём они кричали, я не понимал. Ольга снова всё разъяснила на ухо по секрету:
- Одни спорят о тебе, одни ругают пришельцев за их захват власти в городе, за запрет переходов, а теперь за то, что устроили судилище над тобой. Вторые требуют уважать гостей, которые пообещали много благ аниконам, а третьи также возмущены твоим нахальством и согласны с желанием наказать тебя.  Ты, Виктор, не принимай их всерьёз,  это их работа. А собаки — это хорошо, они будут тебя слушать, что, возможно, скоро тебе пригодиться. Как только тебе  станут не нужны,  они вернутся в свою картину.
       Пока шумели аниконы с низких кресел, лже-аниконы  успокоились, очевидно посоветовались между собой, и только наступила тишина, лже-аникон с правого высокого кресла спросил, как будто и не было ни угроз, ни натравленных собак:
- О чём же ты хочешь говорить с самим Верховным Наследником?
- Простите, но это я скажу только ему, -  ответил я так же спокойно, хотя внутри ещё бурлили недовольно только что пережитые страсти.
- Что, не доверяешь нам? - ухмыльнулся второй слева.
- Да, не доверяю, но не потому вам не скажу, а просто не хочу, чтобы он заранее знал тему разговора и был готов к нему.
- А если он не захочет тебя принять, а уж тем более разговаривать, да без самой вещи? - допытался третий на высоком стуле.
- Куда он денется, ему же нужно по зарез  Слово Создателя,
а есть ли оно у меня в данный момент, не важно.
- Как это неважно:? - возмутился четвёртый.
- А так, он же Верховный, а значит точно знает всё про всё. Так состоится моя встреча с ним или нет? - прямо спросил я, чтобы окончить этот допрос.
- Нет! - в унисон едва не прокричали они.
       Собаки, а вернее всё-таки псы вдруг резко развернулись к дверям, оскалились и негромко зарычали. Я понял, что сзади у меня какая-то опасность, но оборачиваться не стал: со мною Ольга, она надёжно меня защитит сзади, а поворачиваться спиной к лже-аниконам нельзя. Но что-то пошло не так, как я рассчитывал. Всё тело моё вдруг предало меня, в газах потемнело, и я успел только подумать: «Ах, Ольга, где же ты?..»


Рецензии