Марта и Мастер, книга 2, часть1, глава 1

Благодарю за помощь Полину и Алексея

В помыслах моих иль во плоти
Ты предо мной в мгновение любое.
Не дальше мысли можешь ты уйти.
Я неразлучен с ней, она – с тобою.

Мой взор тебя рисует и во сне
И будит сердце, спящее во мне.

У. Шекспир

- Лили, согласна ли ты взять в мужья Эмильена? – спросил священник.
- Согласна! - звонко ответила Лили, тряхнув каштановыми кудряшками, ярко блестящими на солнце.

- Эмильен, согласен ли ты взять Лили в жены?
- Согласен! – радостно ответил Эмильен.
Сердце Марты сладко замерло – сейчас такой же вопрос зададут ей.

- Марта, согласна ли ты взять в мужья Флорана?
- Согласна! – сказала Марта и услышала шепот Эмильена: «Когда уже целоваться?» - а потом тихое хихиканье Лили.

- Флоран, согласен ли ты взять в жены Марту? – спросил священник.
- Согласен! - произнес Флоран, его лицо светилось от счастья.

Марта услышала такой звук, как будто некоторые гости с облегчением вздохнули.
- Обменяйтесь обручальными кольцами, - сказал священник, - в знак вашей любви и верности.
Эмильен и Лили помогли друг другу надеть кольца.

Ласково улыбаясь, Флоран взял с блюдца обручальное кольцо – оно было старинное и очень красивое – и надел его Марте на палец, кольцо сразу же стало теплым. Марта потянулась за кольцом для Флорана.

- Властью, данной мне свыше, - торжественно изрек священник, - объявляю Эмильена и Лили мужем и женой.
Послышались приветственные крики и аплодисменты.

Кольцо на пальце Марты внезапно раскалилось, она вскрикнула от неожиданности и уронила кольцо, предназначенное для Флорана, в траву.
- Что случилось? – спросил Флоран.
Марта видела его испуганные глаза, но почему-то не могла ответить; палец болел.

- Кольцо? – растерянно спросил сам себя Флоран. – Не может быть.
Все вокруг Марты поплыло и загудело, ноги подогнулись, до нее донесся сдавленный крик матушки:
- Да сделайте же что-нибудь, она уже пошла пятнами!

Наконец Флоран пришел в себя. Он подхватил Марту на руки и взлетел, набрав с места огромную скорость.

Сквозь туман, застилающий все перед глазами, Марта видела, что они оказались в лечебном кабинете. Флоран что-то говорил, но смысл его слов был Марте не ясен. Потом она поняла, что лежит на кушетке, а Флоран пытается снять с ее руки обручальное кольцо – кольцо пылало, словно в огне, и не поддавалось. В воздухе вокруг Марты парили всевозможные предметы, при помощи которых Флоран надеялся избавить невесту от злосчастного кольца: флаконы с зельями, волшебные палочки, ветки неких растений, магические кристаллы, плоскогубцы, мотки веревки, какие-то крючья… Флоран поочередно выхватывал из всей этой массы то одно, то другое и пробовал снять кольцо, но усилия его были напрасны, тогда он отбрасывал ненужный предмет, который зависал неподалеку, хватал другой и пробовал снова. После того, как плоскогубцы не помогли, Флоран взялся за дрель – увидев это, Марта лишилась чувств. Но не надолго – обжигающая огнем боль от раскаленного кольца вернула ее к реальности. Открыв глаза, Марта обнаружила, что Флоран силится снять кольцо голыми руками, при этом Марте показалось, что у Флорана появились длинные черные когти. Когти плавились от жара и неприятно пахли. Вдруг Марта почувствовала, что кольцо поддалось – Флоран подцепил его когтями и, мыча от напряжения, стащил с пальца. Кольцо тут же опалило ему руку.

- Все обошлось, любимая, - сказал Флоран Марте и глубоко выдохнул. – Не беспокойся, все позади.
Кольцо продолжало с шипением жечь его ладонь, но он словно не замечал этого.

