Марта и Мастер, книга 2, часть 1, глава 3

Вечером Флоран снова привел Луизу в лечебный кабинет, прицепил к ней провода нерабочего прибора и ушел, сославшись на неотложные дела. Некоторое время Марта и Луиза молчали, в тишине лечебного кабинета было отчетливо слышно, как Луиза вздыхает время от времени.

- Шнурки мешают? – сочувственно спросила Марта.
- Нет, - ответила Луиза.

Опять наступила тишина. Марте стало скучно, она запустила руку под подушку и извлекла оттуда на свет «Лучшие стихи и высказывания всех времен и народов». Она открыла книгу посередине. Как и в прошлый раз, текст был только на одной странице. Марта прочла:

От книги странствий я не ждал обмана,
Я верил, что в какой-нибудь главе
Он выплывет навстречу из тумана –
Твой берег в невесомой синеве.

Но есть ошибка в курсе корабля.
С недавних пор я это ясно вижу.
Стремительно вращается земля,
А мы с тобой не делаемся ближе.*

* стихи из фильма «Доживем до понедельника»

- Что Вы читаете? – спросила Луиза.
- Да так, - неопределенно отозвалась Марта – она и сама не понимала толком, что читает. – А Вы любите читать?

- Вообще не очень, но есть одна книга, которая мне нравится. Она помогает мне, поддерживает меня, - слабый голос Луизы стал немного бодрее.
- Да? И что это за книга?

- Она называется «Неразбиваемые сердца». Ее написала одна девушка, которую бросил любимый. Она написала об этом для всех, чтобы мы были счастливее, чем она.
- Интересно.

- Еще как. Она рассказывает, что делать, чтобы твое сердце не разбилось. Смотрите, что у меня есть, - с этими словами Луиза потянула цепочку у себя на шее и вынула из-под одежды кулон в форме сердечка. – Это наш знак.
- Чей?

- Неразбиваемых сердец.
- О, так вас много.
- Пока не очень, но становится все больше.

- Зачем Вам это, Вы ведь замужем? – удивилась Марта. - То есть я хочу сказать, у Вас, кажется, хороший муж, и Ваше сердце не разобьется.

- У-у, это еще неизвестно, что будет дальше, - возразила Луиза, пряча кулон обратно под одежду. – Вдруг он меня бросит? Я так боюсь потерять своего мужа. Иногда мне кажется, я на все готова, только бы не потерять его.

Это прозвучало очень искренне, и сказавши так, Луиза снова умолкла, а Марта принялась перелистывать свою книгу, но в ней пока все оставалось без изменений. Переворачивая страницы, Марта то и дело бросала взгляд на настенные часы, не отдавая себе отчет, зачем она это делает. Заметив, что сеанс Луизы подходит к концу, Марта положила книгу под подушку.

В лечебный кабинет вошел Флоран в сопровождении Квентина. Флоран принялся отклеивать провода с Луизы, Квентин сосредоточенно перебирал какие-то бумаги.
- Больше я Вас сегодня не буду мучить, - приветливо сказал Флоран Луизе. – Сейчас сниму показания с прибора, назначу лечение и отпущу вас домой.

- Я могла бы остаться здесь, если это нужно, - ответила Луиза. – Чтобы быстрее выздороветь.

Флоран бросил на нее быстрый взгляд своих необыкновенных глаз, но ничего не сказал. Когда с проводами было покончено, он попросил Квентина проводить Луизу в приемную на второй этаж.

Как только Луиза ушла, Марта рассказала Флорану о неразбиваемых сердцах.
- Я думаю, это они ее доконали, - предположила Марта. - Кто знает, чему они там ее научили. Интересно, что написано в этой их библии.

Но Флорана неразбиваемые сердца не особенно заинтересовали.
- Значит, Луиза боится потерять мужа, но дома ей почему-то не нравится, - задумчиво сказал он. – Ну что же, пришло время во всем разобраться.
- Можно мне тоже пойти и посмотреть, как ты будешь во всем разбираться? – спросила Марта. – Я сгораю от любопытства.

- Лучше не надо – ты еще очень слабенькая. Да и муж Луизы тебя испугается. Ой, Марта, не обижайся, я совсем не то хотел сказать!
- Я вовсе не обиделась.

- Ну я же вижу. Прости меня, пожалуйста. Я тоже устал, сам не знаю, что говорю. Просто ты сейчас выглядишь так… ярко и даже экстравагантно…
- Ладно, не оправдывайся, я буду сидеть здесь.


- Господин чародей, скажите, что с ней, - бросился к Флорану муж Луизы, как только Флоран переступил порог приемной. – Вы сможете ее вылечить?

- Думаю, да, - уверенно ответил Флоран, - тем более, что лечение не требуется.
- Не требуется? – удивился муж Луизы. – Как – не требуется?

- Ваша жена страдает от регулярной потери крови, потому что кто-то ее пьет.
- Я не понимаю, - ошарашено произнес муж Луизы, отступая назад.

