2. Вспомнить всё Глава 2

    Элко вышел из дома и посмотрел на небо. Было тихо. Сильный шторм, затянувшийся на целую неделю, наконец сменился ясной и безветренной погодой. «Пора», - подумал он и с грустью взглянул на свою полуземлянку. Хорошая погода простоит еще несколько дней. Поэтому сегодня Стиву и Роуз придется отправиться в путь. В этот момент возле Элко появилась дочь.
- Папа, мы готовы.
     Отец посмотрел на нее и крепко обнял. Он ее больше не увидит. Элко решил сменить место жительства, переплыв на другой остров. На этот раз даже Роуз не будет знать, где будет находиться его дом. Он так решил, и выбора у него нет.
- Береги себя! У тебя все будет хорошо. Ты сильная и выдержишь все трудности, которые будут вставать у тебя на пути. Я буду молиться за тебя, - сказал Элко и его глаза наполнились слезами.   
     Вдруг он увидел Стива и подошел к нему. Какое-то время они неподвижно смотрели друг на друга, а затем обнялись. Год и три месяца он прожил в землянке у алеута. Приобщаясь к его быту и соблюдая все его традиции, Стив стал родным для него. Ни разу за все это время у них не произошло ни одной ссоры, Стив покорно выполнял все, что говорил ему Элко.
- Элко, ты мой друг! Теперь я буду знать, что где-то там, на одном крошечном острове в Беринговом море живет мой друг и вспоминает меня, - пытался приободрить его Стив. – Ты не волнуйся, мы обязательно встретимся! Я еще приеду к тебе. Пока не знаю как, но я обещаю, я буду часто навещать тебя!
     Элко был не в состоянии произнести ни слово. Он молча покачал головой из стороны в сторону. В голове у него стучало одно лишь слово – никогда. Не суждено им будет встретиться. Это страшное слово – НИКОГДА. Когда прощаешься, стараешься о нем не думать и тешишь себя надеждой, что когда-нибудь встреча произойдет. Тогда прощание проходит легче, когда обещаешь, пусть и впустую, когда надеешься, пусть и ложно. Нам это необходимо как воздух, чтоб обмануть наш разум и заглушить боль в сердце. Но расставание похоже на смерть, когда ты уверен, что не увидишься с этим человеком НИКОГДА. Вот и Элко точно знал, что они со Стивом больше не встретятся. Возможно, со временем эта боль пройдет, но сейчас сердце разрывается на куски. Как это пережить?
- Ты неплохой парень, Стив, - едва сдерживая слезы, наконец, вымолвил Элко. – Но тебе надо отпустить зло и обиды. Никогда не желай никому зла! Даже своему заклятому врагу. Относись к людям так, как ты хочешь, чтоб к тебе относились. Отдавай другим то, что ты хотел бы получить от них – признание, любовь, заботу. Всё это тебе следует научиться отдавать другим. И ты почувствуешь, что жить станет легче. Тебе судьба дала второй шанс, задумайся, зачем. В нашей жизни ничего не происходит случайно.
     Выдержав паузу, он продолжил.
- У них этого шанса не было. Помни об этом!
     Элко махнул рукой в сторону скалы. Стив, посмотрев на нее, тут же вспомнил их недавнее путешествие. Картина страшной находки отчетливо всплыла в памяти.
- Боже, я мог быть одним из них, - побледнев, тихо произнес Стив.
- Совершенно верно, жизнь человеку дана одна, но у тебя ее оказалось две. Дорожи ею! А теперь вам пора!
     Элко еще раз обнял свою дочь и горячо расцеловал ее. Уже никто не скрывал слез. Роуз поспешила в лодку и завела мотор. Стив, бросив сумку с припасами еды на дно лодки, уселся рядом и обернулся. Он долго смотрел на отдаляющуюся коренастую фигуру алеута, которая быстро исчезала вдали. Стив смахнул скупую мужскую слезу со щеки и, закрыв глаза, повернулся лицом навстречу ветру. Ему хотелось надолго запечатлеть этот момент в памяти, запоминая его на всю жизнь. Роуз, ловко направляя лодку в нужное направление, рассматривала Стива. Он был похож на викинга из скандинавских сказок. Растрепанные на ветру светлые волосы, густая борода и грубые черты лица. Если погода будет благоприятной, то к концу следующего дня они доберутся до Адака. Но им необходимо будет остановиться в укромной бухте и переночевать. Эти места Роуз знала хорошо, ведь ей много раз приходилось навещать отца. Вдруг ее размышления прервал голос Стива.
- У меня есть дом. Я вижу свой дом! Какой он огромный!
