Когда-то я был человеком

- Почему ты плачешь?
     Девочка испугавшись дернулась и начала осматриваться по сторонам. В комнате ничего не изменилось, она осталась тем же  грязным, пыльным и совершенно не уютным помещением.  Сложно было поверить что в этом месте прячется хоть кто то кроме нее. Может это  глупое воображение морочит голову, не давая  покоя мыслям.
- Кто здесь? - тихонько спросила девочка.
Она снова попыталась разглядеть говорившего, но сделать это было  невозможно. Единственный источником света в комнате было грязное, полу затянутое рваной шторой окно. Луч света через которое пробивался нехотя, лениво и совершенно не разгоняя мрак. 
- Так ты и вправду  слышишь меня? - Раздался  тот же спокойный голос после короткого молчания.
     Значит  не послышалось. Девочка тут же повернулась на голос. Но как ни старалась разглядеть говорившего у нее не получилось. Без сомнения в комнате этого старого заброшенного дома она была не одна. Впору было испугаться, но девочку это напротив даже успокоило.  Больше пугало это темное, мрачное место чем незнакомец прятавшийся в темноте.
- Почему ты прячешься? - спросила она.
-Я не прячусь.
- Но я не могу тебя разглядеть.
- Этого и не нужно, или же ты боишься меня? - спросил голос доносившийся казалось отовсюду.
- Чуточку, совсем немножечко,  - понизив голос словно испугавшись его вопроса сказала девочка. - Но страшнее мне было когда я думала что тут одна.
- По этому ты плакала? - голос был спокойным ровным и словно убаюкивал ее.   
- Я испугалась когда поняла что потерялась. - с каждой секундой она становилась смелее. - Но ты не подумай, я не какая то там трусиха.
- И все таки, ты испугалась.
- Совсем немножко, а значит это не считается. - запротестовала она. - Всем можно иногда пугаться. Мне бабушка говорила что в страхе нет ничего плохого и что взрослые тоже иногда боятся. Вот.
     Снова повисло молчание, и девочка теперь только поняла что пугало ее в этом странном месте. Та самая тишина, абсолютная и совершенно не проницаемая. Казалась что эта комната была закрыта каким то невидимым барьером который не пропускал звук. Даже шум с улицы не проникал сюда. В наступившей тишине, ей снова стало не по себе. Казалось в комнате становилось все более темнее и границы мрака подступали к ней все ближе.
- Эй ты еще тут? - осторожно позвала она. Теперь она боялась что голос ей просто причудился.
- Да. Я всегда здесь. - раздался все тот же голос.- Ведь это мой дом.
- А тебе не страшно жить в таком жутком месте? Тут совсем нет света и так тихо.
- Я уже привык. - спокойно ответил голос.- Понимаешь я уже давно здесь и покинуть этот дом не в моих силах.
      Теперь ей показался его голос каким то измученным и уставшим. И ей еще больше захотелось взглянуть на своего собеседника.
- Знаешь малютка…
- Никакая я не малютка, - запротестовала девочка.
- А кто тогда? - немного подумав спросил он
- Я Алиса и мне уже девять, а значит я уже не малютка, - с гордостью сказала девочка, после чего немного подумала и добавила. - Понял?
- Хорошо, хорошо значит не малютка, признаю я был не прав. Алиса, интересное имя. - казалось его даже развеселил ее неожиданный протест.
- Имя как имя, и ничего оно не интересное. Обычное. - она делала вид что обиделась но у нее плохо получалось. Все же детское любопытство взяло верх и она спросила. - А  тебя как зовут?
- Меня? - удивился он
- Ну да. Как тебя зовут? У тебя же есть имя? - настаивала девочка.
- Имя значит. Есть наверное, вот только я не помню его.
- Как это? Не помню. - удивилась она.