- Кто-то постоянно пьет кровь Луизы, - отчетливо повторил Флоран. – И у меня есть все основания предполагать, что это происходит у вас дома.
Квентин быстро записывал слова Флорана.

- Не может быть, - муж растерянно оглянулся на Луизу – у той вид был испуганный. – Не может быть, у нас в доме нет вампиров, и потом, она бы не позволила, она бы сказала. Луиза, милая, скажи, что это не правда, - попросил муж, тормоша ее руку и искательно заглядывая в глаза.

- Это не правда, - произнесла Луиза без выражения.
- И потом, у нее нет следов от укусов! – нашелся муж. – Посмотрите, шея совершенно чистая.

- Укусы могут быть в самых неожиданных местах, насчет шеи – это все сказки, - парировал Флоран.

Муж Луизы содрогнулся.
Квентин перевернул листок и застрочил еще быстрее.
 – Мы могли бы осмотреть Луизу, - продолжал Флоран, - но полагаю, это лишнее, потому что все уже и так ясно. Все признаки указывают на укусы вампира. А у Вас укусов пока нет? – обратился Флоран к мужу Луизы.

- Нет! – с негодованием ответил тот. – Повторяю Вам, Вы ошибаетесь, в нашем доме нет никаких…
- Пока укусов нет, но это только вопрос времени, - невозмутимо продолжал Флоран.
 – От Луизы уже мало что осталось, сами видите, а вампиру надо чем-то питаться. Так что на Вашем месте я бы принял меры предосторожности.
- Что за бред! Луиза, пойдем отсюда! Это какой-то шарлатан!

Муж схватил Луизу за руку и потащил ее к выходу.
- Вампир может прийти ночью, когда Вы спите, - спокойно сказал Флоран.
- Она сказала, что не тронет никого, кроме меня! – возразила Луиза.

Муж Луизы остановился, как вкопанный, и с ужасом уставился на нее.
- Она обещала, что будет пить только мою кровь и не тронет тебя, если я буду молчать, - сказала Луиза мужу. – Поэтому я молчала.

- К-кто? – выдавил из себя муж. – Кто она?
- Твоя бабушка, - ответила Луиза и развела руками.

- Этого не может быть. Это не правда, - муж Луизы провел по лицу пальцами, словно пытаясь прочистить глаза, которые видят что-то не то.

- Однажды она попросила меня причесать ее, мы сели рядом на диван, она положила свою голову мне на колени и укусила. С тех пор она каждое утро приходит ко мне, как-будто причесываться, пока мы с ней дома вдвоем, и пьет мою кровь.

- Я не могу поверить, - сокрушался муж Луизы, - моя бабушка, которая меня вырастила, тихая старушка…

Луиза нервно рассмеялась, а ее муж продолжал:
- Не могу поверить, все эти годы бабушка скрывала…

- И питалась кровью животных. Но когда в доме появилась молодая женщина – не удержалась от соблазна, - неожиданно подал голос Квентин, выразительно посмотрев на Луизу. – Флоран, я так понимаю, мы отправляемся в гости?
- Да, Квентин, с бабушкой придется познакомиться поближе. Пойдем со мной, если хочешь.


Флоран вернулся домой поздно – общение с бабушкой-вампиршей заняло больше времени, чем можно было ожидать - и первым делом направился в лечебный кабинет. Еще в коридоре Флоран почувствовал, что Марта спит, поэтому он замедлил шаги, осторожно открыл дверь и вошел, стараясь не шуметь. Опустившись на кушетку рядом с невестой, Флоран посмотрел на Марту, освещенную бледными лучами луны, и залюбовался.

Сон Марты был тревожен – это было заметно по выражению ее лица, беспокойному дыханию, подрагиванию рук. Несколько секунд Флоран разглядывал невесту, придумывая для нее сон. Потом он погладил ее по голове. Дыхание Марты стало ровным, лицо расслабилось, плохой сон тотчас забылся.

Теперь Марте снился летний дождь – легкий, свежий, теплый. Струи воды стекали по ее телу; она слышала, как льются потоки с каких-то крыш, это был очень приятный звук. Пахло мокрой зеленью и цветами.

Флоран улыбнулся и еще раз ласково провел ладонью по волосам Марты – сквозь звуки дождя она услышала где-то вдалеке фортепиано. Фортепиано постепенно играло все громче, то сливаясь с дождем, то распадаясь на отдельные быстрые ноты. Мелодия струилась и переливалась.

Флоран снова улыбнулся, наблюдая за Мартой – и она услышала отдаленный раскат грома, а потом – щебет птиц. Дождь постепенно затихал, и музыка становилась все мягче. Отзвучали последние ноты. Дождь уже не лился, а капал, и с крыш тоже капало. Марта потянулась, чувствуя, как постукивают по коже капли дождя, и тихо засмеялась во сне. Лицо Флорана светилось в темноте лечебного кабинета – он был абсолютно счастлив.


Рецензии