Микрообщина

Микрообщина - это современное явление приходской жизни, заключающееся в том, что между некоторыми прихожанами, в основном, прислуживающими возле храма, устанавливается тесная связь, происходит процесс общения, имеются общие дела, эти люди знают друг друга и иногда даже ходят в гости. Ничего плохого я в этом не вижу.
....
Но в то же время я бы заметил, что микрообщина - это обычно 10-20 человек, из всего прихода, а общая численность прихода гораздо больше. В среднем, я думаю, примерно 800 человек. Тогда получается, что примерно 2% прихожан ведут полноценную духовную жизнь в рамках церковной общины. А остальные - не ведут. Хотя это всего лишь моё личное мнение. Другие могуттсказать, что 2% христиан выбрали активное участие в делах прихода, а остальные, не все, конечно, более инертны, и, если они не ведут полноценую духовную жизнь, то это их вина. И, таким образом, в современном приходском устройстве ничего менять не надо, всё должно быть так, как оно есть. Мне было бы интересно узнать, что думает об этом дьякон Кураев, но, к сожалению, отправить ему сообщение невозможно, так как нас таких много идейных, а просматривать все сообщения один человек не может. В то же время мне удалось связаться с ныне покойным Всеволодом Чаплиным, который ознакомился с моим проектом и не одобрил его. Что думают остальные, например, Киберпоп - неизвестно.
......
Со свей стороны я продвигаю идею о том, в приходах должны проводиться общие собрания, где священник может рассказывать о своём опыте жизни, отвечать на вопросы, выслушиватьтчужое мнение по разным вопросам. На таком собрании может присутствовать 100-200 человек, проводиться оно будет прямо в храме, два или три три раза в неделю. В настоящее время встречи священника с народом проводятся, но это происходит не в храме, и бывает там мало людей, причём только из числа прихожан. Атэисты и иноверцы туда не приглашаются, к сожалению. Объявление обычно висит в храме, и приходят на встречи обычно те, кто посещает храм.
.......
Со своей стороны, я бы заметил, что идея моя проста, и есть различные доводы за и против. Такие,о которых я могу догадаться. Но, к сожалению, мои читатели не активны, и они не высказывают своё мнение ни за, ни против. Читаемость моих публикаций вполне высока, но реакции нет. Ни полодительной, ни отрицательной. Если в каком-то приходе священник больше, чем в других, думает о принесении пользы через своё иерейство, то он, как я полагаю, должен собирать народ в храме и проводить беседы. Всякий желающий может также и высказаться по любому вопросу, пребывая на собрании. Никакой повестки не должно быть. Если, к примеру, человек что-то прочёл в Евангелии, и хочет поделиться этим, то на общем собрании у негодолжна быть такая возможность. Но это лишь один пример. Я думаю, что такое собрание нужно проводить не 2-3 раза в неделю, а чаще. Если у кого есть идеи по теме - я готов к диалогу.


.......


26.12.21


Рецензии