Жук и запорожец

Мой автомобиль VW BEETLE в комплектации подвески Sportfahrwerk в стоке я не променяю ни на какой другой. И дело не только в его отточенной управляемости и устойчивости на дороге, более чем достаточной мощности турбированного 2.0 мотора и супернадежном мокром 6 ст. dsg роботе.
Конечно, за рулем этого волка в плюшевой шкуре приходится просить ангела-хранителя сопровождать меня с несколько большей скоростью, чем принято обывателями. В конце концов, с моими привычками спокойно за меньшие деньги можно было взять GOLF GTI и не париться.
Почему же именно такой чудной автомобиль мне всегда хотелось купить, я догадался только сейчас.
 Мой автомобиль VW BEETLE в комплектации подвески Sportfahrwerk в стоке я не променяю ни на какой другой. И дело не только в его отточенной управляемости и устойчивости на дороге, более чем достаточной мощности турбированного 2.0 мотора и супернадежном мокром 6 ст. dsg роботе.
Конечно, за рулем этого волка в плюшевой шкуре приходится просить ангела-хранителя сопровождать меня с несколько большей скоростью, чем принято обывателями. В конце концов, с моими привычками спокойно за меньшие деньги можно было взять GOLF GTI и не париться.
Почему же именно такой чудной автомобиль мне всегда хотелось купить, я догадался только сейчас.















 
Вот, к психоаналитику не ходи, но нашими взрослыми поступками руководят детские воспоминания, это по Фрейду, конечно.
А в детстве одно из самых ярких ощущений в детстве, это когда отец отвозил меня на лето к бабушке на Донбасс, и там, на 9 шахте города Торез, я проводил время в дедушкином горбатом «Запорожце».
Дедушка мой, Медведев Николай Васильевич, кавалер ордена Великой Отечественной войны 1 степени, потерял ногу при наступлении на Висле. И автомобиль у него был с управлением на руле, как и полагалось инвалидам. Вечерами, когда на улице не было машин, дедушка Коля сажал меня, десятилетнего мальчишку, на его единственную коленку, я хватал баранку и думал, что рулю.  Мы важно дефилировали по окрестным улицам и так горбатый "Запорожец" завоевал мою любовь.

Он был светло-светло-голубого цвета и дедушка его постоянно мыл и полировал, поговаривая, что внутри машина должна быть еще чище, чем снаружи. Человек бывает снаружи неказистый, а душа у него светлая, так и машина- от грязи на улице не убережешь, а внутри- чистота должна быть, говаривал он.
Очень часто я просил дедушку Колю с бабушкой Ксенией, что бы они разрешили мне переночевать в машине, бабушка приносила постельное белье, дед раскладывал сиденья и усыплял меня, массируя мне спину и рассказывая истории про войну.
Позже, когда я подрос и приехал к бабушке с дедушкой, меня ждало разочарование- дед сменил машину и вместо моего любимого друга стоял совсем другой «Запорожец»- ушастый. Дед, конечно, хотел меня обрадовать и даже прокатил на нем, но я расплакался, когда он сказал, что того, моего любимого, отвезли в металлолом.
Я на всю жизнь сохранил любовь к этому маленькому чуду* и когда я вижу его на дороге, сердце мое тает. Мне хочется ехать сзади него и охранять, что бы владелец не отвез его, не дай Бог, в металлолом.
               
В заключении хотел бы отметить очень интересный факт, роднящий оба моих любимых автомобиля с легендарным PORSCHE:

-если VW BEETLE, как и PORSCHE 911 есть также творение «сумрачного германского гения» Фердинанда Порше и в их облике много общего,



















 
 то Запорожец обладал двигателем с воздушным охлаждением, расположением и дизайном удивительно похожим на двигатель PORSCHE.


Разница только и всего в порядке мощности -23 и 580 л.с.

• *На самом деле дизайнеры «Запорожца», я думаю, вдохновлялись дизайном ФИАТа 500 и , если «ЖУК» создавался по указанию чудовища Адольфа Шикльгрубера, то «МЫШОНОК»- «Topolino»- родоначальник серии, был создан по инициативе чуть меньшего монстра –Бенито Муссолини. Оба закончили плохо, а вот автомобили стали легендарными.



 

 


Рецензии