     Девушка посмотрела на него. Стив все еще сидел с закрытыми глазами. «Ладно, пусть говорит, - подумала Роуз. – Ведь плыть далеко, и так будет интереснее. Все равно шум мотора заглушает некоторые его слова».
- Мой дом находится в западном Ванкувере на одном из холмов покрытом могучими елями. Оттуда хорошо видны океанские дали и острые пики скалистых гор со снежными вершинами. Я помню, что купил этот дом сразу после свадьбы. Мама не захотела переезжать в него и осталась жить в прежнем доме, в Китсилано, где прошло мое детство. А Лора, наоборот, была счастлива. Она обставила наш дом по своему вкусу. Доверяя ей, я предоставил жене свободу действий. И я не ошибся. Мне нравилось приходить с работы и уединяться с ней в нашем «гнездышке». Какое это было счастливое время! Совсем скоро Лора забеременела. Я помню этот момент, когда она мне сообщила о ребенке. Как я был счастлив! Казалось, всё, о чем только можно мечтать, уже произошло. У нас родился сын. Даниэль рос подвижным и озорным малышом. В тот период жизни я почти забыл о делах и компании, постоянно думая о жене и сыне. Помню, как на моем рабочем столе в офисе стояло много семейных фотографий и, разглядывая их, я представлял, что когда-нибудь мы будем работать с моим сыном вместе. Моррис-старший и Моррис-младший, как когда-то работали Стивенсоны, но мой сын никогда не станет таким глупым, как Райан. Время шло. Дэвид Стивенсон старел и отходил от дел. Все понимали, что реальным управляющим этой гигантской корпорации мог стать только я. Ходили слухи, что Дэвид составил завещание, упомянув в нем и меня. Ощущение превосходства над Райаном Стивенсоном переполняло мою душу. Близится тот день, когда я завладею всем его миром.
     Но моим мечтам не суждено было сбыться. Счастье мое длилось недолго. Всего пять лет я чувствовал себя по-настоящему счастливым. В один день все рухнуло. Погиб Даниэль… несчастный случай. Все произошло случайно. Он был чрезмерно активным ребенком и безумно любознательным. Однажды Даниэль споткнулся, упал и ударился головой о бордюр. Многие дети падают и ударяются, но у него ранение оказалось смертельным. Он даже не пришел в сознание. Тихо и безмятежно, как ангел, наш сын покинул этот мир. Он бежал посмотреть птенцов, вылупившихся у нас над террасой. Всё произошло на глазах у Лоры. Она ничем не могла ему помочь.

     У Стива потекли слезы из глаз. Роуз сбавила скорость и подсела к нему ближе. Ей стало безумно жаль его. На свете нет ничего страшнее, чем пережить смерть своего ребенка.
- Прости, Стив, я не знала. Я от всей души сочувствую тебе. Это самое огромное горе, которое может пережить человек, - сказала девушка, пытаясь успокоить его. В эту секунду этот большой и сильный мужчина показался ей маленьким и слабым ребенком. Он тихо всхлипывал от нахлынувших неприятных воспоминаний. Она обняла его. Закрыв глаза, Роуз почувствовала, как учащенно бьется его сердце. Ей захотелось прижаться к нему крепче. Стив тоже ее обнял, смотря на бескрайние морские просторы, где вода сливается с горизонтом. Затем она прильнула к его щеке своей щекой. Жесткая борода обожгла ее нежную молодую кожу, мужской запах свел с ума. Что-то всколыхнулось в ее сердце. Брутальность Стива опьянила ее, и она робко прикоснулась к его губам. Мужчина замер и удивленно посмотрел на Роуз. Вдруг она встрепенулась, осознав, что позволила себе лишнего, и вернулась назад на свое место в лодке, отвернувшись от Стива.               
- И что же произошло дальше? Как ты смог пережить это горе?- спросила девушка, пытаясь отвлечь его внимание от нелепой ситуации.
- Моя жизнь превратилась в ад, - продолжил Стив, задумчиво разглядывая горизонт. - Я пытался забыть о несчастье, работая день и ночь. Впервые в жизни мне не хотелось возвращаться домой. Порой подъеду вечером, посмотрю на темные окна, где свет горел только в гостиной, представлю заплаканное лицо Лоры и не могу войти. Посижу так какое-то время, завожу мотор и опять в офис, где не раз ночевал у себя в кабинете. С женой мы стали отдаляться друг от друга. Совсем за короткое время Лора превратилась в угрюмую и меланхоличную женщину. Ее совершенно ничего не интересовало, мы ни о чем не могли поговорить. Но самое страшное, она пристрастилась к алкоголю. Я старался как можно чаще уезжать в командировки и подольше там оставаться, чтобы только не видеть, как она опускается. Пока однажды она не попросила у меня развода.