- Давно это было. В те времена когда я еще был человеком, тогда у меня точно было имя. Вот только не как не могу его вспомнить. Не очень хорошо на меня влияет это место. Знаешь Алиса не зря оно тебе казалось таким страшным, это плохой дом и не стоит тебе здесь долго находится.
      Он замолчал погрузившись в свои воспоминания, и старался собраться с мыслями. Ему явно тяжело давался этот диалог. А вот у Алисы напротив тем временем в голове все время звучала одна фраза. “ Когда я еще был человеком”. Вот теперь точно впору было испугаться и тут же бежать куда глаза глядят. Но к несчастью она не могла этого сделать. Алиса совершенно не помнила как сюда попала, и тем более как отсюда выбираться она понятия не имела. Страшная, темная, грязная комната с одним окном из которого она видела заброшенный дворик. Разбивать окно и бежать? Не получится они были на втором этаже, и спрыгнув она точно себе все переломает. Искать выход из комнаты? Сново не то, комната была настолько темной что Алиса не видела дальше полуметра от того места где сидела. А блуждать впотьмах  совсем не хотелось.
- Алиса, а может ты мне дашь имя? - Она как и впервый раз услышав его голос дернулась, но быстро взяла себя в руки.
- Так ты не человек? - как не старалась но голос у нее дрожал.
- Не человек, - подтвердил он.
- Так кто же ты тогда? - почти закричала она
- Я и сам не знаю, мои мысли все время путаются и напоминают тягучий кисель. Я почти ничего не помню. Помню что был когда то человеком. Какие то обрывки воспоминаний у меня сохранились но с каждым днем мне все сложнее их припомнить.
- И ты меня съешь? - неожиданно спросила Алиса, сама не понимая почему ей пришло это в голову.
      Повисло молчание. Внутри у нее все сжалось, она напряглась готовая сразу же рвануть к окну. Так хотя бы у нее были хоть какие то шансы на спасение. Все зависело от его ответа.
- Зачем мне тебя есть? - искренне удивился он - Если я не человек это не значит что я чудовище все намного сложнее. Единственное что я точно знаю это то что ты Алиса  не простая девочка. Ты особенная. Все кто раньше до тебя был здесь не могли меня слышать. Сколько я не пытался с ними заговорить они оставались безучастны, я даже начал думать что больше никто и никогда со мной не заговорит. Я рад что ошибался.  Понимаешь это страшное место и совсем не для людей. По какой то причине люди здесь теряют себя и медленно умирают. Но ты не такая ты не как все я верю что ты  сможешь отсюда выбраться. - он немного помолчал после чего добавил. - Если честно я бы хотел с тобой поговорить подольше. Сама понимаешь, я устал от этой тишины и одиночества но времени не так много тебе нужно покинуть этот дом до темноты. - Алиса машинально кинула взгляд в окно, там и вправду сгущались сумерки.  -Ты помнишь как сюда попала?
- Совсем не помню, - расстроенно сказала она.
- А что ты помнишь, последнее?
- Помню как мы собирали ягоды с бабушкой, было тепло и дул свежий ветерок. Нам повезло и мы наткнулись на поляну усеянную ягодами и обрадовавшись приступили к делу. Я так увлеклась что немного отошла от бабули и тут увидела ярких светлячков. - она начала напевать себе под нос что то но почти сразу продолжила рассказ, -  Было светло но они так ярко и манящи светились. Глядя на них я все позабыла и не могла оторвать взора от этого сияния. Потом совершенно ничего не помню. - она зажмурилась пытаясь вспомнить что было дальше. - Раз и я уже в этом страшном доме.
- Алиса ты и вправду смелая девочка. По этому я покажусь тебе я знаю ты не испугаешься.
