Энтузиаст

Будучи проездом в Первопрестольной, я ехал с Планерной на Щукинскую. Уселся в конце вагона и погрузился в прослушивание очередной аудиокниги. На следующей станции, что на Сходне, в вагон вошла бабулька невинной внешности. В такие моменты я сначала осматриваюсь, есть ли свободное место, и в случае отсутствия такового, уступаю место. В этот раз я не сразу заметил, что на арене появилась стоячая пенсионерка. Она не спеша двинулась от меня к центру вагона. Увидев, что никто из окружающих даже не рыпнулся, чтобы уступить ей место, я в момент подлетел к ней, кое-как удерживая равновесие от хаотичной качки, и сквозь шум прогорланил ей на ухо:
– Бабуля, присаживайтесь на мое место.
Бабулька не обращала на меня внимания и продолжала двигаться дальше. Но хорошее воспитание не позволяло мне оставаться равнодушным к данной ситуации. Я аккуратно взял её под руку и стал тащить к своему месту.
– Пойдемте, бабуля, пойдемте, – продолжал я.
Непреклонная и гордая старушка стала вырываться из моих цепких лап, но физически она мне явно уступала. Я был непреклонен. А окружающие продолжали игнорировать происходящее. В конце концов бабулька сдалась и нарушила режим молчания. И за какие-то жалкие двадцать секунд благодаря этой бабке и её ненормативной лексике я многое узнал о своей внешности, интеллекте, ориентации и родословной. Внезапно, окружающие нас особи вышли из состояния летаргической аморфности и стали эпилептично поддерживать бабку в высказываниях о моем жизненном статусе. В этот момент я по-настоящему осознал смысл вымершего слова «опешил».
Выговорившись, бабка достала из пакета коробочку для денег и стала просить милостыню, а добрые самаритяне, не поднимая взглядов, стадно кидали монеты в её картонную копилку. Я повернулся, чтобы вернуться на свое место, но его уже занял какой-то малосольный толстопуз, сосущий газировку из фастфудовского стакана. Как говорится: “Свято место пусто не бывает”. Но для моего энтузиазма в этом вагоне изначально не было места.


Рецензии
Браво!
И комедия положения, и комедия нравов!
Жму зелёную!
С уважением и улыбкой,

Дикий Медведь   01.08.2023 11:03     Заявить о нарушении
Благодарю

Андрей Бодовец   02.08.2023 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.