- О, черт! – вскрикнула Роуз, посмотрев на небо.
- В принципе я готов был дать ей развод и забыть ее навсегда, но она открыла мне страшную тайну.
- Нет, Стив, я не о твоей жене. Посмотри! – сказала взволнованная девушка, указывая на небо. Стив задрал голову, но ничего особенного там не увидел.
- Роуз, чего ты испугалась? Ведь на небе нет ни облачка!
- Вот именно, но посмотри туда вдаль. Там, на горизонте собирается шторм, а теперь посмотри на воду. Зябь идет не по ветру и, к тому же, усиливается, - разъяснила она. Стив только вопросительно посмотрел на нее.
- Это к непогоде, а до ближайшего острова нам еще далеко, - сказала Роуз и пристально стала вглядываться в даль, не появилась ли земля. Хотя бы мелкий островок, чтоб укрыться. – Извини, я тебя перебила. Что же за тайну она тебе раскрыла?
     Девушка уже пожалела о том, что поделилась своими волнениями со Стивом. Что он сможет сделать? Они одни в маленькой лодке посреди огромного океана вдобавок с ледяной водой, в которой даже вплавь не доберутся до суши. Они не в силах что-либо изменить, осталось только молиться и надеяться наудачу. Поэтому, чтобы хоть как-то отвлечься от тревожных мыслей, Роуз предпочла дальше слушать исповедь Стива. Посмотрев на него украдкой, она заметила, что лицо его напряглось, а в глазах опять сверкнула вспышка гнева.
- Пока я был в очередной командировке, на этот раз в Австралии, она связалась с Райаном. Оказывается, ей было одиноко, и она проводила вечера в местном баре со стаканчиком виски, - Стив брезгливо скривил лицо. – Подумать только, женщина в баре пьет виски. Ну как мужик! Ведь даже я ни разу не притронулся к алкоголю и никогда не ходил в бар!
     Как Роуз предсказала, очень скоро на небо набежали низкие облака, лучи солнца с трудом стали пробиваться сквозь них, а лодка начала слегка покачиваться. Роуз одной рукой вцепилась в скамью, на которой сидела, а другой еще крепче сжала руль. Не переставая посматривать по сторонам, в надежде увидеть землю.
- Так вот, в тот злополучный вечер они случайно встретились, - Стив ехидно улыбнулся. - Можно подумать «случайно». Да он как коршун кружил над ней и ждал момента, когда накинуться на жертву, чтоб посмеяться надо мной! Он это специально все подстроил, следил за ней!  А она, дура, напившись виски, разболтала ему о наших семейных проблемах. Он ее утешил. Это он может, подонок! В итоге они стали любовниками и решили жить вместе. Когда она мне все это сообщила, у меня помутился рассудок. Да пусть был бы кто угодно! Мне уже было все равно, изменяет она мне или нет, но только не Стивенсон! Почему из всех мужчин на земле она выбрала его? Для того, чтобы больнее оскорбить и унизить меня!
    Лодку качало уже сильнее, а солнце полностью скрылось за серыми тучами. Роуз с ужасом в глазах смотрела на Стива и не верила своим ушам. Что с ним творится? Девушка уже не понимала, чего она боится больше: плохой погоды или его откровений.
- Но нет, никогда! – его глаза блестели злорадно. – Никогда я не дам ей развода. Она никогда не будет с ним. Я не посмею им смеяться надо мной! Так вот, в тот момент, как я уже говорил, у меня помутнело в голове, я схватил ее за волосы и отбросил в сторону. В общем, я ее решил проучить как следует. Пусть и не мечтает о разводе! 
- Стоп! Хватит! – закричала девушка, затыкая уши. – Я не хочу уже ничего слышать! Ты вспомнил всё! И этого достаточно, даже больше, чем достаточно. Ты страшный человек, Стив, и я боюсь тебя.
     Внезапно Стив встрепенулся. Он, будто очнулся ото сна, увидев, как напугал свою спутницу. Мужчина даже не заметил, что испортилась погода. Он попытался встать и приблизиться к Роуз, чтоб успокоить ее, но лодку качало уже так сильно, что мужчина с трудом стоял на ногах не в силах сделать и шагу.
- Роуз, мне страшно! Лодка вот-вот перевернется. Мы погибнем! -  сказал Стив, перекрикивая шум волн.