     Не успела Алиса хоть что нибудь ответить как в комнате, зажглось синее пламя в центре которого парил человеческий силуэт. Мрак в комнате перемешался со светом  создавая совершенно иное представление о пространстве вокруг нее. Алиса погрузилась в цветовое представление которое яркими вспышками завораживало. Казалось что свет и тьма перемешались и вступили в бой за куски территории. Каждый старался  занять как можно большее пространство. И если одному из них и удалось где то взять вверх, то тут же в другом месте его соперник шел в наступлении и отбирал территорию. Вот так все кругом перемешалось и переливалось играя светом и тьмой, а Алиса смотрела на своего собеседника и не могла оторвать от него взгляд. Теперь он ей не казался страшным а наоборот показался прекрасным.
- Поторопись Алиса если ты не покинешь  это место до захода солнца, то больше не сможешь выбраться отсюда и навсегда останешься тут. Обернись и посмотри позади тебя есть дверь открой ее и спускайся на первый этаж, а дальше следуй за светом. Огонек проводит тебя до выхода, а потом беги по тропинки в лес.
     Алиса не в силах была оторваться от этой игры света и тьмы, а больше всего ее завораживало само существо. Страха теперь совсем не было, и она готова была наблюдать это зрелище вечно. Он сново окликнул ее и указал на что то позади нее. После чего от руки существа отделился огонек и полетел к ней за спину. В тот момент когда огонек пролетел мимо,  она осознала что он ей говорил и очнулась от забвения.
- Поторопись ну же. Ты же необычная девочка ты сможешь.
- Спасибо тебе Огонек, я тебя не забуду.
Вскочив на ноги она тут же повернулась и вправду увидела дверь. Ей не хотелось покидать это сказочно переливающееся место, но все же она понимала что когда перестанет гореть этот огонь она снова погрязнет в темноте. А с приходом темноты в комнате совсем будет некуда деться от мрака.
     Дверь легко поддалась и она побежала по старой лестнице следуя за огоньком. Он вел ее через заброшенный, полуразрушенный дом освещая дорогу. Спустившись по лестнице она пересекла комнату все так же заваленную старьем и какими то непонятными вещами. Девочка не стала вглядываться в них, а перебравшись через поваленный шкаф который преграждал ей путь увидела дверь возле которой горел огонек.
     И тут снова закружились повсюду огоньки, те самые которые она видела на полянке. Они кружились и  их становилось все больше, но они были чужими. Больше они не завораживали ее. Она замерла, но только на несколько секунд огляделась по сторонам. Безошибочно определила нужный, она быстро побежала по коридору к двери и даже погаснувший за несколько метров огонек проводник, не остановил ее. Она распахнула ее и ей в глаза ударили лучи заходящего солнца. Свежий воздух наполнил ее легкие и сразу стало легче. Не думая больше не о чем она рванула по тропинке подальше от этого странного дома. 

***

     Он точно когда то был человеком. Это единственное в чем он был уверен и не сколько не сомневался. Казалось это было единственное неоспоримое и нерушимое знание которое оставляло в нем какую то крупицу сознания.  Все остальное в его жизни  напоминало разбушевавшийся океан. Мысли и воспоминания так же быстро появлялись как и пропадали, накатывали словно морская волна поглощая с головой и тут же отступая ненадолго, чтобы через мгновение сново нахлынуть. Время как будто замерло на месте и совершенно потеряло свою значимость, казалось это уже продолжалось вечность.
     Мгновение назад он помнил те чудесные деньки из детства когда играл с друзьями наслаждаясь летним солнцем, а спустя минуту сомневался что он вообще существовал в этом мире. Да и само понятия мира перевернулось в его голове. Теперь оно представлялось ему мрачной пыльной комнатой в старом покинутом доме. Он всей своей сущностью ненавидел это место но покинуть его по каким то неведомым для себя причинам не мог. Оставалось запереться в единственной комнате с окном и продолжать существовать. Глубоко в подсознание он понимал что и умереть он так просто не сможет. Вот и приходилось ему сидеть и наблюдать как угасают чужие жизни, тех кому не повезло попасть в это страшное место. 
