Что случается в холодные зимние ночи, части 1-3

1. Вступление
Это произошло за день до наступления зимы. И я не мог представить, как замечательна атмосфера зимнего праздника! Когда я впервые открыл глаза, а это было очень давно, я увидел перед собой просторное окно, через которое целый месяц наблюдал за всем происходящим. Мимо меня постоянно проходили такие же существа, как я, только они были намного больше, чем я и одеты иначе. Несколько раз те милые существа, что зовутся девочками, замечали меня, и мы смотрели друг на друга через моё окно. Но после ничего не происходило. Они все уходили, потому что их куда-то звала некая МАМА. Кто такая МАМА, хотел бы я знать, и чем она лучше меня? Но это было лишь меньшее огорчение... Сколько бы раз я ни пробовал выбраться из своего однообразного картонного дома, ни разу не получилось! Я был в глубоком отчаянии, пока однажды, 30 ноября, я не получил новый дом. Вот как именно я его получил. В этот день все были очень взволнованы, суетились, а мимо моего дома всё чаще проходили МАМЫ. В последствии, я узнал, что МАМЫ – это красивые девушки, вечно носящие с собой пушистые корзинка, в которые они складывают разные нужные и не нужные предметы, отчасти моих соседей. Одна из этих МАМ, проходя мимо, заметила меня! Она взяла мой дом, покрутила его, осматривая со всех сторон. Я решил не отставать и стал разглядывать её. Девушка была светловолосая и надо сказать очень красивая. Она решительно понесла меня далеко от родной полки. Пока различные локации сменялись у меня перед глазами, я подумал, что неплохо был бы поспать. Я и уснул. Проснулся я уже в другом месте, и самое большее, что меня удивило, это отсутствие моего дома. Я, наконец, был свободен. В комнате, где я очутился, никого не было, и мне представилась возможность здесь осмотреться. Я стояла на гладкой и мягкой поверхности. Она была красиво разрисована. Вокруг стояли огромные человеческие предметы, как я понял потом, это были столики, диван, громадные тумбочки и камин. Всё здесь было мне не привычно, но позже я понял, что это прекраснейшее место на земле! В тот момент, когда я заканчивал просмотр комнаты, в неё вошёл странный господин. Он был одет очень элегантно и совсем вскоре я узнал, что это был хозяин дома, как принято его здесь называть, барин.
Барин взял меня и поставил на подоконник рядом с цветами. Ну и запах, впервые почувствовал, и навсегда запомнил! Сквозь шторы я наблюдал следующую картину. В эту комнату вбежали 2 милые девочки, по-ихнему барышни, а за ними спокойно вошла та особа,  что меня сюда привезла. Я был изумлён их вниманием, и, вскоре ещё больше смутился, потому что получил ИМЯ. Эти девочки стали искать что-то по всей комнате. Оказалось, они искали меня. И со всем вскоре младшая барышня подошла к окну и увидела предназначенный ей подарок.
- Он здесь! Он здесь! – закричала она. – Посмотрите, это же Щелкунчик.
Ну вот теперь, дорогие мои друзья, вы, наконец, узнали кто я. Я – новогодняя игрушка, неумолимый повелитель орехов, отважный воин Щелкунчик. Меня купили в магазине напротив моего нового дома, и я попал в руки к барской семье в одном из уездных сёл России. Особенно хорошо здесь зимой, когда узорчивые снежинки кружатся за окном, а я греюсь у камина. Собственно, об этой прекрасной зимней поре речь и пойдет...

2. Новые знакомства
Получив новых маленьких хозяек, я был несказанно рад, хочу заметить, что и они тоже. Сразу после того, как эти смешливые существа завладели мной, я оказался в самом эпицентре новогодней суеты. Точнее это произошло вовсе не сразу, ведь тогда только был ноябрь. А пока что я лишь оказался в эпицентре внимания этих уездных барышень. Наблюдать за ними было одно удовольствие, ведь они постоянно придумывали всё новые и новые выходки и забавы относительно их дома. А, нет уж, теперь и моего дома тоже! Сёстры очень меня любили и весь первый день я был погружён в их игру. В этот день они решили познакомить меня с другими жителями гостиной, переведя на понятный язык моей комнаты, моего бескрайнего мира. Старшая из них, Женя, поднесла меня к витрине. Я увидел, что в ней стояли фарфоровые фигурки, очень красивые, роскошно одетые с мудрёными причёсками и изысканными предметами в рука. Я был поражён увиденной красотой, и было захотел в скором времени подружиться с этими красивыми фигурками, но Женя вдруг предупредила меня:
- Статуэтки любит собирать наша мама. Но мы с Александрой (так звали младшую барышню) никогда не уделяем им внимания потому, что считаем новогодние игрушки намного прекраснее этих безделушек. Пошли отсюда, Щелкунчик, - фыркнула она, а Александра после этих слов, показала самой удивительной из фигурок язык.
Я был возмущён, чем столь прекрасная фарфоровая статуэтка могла заслужить неодобрение моих хозяек?! Во мне играло возбуждение и необычайный интерес. Но с наступлением вечера я чуть успокоился потому, что когда со мной рядом барышни, быть беспокойным невозможно. Когда время пришло, мои хозяйки отправились спать. Меня не пустили с ними. Я сначала не понял, где буду ночевать, но потом пришла мама барышень и поставила меня на каминную полку со словами:
- Теперь это твоё место!
Вот здорово! Моё собственное место!
Я был обрадован. Теперь я остался один и решил осмотреться, правда когда мама ушла, в комнату вдруг опять забежали мои хозяйки. Они на цыпочках добрались до дивана и улеглись там спать, сказав при этом лишь пару слов:
- Здравствуйте, мистер Щелкунчик! Спокойно ночи, мистер Щелкунчик!
Они уснули здесь довольно быстро. Я было хотел уже пойти, как вдруг меня прервал спокойный смешливый голос:
- Ты новенький?
Я абсолютно не понимал, кто со мной говорит, и конечно же об этом спросил:
- Кто ты?
- Я новогодний конь, - ответил мне голос.
- Но где же ты? – недоумевал я.
- Если ты посмотришь на полку ниже, то увидишь меня, - утверждал конь.
Я посмотрел вниз и увидел небольшую лошадку из новогодней коллекции.
- А как тебя зовут? – дружелюбно спросил я.
- Я – Римус, а ты – Щелкунчик. Меня назначили быть твоим личным конём, - с этими словами Римус запрыгнул на полку выше и оказался напротив меня.
- А кто тебя назначил? – поинтересовался я, разглядывая своего нового друга.
- Как это кто? – засмеялся он, - Дед Мороз, конечно же! Ты будешь его солдатом, а я – твоим боевым конём!
- И в чём же мои обязанности?
- Да как же! Служить, разумеется! Там где мы сейчас стоим, караульный пост, и ты его занял.
Если честно, мне было трудно представить, какой будет моя новая жизнь. Боевой конь, караул, Дед Мороз, - всё перемешалось у меня в голове. Я даже начал думать, что всё это сон, но происходящее оказалось по-настоящему...