- Ты боишься умереть? Да ты необычайно живуч! – с иронией закричала Роуз. – Вероятнее всего, что меня смоет волной, но ты точно останешься жив! Ты это уже доказал.
     Ее черные длинные волосы ветер хлестал по мокрым от слез щекам. Все тело тряслось от возмущения. Она злилась на саму себя, что позволила проявить слабость по отношению к этому человеку, который оказался злобным эгоистом.
- Но прежде чем я умру, я хочу сказать тебе все, что я о тебе думаю. Твоя жена любила тебя, но ты не подпитывал ее любовь, не давал ей окрепнуть и вот результат – она тебя разлюбила. Цветок вашей огромной любви завял. Ты легко жил с ней в радости, но струсил перед трудностями. Ты не смог разделить с ней горе, оставив несчастную женщину в одиночестве. Ты даже не подумал, что ей тоже было плохо! Вам надо было быть вместе и день, и ночь! Не смей винить в этом ни ее, ни тем более того парня. Он действительно там оказался случайно, признай этот факт. Не было бы Райана, был бы кто-то другой, это просто случайное совпадение. Виноват только ты! Ты устроил эту нелепую гонку: кто сильнее, кто умнее, кто богаче. Ты сам загубил свою жизнь, и никто другой. Не сваливай свою вину на других!
- Замолчи! Я не желаю тебя слушать, - яростно крикнул Стив. – Да что ты знаешь о любви, глупая девчонка!
- Ах, так! Я глупая девчонка? Ну, во-первых, мне уже двадцать пять лет, и не такая уж я и девчонка. А во-вторых, в отличие от тебя я всегда слушаю свое сердце и поступаю по совести, поэтому сейчас, Стив, пришло время признаться, что я… я влюбилась!
     Ошарашенный новостью мужчина приковал ее взглядом своих изумленных глаз.
- Повтори, - еле шевеля губами, сказал он.
- Я влюбилась в монстра! В амбициозного, агрессивного, бессердечного, тщеславного и тщедушного монстра, который загубил жизнь своей жены, а теперь рушит и мою. Всё! Я сказала тебе всё, что о тебе думаю, вот таким я тебя сейчас вижу и теперь готова умереть!
     Не в силах смотреть на него Роуз резко отвернулась, слезы слепили ее глаза. Брызги волн били по лицу. Чувствовала девушка себя отвратительно и уже действительно ждала смерти, вспоминая хоть какую-нибудь молитву, чтоб смерть ее не стала мучительной и долгой. Как вдруг она увидела призрачные очертания земли по левому борту. Подумав, что возможно ей это мерещится, девушка вытерла мокрые глаза рукой, и на этот раз смогла отчетливо разглядеть далекий остров.
- Земля! Мы спасены! – закричала Роуз и резко повернула руль по направлению к острову.         
     До берега путешественники добрались благополучно. Они попали в течение, которое еще быстрее прибило их лодку к острову. Стив не сводил с девушки глаз, обдумывая ее слова. Узнав о себе много нового, в голове у него все перемешалось. Вначале, когда у него стали приходить воспоминания, ему казалось, что прошлое и настоящее связаны между собой, ему хотелось напомнить о себе своим близким и продолжать борьбу. Но сейчас, посмотрев на Роуз, он начал понимать, что он стал другим, его жизнь стала другой. Прошлое осталось в прошлом. Теперь не важно, кто стал успешнее и богаче. Здесь среди травы, мокрых прутьев и диких зверей для Роуз совсем не важно, каким он был. Главное, какой он есть сейчас. Она полюбила его таким: грубого, заросшего, не помнящего своего прошлого, но с таким уважением и благодарностью относящегося к ее отцу. Роуз нравилось, что он искренне интересовался традициями и обычаями алеутов.

     Лодка причалила к берегу. Роуз огляделась вокруг. Её радости не было предела, это оказался знакомый ей остров.
- Нам нужно пройти по этой тропинке немного вглубь.
- Откуда ты знаешь? – спросил Стив, вытаскивая лодку из воды на берег.
- Я ночевала здесь не раз, когда направлялась на остров отца. Поэтому сделала небольшой шалаш. Следуй за мной.
     Поразившись храбростью девушки, он спросил:
- Ты ночуешь тут одна? Не боишься диких зверей?
    Роуз остановилась и серьезно посмотрела на Стива.
- Нет, не боюсь.  Отец научил меня обороняться от них. Но самый страшный зверь сейчас идет за мной, и я не завидую ему, если он решит наброситься на меня.
     Стив оглядел Роуз с головы до ног и удивился ее решимости. Она была такой маленькой, но такой смелой.