     Сколько их было он не мог припомнить но все они походили друг на друга но не внешностью а поведением. Какое то странное безразличие охватывало всех тех кто сюда попадал. Они спокойно, можно даже сказать умиротворенного сидели и дожидались своей участи, как овцы на заклание. А участь к слову сказать у них была незавидная. Все они постепенно погибали, то ли от истощения то ли от того что просто отказывались жить попав в это мрачное место. Но больше походило на то что из них просто высасывали жизнь. Он чувствовал это каждый раз когда уходила чья то жизнь ему становилось не надолго лучше. В те короткие промежутки он старательно пытался вспомнить что его связывает с этим местом, но в голову предательски лезли совершенно другие воспоминания и мысли. С каждым новой жертвой он становился все менее похожим на себя прежнего, но мысль о том что он был когда то человеком все равно крепко сидела у него в сознание.
     Он презирал и ненавидел себя за то кем  стал, но остановится сил у него все равно не хватало. Конечно он пытался бороться и пробовал заговорить или привлечь тех кто оставался во мраке этого страшного дома. Но все было тщетно, никто его не замечал или не хотел замечать. Это было неважно он сново и снова пытался предупредить, спасти или просто поговорить и облегчить их судьбу но в ответ была тишина. В этом месте кругом была тишина, жадная страшная и совершенно ненормальная. Она как раз и делала это место таким отвратительным и  жутким. Тишина и проклятая темнота это все из чего состоял этот старый заброшенный дом. Спасало то старое грязное окно через которое едва едва пробивался маленький клочок света. Но этого было совершенно недостаточно. Это старое пыльное окно не было способно разогнать тьму поглощающую все кругом.
     Он снова что то почувствовал, то знакомое ощущение которое он испытывал не в первый раз. В доме появился кто то еще. Значит очередной заплутавший путник, жизнь которого была кончена как только он попал сюда. Ему захотелось кинутся ему навстречу и пока он еще не погряз во мраке полностью прогнать его подальше, попытаться спасти. Измученное сознание откликнулось на его порыв даровав какое то смутное воспоминание. Ему показалось что кто то смог однажды покинуть это место. Маленькая смелая девочка Алиса. Он попытался ухватиться за нахлынувшее воспоминание, но оно предательски закопалась по глубже в его сознание. 
     Скрипнула дверь и комнату озарил тусклый желтый свет. Этот человек отличался от всех предыдущих. Он не был похож на жертву загнанную, потерянную и совершенно без желания бороться. В глазах была жизнь и играли озорные огоньки любопытства. В отличии от остальных она наоборот  охотно осматривала комнату подсвечивая себе принесенной лампой. Луч света становился на нем, но она не могла его видеть. Никто не мог.
- Здравствуй огонек. - неожиданно обратилась незнакомка к нему. - Это я Алиса, ты помнишь меня? Ты помог мне тогда, выбраться отсюда.
     Очередная волна воспоминаний нахлынула на него. Все таки это была правдой, та девочка была реальна, а не выдуманная его измученным сознанием. Теперь она уже не была маленькой испуганной девочкой. На него смотрела взрослая девушка с теми-же глазами полного любопытства.
- Ты повзрослела. - вымученно сказал он.
- Почти десять лет прошло с тех пор. Многое знаешь ли изменилось, и ты как будто постарел.
- Постарел? - удивился он
- Не внешне, как раз облик у тебя остался прежний. Мне показалось что внутренни ты постарел, может ты просто  устал. Но не бойся я пришла покончить с этим. Я пришла освободить тебя.
     Он замолчал что означали ее слова. С чем таким поконьчить Алиса собиралась, и зачем его надо было освобождать?  Нахлынувшие воспоминания мешали сосредоточиться и начать здраво мыслить.