- Флоран! – вскрикнула Марта. – Где твои пальцы?
- Ах, это? – небрежно спросил Флоран. – Сейчас исправим.

Он подвесил кольцо в воздухе и посмотрел на свои ладони. Марта тоже посмотрела на то, что от них осталось – пальцы отрастали один за другим.
- Здорово, да? – сказал Флоран. – Недавно научился. Но это все ерунда. Лучше скажи, как ты себя чувствуешь?

- Отлично, - ответила Марта и потеряла сознание.

Глава 1

Марта проснулась, открыла глаза и все вспомнила: длинный вчерашний день и свою неудачную попытку выйти замуж. Она все еще находилась в лечебном кабинете. На соседней кушетке сидел Флоран и читал. Заметив, что Марта проснулась, Флоран закрыл книгу и ласково сказал:

- С добрым утром, любимая. Как ты себя чувствуешь?
Марта прислушалась к себе.

- Я себя чувствую, и это уже неплохо, - ответила она.
Флоран рассмеялся.

- Палец не болит? – спросил он.
Многострадальный палец скрывался где-то под одеялом, смотреть на него Марте не хотелось.

- Уже нет, - ответила она.
- Хорошо, - улыбнулся Флоран.
- Мы так и не поженились, - сказала Марта с сожалением.

- Мы обязательно поженимся, - заверил ее Флоран. – Если хочешь, я прямо сейчас приглашу священника.
- Спасибо, но прямо сейчас я, пожалуй, для этого не гожусь. Что это за невеста, которая лежит пластом?

- Это ничего, меня это совершенно не смущает.
- Ой, я, должно быть, ужасно выгляжу, - спохватилась Марта. – Не смотри на меня.

- Ты прекрасно выглядишь, не беспокойся. Если хочешь, давай поженимся сейчас.
- Я очень хочу, но еще больше я хочу тебе добра, - просто сказала Марта. – Что это будет за свадьба возле кушетки в лечебном кабинете? Ты ведь хочешь, чтобы это был праздник, чтобы мы отправились в путешествие.

- Я хочу быть с тобой, - серьезно ответил Флоран.
От этих слов у Марты на глазах выступили слезы, она поморгала, прогоняя их.

- Нет, я не могу лишать тебя такого праздника. Лучше давай немного подождем и поженимся, когда я поправлюсь.
- Как скажешь.
- Как думаешь, скоро я выздоровею?

- Сложно делать прогнозы… Думаю, недельку ты пролежишь.
- Значит, поженимся через неделю?
- Значит, через неделю.

- Это не слишком долго? Ты дождешься?
- Конечно, дождусь. Не беспокойся, милая.
Флоран нежно погладил руки Марты. Марта увидела, что безымянный палец правой руки у нее забинтован.

- А что со мной случилось, как ты думаешь? Это из-за кольца?
- Да. Даже не знаю, что с ним произошло, с этим еще предстоит разбираться. Очень сильная магия. И очень темная. Я не знаю в наших краях ни одного волшебника, способного наложить такие чары.

Марта вздрогнула. Флоран погладил ее руки еще ласковее.
В дверь лечебного кабинета постучали.

- Войдите, - пригласил Флоран.
Это были Лили и Эмильен. Лили бросилась к Марте:

- Ну как ты?
- Уже лучше. Флоран сказал, через недельку поправлюсь.
- Бедняжка, мы все так за тебя переволновались! Это ж надо было такому случиться! Нет, Марта, ты точно заколдована! Всегда у тебя все так, даже замуж не можешь выйти, как все люди!

Марта в ответ слабо засмеялась:
- Хорошо, что хоть ты вышла замуж.

- Да уж, - сказала Лили. – Если бы и я была такая невезучая, матушка, наверное, этого бы не вынесла.
- Марта, - включился в разговор Эмильен, - ты отпускаешь Лили в свадебное путешествие?

