Историческая сенсация

- Я тут рылась в архивах нашего деда и нашла старое письмо 1953 г. Это просто сенсация! То, что там написано, способно поменять наш взгляд на историю СССР, - поведала мне сестра.
- А с кем переписка?
- Деду пишет из Москвы его сослуживец. Судя по тому, что там написано, развал СССР начался уже в 1953 г., сразу после смерти Сталина. Да ты лучше сам почитай и все поймешь.
Я взял пожелтевший листок, аккуратно сложенный вчетверо. Писал однополчанин деда. Читая строки, я  все шире и шире открывал рот от шока и удивления. После традиционного приветствия автор сразу начал жаловаться на то, что из магазинов исчезли продукты, что цены лезут вверх, что предприятия закрывают, что на его заводе прошли массовые сокращения, что всем заправляет мафия, что власти уже никто не верит. В конце письма стояла дата: 10 октября 1953 г. 
Как же так, подумал я, Сталин умер всего полгода назад. Получается за эти полгода страна успела сильно деградировать без вождя. Я вновь и вновь перечитывал строки: задерживают зарплату, в магазинах пустые полки, сокращают специалистов, мафия кругом… Значит мафия была уже в те времена! А нас в школе учили, что в то время был порядок. Однако автор письма сильно рисковал, ведь если бы это письмо попало в руки КГБ, автора бы надолго отправили в лагеря.
- Да, действительно, это письмо заставляет переосмыслить нашу историю. А не верить нельзя, это же взгляд очевидца, живого свидетеля тех событий. Мафия, закрытие предприятий, массовые сокращения. Ну прямо как у нас в начале девяностых.
- Вот-вот. Надо это письмо сохранить для истории, чтобы потомки знали правду.
Я взял в руки конверт и внимательно его осмотрел:
- А почему здесь в штемпеле указан 1993 год? Письмо было в этом конверте?
- Да, в этом, другого не было.
Странно. Я внимательно всмотрелся в дату, указанную в письме – ну конечно же это не 1953, а 1993. Девятка написана как пятерка. Слава Богу. А то я уже было разуверился в нашем героическом прошлом. Чуть не поверил в то, что наш народ мог так деградировать сразу после смерти вождя.
- Мы с тобой по невнимательности состарили письмо на сорок лет. Оно написано на самом деле в 1993 г. в эпоху разгула бандитского капитализма в России. Так что никакой разоблачительной ценности оно не представляет. Эти факты и так всем известны. Можешь смело использовать письмо для растопки мангала.


Рецензии