- Ты знал что в этих краях пропадают люди? Знал конечно, зачем я спрашиваю. - она закусила губу и продолжила. -  Все они пропадали бесследно, но это лишь официальная версия, на деле же они попадали сюда. Я видела их останки пока поднималась в эту комнату. - она все говорила, но он и так все прекрасно понимал. Но ее слова как будто пробуждали его от долгого сна. - Среди пропавших были и дети. Не всем так повезло как мне. Ты не всем помогал выбраться. Почему только мне. - она начала говорить отрывисто рваными фразами, видно было что эта часть разговора ей давалась тяжело.
- Потому что ты единственная услышала меня. - он хотел кричать но голос его был спокоен. Он хотел ей все объяснить, оправдаться, но почему то обреченно глядел  на нее. Неужели он просто смирился с судьбой которую приготовили ему.
- Ты сказал тогда что я необычная девочка, может по этому я увлеклась паранормальными вещами и начала собирать материалы и изучать ту темную сторону в которой живешь ты. Тогда ты мне казался загадочным радужным существом спасшим меня от этой темноты. Я долго помнила тот образ в котором ты предстал передо мной. Он был прекрасен и завораживал, я долгие годы хотела вернутся и найти тебя. Снова повидаться. - теперь она казалась грустной. - Но я была маленькой глупенькой девочкой наивно веря в сказки. Реальность намного страшнее.
      Она все говорила, а его воспоминания становились все более отчетливее. Казалось ему просто этого и не хватало все эти долгие годы. Простого человеческого общения. Он уже прекрасно помнил день его встречи с ней, то как он показал ей выход опасаясь за ее жизнь, то как после этого долго не мог забыть их встречу. Но время стерло все на своем пути, появлялись новые люди но они не запоминались, они были простыми тенями промелькнувшими в пучине мрака царившего кругом. Но теперь он вспоминал каждого кто приходил и оставался здесь навсегда. Тогда ему не было их жаль, а может быть он просто забыл. Теперь же ему становилось грустно с каждым новым воспоминанием. Он больше не смог спасти ни кого.
- Потом когда я стала самостоятельной и стала жить одна, я первым же делом бросилась сюда и начала поиски этого места.  Вот тут то и всплыли все эти исчезновения людей. Это было гиблое место и деревушка по соседству совсем опустела. Знаешь тяжело мне было найти этот дом я же была совсем маленькой поэтому совершенно не помню сюда дорогу.  Но я справилась я смогла.
- Ты всегда казалась упрямой.
- Думаешь? Но это ты меня научил никогда не сдаваться. Но думаю стоит нам теперь попрощаться. - она устало вздохнула. - Я единственная кто может с этим покончить.
- Так сделай это. - он сам от себя не ожидал что смириться и просто примет свою судьбу. Да и что ему оставалось. Теперь когда он вспомнил сколько жизней погубил, он сам себе был отвратителен. Одна спасенная душа не исправит десяток загубленных.
- На прощание ты скажешь кто ты?
В свободной руке у нее оказалась канистра которую она поставила на пол и открыла крышку.
- Не знаю кто я сейчас, но раньше я был человеком.
- Прощай огонек.
- Прощай Алиса.
      Она перевернула канистру и чиркнула зажигалкой. Последний раз поглядев на своего прошлого спасителя она развернулась и покинула комнату бросив зажигалку в старый хлам. Теперь ей не нужен был путеводитель что бы выбраться отсюда и это его немного огорчило. Дом был совсем старым и пламя разгоралось без сопротивления. Вот оно уже все ближе подкрадывалось к жидкости льющийся из канистры мгновение и оно схлестнувшись с ним и не встретив сопротивления а наоборот приобретая силу ринулось к канистре.  Секунда и раздался глухой хлопок. Это пламя проникло в канистру разорвав ее на части и изрыгая все большие языки пламени.. Огонь тем временем захватил большую часть комнаты. Всюду кружились цветные огоньки. А он чувствовал умиротворение. Теперь он наконец то отдохнет. Пожар было уже не остановить.