3. Кем была фарфоровая статуэтка
Всю эту ночь я беседовал с Римусом. Он рассказал мне много нового о моём будущем, и вообще, как в этом доме праздную лучшей на свете праздник – Новый год. Больше всего мне хотелось увидеть царевен, местных красавиц. Римус сказал, что они – дочери самого Деда Мороза, две дружные сестры, старшая – Марьяна и младшая – Василиса. Мой конь описал их во всём великолепии, и я тут же решил познакомиться с ними по их появлению в барском доме (и моём конечно тоже). Утром барышни вновь вздумали со мной играть, они усадили меня на Римуса и отправили в военный поход. Я, правда, был в полном недоумении по поводу этого, но игра мне понравилась. После обеда мои замечательные хозяйки отправились на прогулку. Хоть их отсутствие меня огорчило, я не расстраивался, поскольку именно я в этот день наблюдал волшебное превращение нашего дома в неописуемую новогоднюю сказку! Превращением командовал камердинер – высокий человек, который вечно чем-то не доволен. Вы понимаете, ему ничего не нравится! Как на него посмотришь – душа в пятки уходит! Каким правда образом, я сам не знаю. Сегодня его пост был особенно важен, в первый зимний день. Тем временем, дом преображался. На камине появились чулки, на тумбочках – свечи, а также веночки, веточки и предметы декора, т.е. всевозможные украшения. Я наблюдал за суетившимися слугами, за пугливыми няньками, за кухарками и горничными – словом в этом доме было множество обитателей, и все они приложили руку к его украшению, за исключением самих хозяев дома. Впрочем, довольно скоро они должны будут внести свой вклад – самый важный- поставить новогоднюю ёлку. Я очень этого ожидал, но чуть позже. Когда на одну из тумбочек ставили маленькую ёлочку, я заметил, что там стоит та самая фарфоровая статуэтка, с которой я хотел познакомиться. Я тут же об этом вспомнил, и решил в эту ночь наведаться к ней. Как только стемнело и мои барышни покинули гостиную, я было собирался идти, как вдруг в комнату вернулись сёстры. Как и в предыдущую ночь, они улеглись спать здесь (это в последствии повторялось еженощно). Я подождал, пока они заснут, и как только это произошло, направился к заветной тумбочке. Поднявшись,  я увидел изумительную фарфоровую фигурку. Это была девушка, одетая в шикарное пышное платье до пола с воздушными рукавами, париком и в туфельках. Она сидела на своеобразном троне, одной рукой держа смычок, а другой придерживая громадный контрабас.  Лицо красавицы было чисто белого цвета с лёгким румянцем на щеках, она была повёрнута вправо, потому что общалась со своим слугой. Завидев меня, она первой начала разговор:
 - Доброй ночи, Щелкунчик! – ласково сказала она.
- Откуда Вы меня знаете? – спросил я. – И кто вы такая?
- Я – королева фарфоровых статуэток! – гордо проговорила королева. – Уже несколько лет красуюсь на этой тумбе и наблюдаю за своими подданными сверху. Но к великому сожалению, между фарфоровым народом и новогодними игрушками разгорелась вражда за популярность...
- Кто будет враждовать за популярность? – прервал я повествование своей собеседницы.
- Ах, Щелкунчик! – не обратила она внимания на мой вопрос, - мой славный друг! Я знаю, ты не хочешь вражды, ты хочешь мира! Я предлагаю тебе служить моим стражем и верным подданным.
Но меня не устраивало это предложение.
- Прошу простить, ваше величество, - отвечал я. – Но я не ваш слуга, я солдат Деда Мороза, сын Новогоднего праздника. И я буду всё же на стороне новогодних игрушек...
Королева грозно на меня посмотрела , и сказала ледяным тоном:
- Решать тебе, Щелкунчик! Моя власть сильнее власти старого Деда Мороза! Однако моё предложение всё же остаётся в силе.
- Нет, - решительно заключил я, - кстати, вот Вам совет: Вам стоит быть чуточку добрее к окружающим.
В этот момент королева вскочила в ярости, но было поздно, я уже спустился на свою полку. Как раз мне на руку, услышав шум, в этот миг проснулась Александра.

Продолжение следует...


Рецензии