Опасная прогулка

Когда я учился в школе в 80-х годах прошлого века, в свободное от школы время я сидел дома и читал книги, в основном исторические романы. Наша библиотека насчитывала более 500 томов. Там были Вальтер Скотт, Марк Твен, Джек Лондон, Фенимор Купер и другие известные авторы. По черно-белому телевизору тогда смотреть было особо нечего, он показывал всего полтора канала, а тыкалок наподобие смартфонов и планшетов тогда еще не изобрели.
Но моего отца не устаивало, как я проводил досуг, ему хотелось, чтобы я почаще бывал на свежем воздухе, занимался спортом, общался с ровесниками.
- Опять Вальтер Скотта читаешь? - спрашивал он, презрительно изучая обложку. Сходил бы лучше на улицу, или в лес прогулялся. Для здоровья это намного полезнее, чем читать вшивых авторов.
И вот в один прекрасный день я решил-таки прогуляться в лес, сделать приятное отцу.
Правда был один отрицательный момент – в то время у нас свирепствовали молодежные банды, весь город был поделен ими на сферы влияния. И даже обычная прогулка в соседний микрорайон (комплекс) была сопряжена с реальной опасностью для жизни. Малолетние преступники патрулировали свои микрорайоны и встретив чужака, как минимум могли ограбить его, а то и покалечить, и даже убить. Милиция в эти дела предпочитала не вмешиваться.
Одев синюю болоньевую куртку и шапку «петух», я покинул свою квартиру. Были осенние сумерки. Я пошел по направлению к лесу, до которого было не менее трех километров. Путь пролегал через три враждебных комплекса. В кармане у меня позвякивала мелочь, взятая на всякий случай, чтобы откупиться.
Не успел я сделать и нескольких шагов, как меня догнали двое гопников.
- Эй, слышь ты, дай-как двадцать копеек,- произнес один из них. В то время, как второй встал передо мной в боевую стойку, готовый ударить в любой момент.
Я протянул заранее припасенную 20-копеечную монету.
- Слышь, ты с какого комплекса?
- Здешний я. Живу вон в том подъезде?
- А кого ты знаешь?
Я назвал пару авторитетных кличек, которые случайно услышал в школе.
- Ладно, вали.
На прощание каждый из них дал мне по легкому пенделю.
Я перешел проспект и очутился в соседнем комплексе. Здесь следовало быть осторожней, комплекс враждовал с нашим.
Начали зажигаться фонари На всякий случай я крался вдоль домов, стараясь оставаться в тени. Но это не сработало, потому что прямо передо мной вдруг открылась дверь подъезда и из нее вышли трое гопников, одинаково одетые в ватники,  черные широкие штаны и шапки-карандаши. Двое пошли дальше, а один развернулся и подошел ко мне.
- Эй, чушпан, ты из какого комплекса?
«Мыслям в его голове было так же просторно, как пламени под колпаком гасильника», - вспомнил я классика.
- Из 14-ого соврал я, вспомнив, что с 14-ым они вроде в мире.
- Из 14-ого? А ты не врешь?
- Не вру. Сукой буду.
- Эй пацаны, идите сюда. Вот этот крест говорит, что он из 14-ого комплекса. А вчера, если вы помните в 14-ом замочили нашего Паштета. Чё делать будем, пацаны?
- Мочить его, как они Паштета замочили! – предложил один из них, сплевывая прямо мне на ботинок. Только не здесь, а то свидетелей много.
- Слышь ты, сука, айда в подъезд, - потребовал второй, доставая складной нож.
Пришлось покорно проследовать с ними в первый попавшийся подъезд. Один шел спереди, двое за мной. «Ничего не оставалось, как вверить свою судьбу в руки Господа». – опять вспомнился Вальтер Скотт. Зашли в подъезд, в нос ударил резкий запах мочи. Из лифта вышла женщина с ребенком и гопники потеснились, чтобы пропустить их. Я воспользовался их секундным замешательством и с криком «Помогите, убивают» выбежал из подъезда. Я бежал так стремительно, что наверное поставил новый мировой рекорд по легкой атлетике.
«Сэр Роберт пустил коня в галоп, стремительно уносясь от преследовавших его всадников», - вспомнил я классика.
Оглянувшись, я с удивлением обнаружил, что меня никто не преследует.
Вновь пересек проспект и оказался на нейтральной территории. Проспект этот примыкал к лесу, домов здесь было мало, поэтому поголовье гопников было ниже среднего. Осталось пройти последнюю девятиэтажку и вот он лес. Возле последнего подъезда одиноко сидел на корточках парень. Весь его вид выражал грусть и печаль.
- Эй друг, - обратился он ко мне. – Подойди, будь добр, помощь твоя нужна.
Я с опаской подошел к нему. На гопника он был мало похож. По возрасту был постарше меня. Одет был плохо – в какую-то старую драную куртку, на ногах сильно поношенные ботинки неопределенного цвета.
- Ты наверное думаешь, что я гопник, что я сейчас буду просить у тебя денег. Не бойся, я не гопник. Печаль со мной приключилась. Поругался я своей подругой, живет она вот в этом подъезде на пятом этаже, вон ее окно. Хочу с ней помириться, но она на меня обиделась и не хочет пускать. Помощь твоя нужна, брат. Встань перед дверным глазком, тебе она откроет, вид у тебя приличный.
Чувствуя мое сомнение, он продолжал.
- Разве ты не хочешь помочь мне как мужик мужику. Разве мужская солидарность для тебя пустой звук? Помоги мне. Пойми, ты ведь ничем не рискуешь, она увидит тебя в глазок, откроет дверь, а я зайду и поговорю с ней. Никакого криминала. Я помирюсь с подругой, а ты сделаешь доброе дело! Ну как?
- Ладно, пошли.
Мы зашли  в подъезд, стены были густо расписаны матершиной, крепко воняло сортиром. Зашли в лифт с оплавленными кнопками. Поднялись на пятый этаж.
- В какую квартиру звонить? -спросил я, выходя из лифта.
- Перед тем как звонить послушай инструкцию.
- Какую инструкцию?
Тут из-за мусоропроводного закутка вышел еще один парень и произнес:
- Инструкция будет такая: снимай куртку, сука!
Первый парень достал из кармана шило, только тут я заметил что пальцы его рук были густо покрыты тюремными татуировками:
- Ты че, падла, оглох, куртку снимай!
«Рассудив численное превосходство коварных разбойников, сэр Роберт счел за благо отступить».
Я рванул вниз и быстро, что было сил, поскакал по лестничным пролетам. Первый рванул следом и уже внизу ему удалось схватить меня за рукав куртки, но я продолжил бег, в результате чего рукав куртки распоролся по шву и остался в руках преступника, а мне удалось благополучно выбежать из подъезда.
Впереди чернел лес, но мне туда уже не хотелось. Тем более, что оттуда показалась человек девять гопников, шедших в мою сторону. Я развернулся и побежал назад в свой комплекс. Редкие прохожие с удивление взирали на бегуна в куртке с одним рукавом. И тут я поставил новый мировой рекорд – уже в беге на дистанцию два километра.
- Ну как прогулка? – спросил меня дома отец. – Вижу что провел время с пользой, щечки румяные. Это гораздо полезней чем читать Вальтера Скотта, не так ли?
- Да, эта прогулка мне надолго запомнится.


Рецензии