***
      Она нервно курила сигарету наблюдая как старый мрачный дом был объят пламенем. Всюду кружили те огоньки которые когда то привлекли ее и заманили в ловушку. Теперь она была к ним равнодушна, они совершенно не привлекали ее. Затянувшись сигаретой, она поняла что  все было кончено, прошлое наконец отпустило ее. С детства она мечтала вернутся сюда и снова встретить это сказочное существо. Какой же она была наивной. Повзрослев и поняв чем на самом деле было это место она решила для себя что не успокоится пока не покончит с ним. И теперь когда все было кончено она не получила никакого облегчение. Пускай она и смогла истребить нечисть которая властвовало в этой округе более десяти лет, а может и того больше. Но почему то на душе все равно было не спокойно.
       Почему то казалось что теперь ее жизнь должна будет наладится и она станет простым нормальным человеком. Заведет себе собаку или на худой конец вредную кошку и начнет жить в свое удовольствие. А там можно будет подумать и  о семье, муж дети и все к этому прилагающийся. Но эта странная жизнь теперь ее не отпускала. Убедившись в том что старый мрачный дом был реальностью а не обычным наваждением из глубокого детства она поняла что теперь не сможет жить как все остальные. Простым людям было не в домик какие ужасы прячутся за изнанкой нашего мира. Да и кто поверит если сказать ему что в глуши леса есть дом пожирающие людей заживо, да она и сама не верила до конца.
      Дом наконец то рухнул погребая под собой всех погибших. “Так будет лучше. Надеюсь  их души упокоятся в мире”  успокаивала она себя но на душе не становилось лучше. Какая то непонятная тревога не покидала ее до сих пор, может это был просто адреналин. Не каждый день приходилось лезть в пасть кровожадному чудовищу. Конечно все прошло намного проще чем она рассчитывала, но  нервных клеток она потратила сегодня несчетное количество. Алиса выкинула наполовину выкуренную сигарету и развернулась намереваясь уйти но тут же остановилась не веря своим глазам. Напротив нее висел в воздухе тот самый названный ей огонек. Она моргнула пытаясь избавится от наваждения. Не помогло призрак тем временем  принял форму человека.
- Ты справилась Алиса, - теперь его голос был совершенно спокоен
- Но ты  же должен был умереть, - немного обиженно заявила она. Ей казалось что ее кто то предал, но обвинять было никого.
- Я тоже так думал но все оказалось куда более сложнее.
      Он был среднего роста, с взлохмаченной шевелюрой серых волос и абсолютно бледен, казалось что он даже просвечивал. Присмотревшись она поняла что это была не просто иллюзия, а он буквально просвечивал и напоминал привидение из фильмов. Алиса совершенно не знала что ей от него ждать, но вроде он не был настроен агрессивно. По крайней мере он не пытался ее убить.
- Так кто ты на самом деле? - нервно сглотнув спросила она.
- Я и сам до конца не знаю, - задумавшись ненадолго ответил он ей. - Меня звали Джон Драбенстоун, я ученый исследующий измерения связанные с нашим миром. По крайней мере я был им, до того рокового происшествия.
      Он замолчал явно вспоминая что случилось с ним. Алиса тем временем вспоминала всю информации прочитанную в книгах про призраков. Но в голову как назло ничего путного не лезло, да и не было у нее ничего при себе для борьбы с призраками. “Всегда надо быть наготове, тем более когда вы имеете дело с потусторонними существами.” Вспомнилась ей фраза из одной книжки. Жаль она теперь не поможет.
- Как я и говорил я занимался исследованием измерения которое еще называют миром духов. Оно плотно связано с нашим миром в которых мы живем. Я даже сказал бы что они переплетаются в некоторых местах даже сливаясь. Но я изобрел механизм позволяющий человеку проецировать свое сознание и попадать в мир духов. Тем самым физическая оболочка остается в нашем мире а ментальная попадала в мир духов. Можно назвать это душой, эфирным телом или же еще  как то это на самом деле не важно. Важно другое...