- Эмильен, - сказала Лили со смущением и легким укором.
- Как я могу отпустить ее или не отпустить? – удивилась Марта. – Это решать вам.

- Видишь ли, Лили чувствует себя неловко от того, что она отправится в свадебное путешествие, а ты - нет.
- О, не беспокойтесь об этом. Лили, прошу тебя, выбрось это из головы и спокойно отправляйся в путешествие. Я все понимаю и совсем не в обиде.

- Точно? – переспросила Лили.
- Абсолютно. К тому же, я уже чувствую себя вполне сносно, и Флоран будет лечить меня.

- Конечно, - подтвердил Флоран.
- Так что не волнуйся и уезжай, - повторила Марта.
 - Спасибо, - вздохнула с облегчением Лили.

– Куда вы поедете? – спросила Марта.
- Мы хотим посмотреть самые красивые города мира, Флоран даст нам ковер-самолет.
- Как это здорово.

- Так мы пойдем собираться?
- Конечно-конечно.
Лили и Эмильен ушли.

- Не огорчайся, - подбодрил Марту Флоран. – Мы тоже куда-нибудь поедем. А хочешь, поплывем на корабле? Ты когда-нибудь ходила на корабле?
- Нет.
- Я думаю, тебе понравится.

- Я тоже так думаю.
- Поплывем на какие-нибудь острова, и будем там жить, как дикари.
Сине-зеленые глаза Флорана блеснули, и Марта залюбовалась им.

В дверь опять постучали, и послышался напевный голос Аннабель:
- Можно?
- Входи, - откликнулась Марта.
- Не буду вам мешать, - сказал Флоран, поднимаясь.

- Ты нам не мешаешь, - ответила Марта.
- Знаю я вас, девчонок: вам хочется посекретничать, - и он ушел.
Аннабель села на его место.

- У тебя есть зеркало? – первым делом спросила Марта.
- Оно тебе ни к чему, - ответила Аннабель. – Лучше расскажи, как ты?

Марта вздохнула. Она вдруг поняла, что теперь Аннабель стала единственным человеком, которому она могла рассказать о своих переживаниях – в самом деле, не огорчать же было Лили.

- Мне так жаль, что я не вышла замуж! – сказала Марта, и слезы легко и свободно покатились из ее глаз.
Аннабель пересела на кровать Марты и погладила ее поверх одеяла.

- Я так ждала этого, так надеялась, так радовалась, и вдруг все сорвалось! Теперь придется снова ждать, - пожаловалась Марта.

- Главное, что вы любите друг друга – это важнее всего, - сказала Аннабель.

- Я могла бы сейчас уже быть в свадебном путешествии, а вместо этого лежу тут больная, - посетовала Марта уже спокойнее.

- Да, нелегко быть девушкой волшебника. Но знаешь, Флоран так о тебе заботится, сразу видно, что он тебя очень любит.

Марта перестала плакать.

- Надо бы мне умыться, - сказала она.
- У тебя и так все нормально, - ответила Аннабель.

- Да? – Марта немного подумала, она еще чувствовала себя очень слабой. - Нет, все-таки я пойду в свою комнату и приведу себя в порядок, - решила она. – Проводи меня, если тебе не трудно.

- Конечно, не трудно, но лучше бы ты полежала.

Марта села на кровати, откинула одеяло и увидела, что она одета в пижаму. Тут ее внимание привлекли ноги, торчащие из пижамы – они были покрыты какими-то разноцветными пятнами. Она задрала рукава и обнаружила пятна и на руках тоже. Марта вскочила с кушетки, голова закружилась от того, что она поднялась так резко, и Марта покачнулась. Аннабель поддержала ее со словами:
- Присядь, отдохни.

Но Марта высвободилась и побежала в свою комнату. Там она с разбегу подскочила к комоду, затормозила, упершись в него руками, и уставилась в зеркало.
Так и есть – все лицо ее было в пятнах: синих, красных, зеленых, белых, фиолетовых. Секунду она молча разглядывала себя, а потом расхохоталась.


Рецензии