     Наконец они добрались до убежища Роуз. Это был небольшой, но хорошо сложенный шалаш из прутьев и веток. Внутри был настил из отсыревших листьев и старых тряпок.
- Нам придется провести ночь здесь вдвоем. Как ты заметил, места очень мало… но забудь все, что я тебе говорила в лодке. Наша задача выжить и не переохладиться, поэтому без глупостей! – строго сказала Роуз.
     Как только они улеглись, начался дождь. Крупные капли били по наклонной крыше, стекая вниз по прутьям, моментально образуя большие грязные лужи около шалаша. Но, к счастью, ни одна из них не попадала вовнутрь. «Как мы вовремя пришли сюда», - подумала Роуз, крепче прижимаясь к Стиву. «Как такой маленькой девчонке удалось построить такое надежное убежище?» - поразился, в свою очередь, мужчина. Он обнял ее, накрывая своей грубой паркой. От их совместного дыхания становилось теплее и, убаюканные шумом дождя, они быстро уснули.
     Утром Роуз разбудили яркие лучи солнца. Лужи постепенно испарялись, а на улице заметно потеплело. Девушка сладко потянулась и посмотрела на Стива. Он еще спал. Она чувствовала его ровное дыхание, его запах, его сильные руки. В эту секунду она ощутила себя самым счастливым человеком на земле. Рядом с ней находился ее любимый мужчина. Как они близки и одновременно далеки! Какую боль испытывает Роуз, не смея прикоснуться к нему! Закрыв глаза, она наслаждалась его присутствием. И пусть этот счастливый момент длится вечно. Вдруг Роуз ощутила легкое прикосновение его руки на своем лице. Открыв глаза, девушка увидела, что Стив уже проснулся и слегка, боясь вспугнуть, гладит своими шершавыми пальцами ее лицо, ласково рассматривая ее. Роуз робко улыбнулась. Его пальцы спустились к губам и, замерев на мгновение, Стив наклонился к ним и нежно поцеловал. У девушки с губ сорвался стон и она, прижимаясь к нему всем телом, обвила руками его шею. Стив стал действовать решительнее, а охваченная страстью Роуз поддавалась ему. На этот раз их поцелуй затянулся. В голове у Роуз все поплыло, по телу растеклось приятное тепло, ей хотелось, чтобы этот поцелуй не заканчивался никогда. Но внезапно Стив остановился.
- Страшный зверь набросился на тебя, почему ты не защищаешься? – спросил он с усмешкой.
      «Так это была шутка? А я уже поверила ему!» - с обидой подумала Роуз. Сгорая от стыда, она выбежала из шалаша и направилась к морю. Стив бросился за ней.
- Роуз, подожди! Я пошутил, ну, не обижайся. Ты мне действительно нравишься. Ты такой хороший друг!
     Девушка резко обернулась и закричала сквозь слёзы:
- С друзьями не целуются! Поэтому забудь всё, что было! Забудь меня!
     Роуз бежала к берегу сквозь густой лес. Жесткие прутья и колючие листья кустов беспощадно царапали ее руки и лицо. В конце концов она выбежала на открытый участок берега и упала на песок. Слезы текли по щекам и, подняв руки к небу, у нее вырвалось из груди:
- О, небо, дай мне силы выдержать это испытание! Скорее бы добраться до дома и распрощаться с ним навсегда!
     Спустя несколько минут Роуз успокоилась и вернулась к шалашу. К этому времени Стив уже развел костер. Им надо было еще перекусить перед отплытием. Они высушили свою одежду и подогрели еду. Девушка не проронила ни слова. А Стив вел себя так, будто ничего не произошло.
- До города осталось совсем немного. Нам пора собираться в путь! Чем скорее мы туда доберемся, тем лучше, – наконец произнесла Роуз.
     Стив заметил, что причинил девушке большую боль. Но он сам не понимал, что с ним происходит и чего ему ждать от будущего. Иногда он ловил себя на мысли, что совсем не хочет возвращаться в свой прежний мир. Время, проведенное на острове с Элко, было самое счастливое в его жизни, а теперь еще и Роуз разбудила в нем чувства. Стив с тоской покидал остров, где они провели ночь. Он поймал себя на мысли, что ему здесь понравилось, и он с удовольствием остался бы с Роуз в этом милом шалаше на долгое время, а может и на всю жизнь. 
     Остаток пути прошел без приключений. Море было спокойное. Путешественников ласково обогревало солнышко, а на небе кружили огромные чайки. Это верный признак того, что совсем скоро на горизонте появится земля - остров Адак.

                Глава 3 http://proza.ru/2020/12/19/553


Рецензии