Что легче сказать

- «Иисус же, видя помышления их, спросил: Ибо что легче сказать – «прощаются тебе грехи», или сказать – «встань и иди». Тогда говорит расслабленному – встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой». (Матфея 9.2-7)

Вспоминаю студенческое время, будучи спортсменом много летал, различные аэропорты, ночью между пересадками, спал лежа на сиденьях. Слышу, милиционер стучит в мою подошву и говорит – спать на сиденьях запрещено. Я возражаю, что хочется, он говорит, чтобы не хотелось – встань и ходи. Встал, ходил и думал, запутавшись в вопросах – куда и зачем идти, должна быть цель в хождении, а я хочу домой, спать… Так я познакомился со странной фразой «иди и ходи» и около нее со странными вопросами. Потом, через ряд лет познакомился с Библией и легко ответил на вопрос Иисуса – что легче сказать. Конечно, - подумал я, - ведь я действительно могу прощать грехи друга (людей), если не шибко обидели меня, а потому  легче сказать – прощаются тебе грехи. А сказать – иди и ходи, связано с исцелением человека (а вдруг он не исцелиться), потому такие слова сказать не просто. И этот вопрос был закрыт для меня на долгие годы.

И вот, на днях сильное сновидение, где было много слов с моей и другой стороны. Сразу, в первые минуты после пробуждения, все как-будто понятно, но все тут-же забывается и нет никаких сил и слов вспомнить и описать этот сон. Говорю Господу – как так, вроде важно, но почему не могу запомнить ни сюжета, ни слов? В памяти всплывает Евангельский вопрос – что легче сказать? А я уже помнил (научен), что надо брать Книгу и внимательно перечитывать эту Евангельскую историю. Читаю, вначале всплывают легковесные вопросы – а что там делал больной; расслабленный в чём (какою болезнью); почему с постелью; почему не дома, и другое. Тут вспоминаю книгу «Сияние» (Зогар), где поясняется, что когда в Писании говорится – «пойди в дом свой», то ему говорится вернуться в дом к жене своей (в семью), а не мотаться с постелью своей по разным заведениям. Ну, это еще надо доказать и иметь подтверждения, - подумал я, - и чуть ниже прочитал, как Иисус ученикам (аскетам) Иоанновым (Креститель) на их вопрос – почему мы и фарисеи постимся, а Твои ученики не постятся? Иисус ответил им – могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Вот это ответ, вроде как не к месту к истории с «расслабленным», - подумал я, - а может этот расслабленный потому и был вне дома, что был импотентом. Здесь же, в предыдущей главе, читаю другой сюжет о «расслабленном» слуге сотника, после чего Иисус говорит – «Многие придут с востока и запада и возлягут с (патриархами рода человеческого). А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов». Сыны царства и «во тьму внешнюю»? Но в эту-же тьму был брошен человек пира, который оказался на нем не в брачной одежде. И тогда слуга не имел своего дома (жены) и сразу после этого Иисус исцеляет тещу Петра от горячки, хотя ученик об этом не просил. Возможно, этим Иисус хотел показать ученикам роль женщины в их среде.  . Потом появляется книжник (знаток мертвой буквы закона), захотевший идти за Иисусом, но до сих пор не понимающий, что Он призван на брачный пир небесный. Потом «бесноватые» в Слове, говорят – «Ты пришел сюда прежде времени мучить нас». Но таковых «пастухов» и сейчас много, которые не желают познавать тайны Царствия небесного и мучаются от этих тайн.

А теперь обратимся к версии Иоанна, где некий Ангел мутил воду «по временам» в купальне (дом милосердия). И далее узнаем, что «по временам», это был брачный праздник Кущей и была брачная суббота. Долго говорить, что значит «пять крытых ходов» в эту купальню, но напомним что корень слова «милосердие» означает милость в любви, в сочетании в одну плоть и потому Иисус говорит «иссохшему» без движения – «встань, возьми постель твои и ходи». Фарисеи, как всегда кричат – «сегодня суббота, не должно тебе брать постели». Почему «постель», да еще в субботу? В Евангелии не раз сказано, что Иисус исполнил весь закон, исполнял Он и брачную субботу, а иначе нам никогда не понять слова Иисуса – «могут ли печалиться (поститься) сыны чертога брачного» в субботу. А как Он исполнял брачную субботу, читайте Евангелия от Фомы, Филиппа и Марии. Почему многие больные ходили по всей стране со своею постелью, мы немного разобрались. Но, почему Ангел мутил воду дома милосердия только для одного «первого» и способного исцелиться? Пускай читатель поищет ответ сам, ведь невозможно вскрывать тайны Слова все время другому человеку. Когда то надо и перед собой ставить не легкие вопросы – что легче? Легче прочитать и забыть, как правило легкого знания или «встать и ходить» своими путями, где «прощать грехи» иногда на много тяжелее, чем...

Думал, закончу этот листок и на покой, но, опять послушал пастырей о «белых одеждах», вспомнил, почитал и подумал, что не всё бело в этом вопросе. Придется опять стучать по клавишам.


Рецензии