- Ты создал машину превращающую человека в призрака? - вскинув бровь перебила его Алиса. - Или машину разделяющее тело человека и души? Или что вообще ты создал?
- Ну не все так просто как кажется на первый взгляд.
- Я заметила.
- Это не просто превращение в духа это проецирование души или же создание нового эфирного тела. Это то что должно изменить все что мы знали до этого …
- Постой, - остановила она его явно теряя нить его повествования. - Такими темпами я просто перестану понимать. Как это все связано с этим кровожадным домом? - она показала на обугленные развалины позади себя.
- Ну в этом доме я проводил эксперименты по путешествию в измерение духов. Довольно успешно попрошу заметить, - взявшись за старое начал Джон. - Ты же понимаешь насколько важны для человечества мои исследования. С этими знаниями мы как вид поднимемся на еще одну ступеньку эволюции... 
- Я пока не улавливаю связь? - замахав руками попыталась остановить его Алиса.
- Я просто не учел тот факт что в измерение духов еще связано с другими измерениями, - немного расстроившись сказал Джон. - Во вселенной оказалось не только наше измерение и измерение духов но и множество других  переплетающихся между с собой каждая со следующим. Все это похоже на бутерброд, в котором каждый слой является миром связанный со следующим слоем. Короче говоря пока я путешествовал и изучал измерение духов, через мой проход проползло в наш мир это вот существо. Чертова тварь воспользовалась проходом и слопала мое тело, и как будто этого ей было мало она еше и устроило логово в моей лаборатории. Вернувшись я понял что дела мои плохи но вот деваться мне было уже некуда.   
- Погоди, погоди ну ка стоп, - она немного отдышавшись продолжила. - так получается по мимо тебя в доме был еще кто то?
- Естественно! - немного обиженно воскликнул Джон. - Как ты могла подумать. Что это я? Всех тех людей слопал ? - запротестовал профессор. - Тварюга  которую я впоследствии назвал Объект номер 001 “Удильщик”, совершенно прижилась в нашем мире заманивая и поедая людей. Мне ничего не оставалось как сидеть в его логове потому что выйти оттуда я не мог. А в мир духов мне совершенно не хотелось. В конце концов я понял что мог паразитировать только в теле этого существа, а путь наружу мне был заказан.
- Но сейчас то ты вне дома находишься?
- Ну у меня как бы и нет выбора. Кто то спалил место моего обитание, - с улыбкой сказал он. -  Теперь неизвестно сколько я смогу так продержаться.
- Ты умрешь? - ей стало даже немного грустно.
- Технически я уже мертв. Так что нет смысла переживать по таким мелочам. - на его лице появилось подобие улыбки. - Скорее всего я просто отправлюсь в мир духов. К сожалению в нашем мире находится я долго не смогу.
     Ей почему то вспомнились его слова сказанные в доме. “ когда то я был человеком”. И от этого ей стало еще более грустно. Она пришла сюда покончить со своим прошлым и избавится от чудовища, но вместе с этим и погубила еще одного человека. Да может быть он уже и утратил свою человеческую форму. Но все же человеком он оставался до конца.
- И что теперь? - спросила Алиса у него больше для того чтобы не стоять в тишине.
-  Что теперь? - переспросил он задумываясь над ее вопросом. - Да ничего особенного ты продолжишь жить как нормальный человек. Найдешь для себя какое  ни будь интересным дело, уйдешь в него с головой и забудешь все что с тобой когда то случилось в этом забытом месте. - они немного помолчали каждый думая о своем. - Все будет хорошо Алиса, мне пора. Прощай и живи дальше.
      У нее даже не хватило сил попрощаться. К горлу подступил комок и она не смогла вымолвить даже слова. Призрак тем временем исчез и она осталась совершенно одна в наступающих сумерках. Закурив очередную сигарету, она еще долго стояла вглядываясь в очертания рухнувшего здание. Ей о многом надо было подумать.

Из серии рассказов: “Монстры Драбенстоун”


Рецензии