Марта и Мастер, книга 2, часть 1, глава 7

Марта проснулась в лечебном кабинете, и в ее памяти ожил вчерашний вечер. Ей вспомнилось, как Флоран сказал, что она находится во власти чар, и как ложась спать, она твердила про себя, что никаких чар на ней нет. Вчера вечером она была в этом абсолютно уверена.

Сегодня она бы так о себе не сказала. Сегодня голова Марты как-то странно гудела. Оглядываясь по сторонам, Марта поняла вдруг, что все предметы приобрели резкость, которой не было прежде. Звуки сделались громче, свет – ярче, мысли – яснее.

«Что же я наделала!» - ужаснулась Марта. Что же теперь будет с ней и с Флораном? Книга, виновница ее несчастья, по-прежнему лежала под подушкой – Марта видела ее край, торчащий наружу. «Заколдованная книга – вот что это такое», - сообразила Марта. И как она сама не догадалась? Но почему Флоран оставил ее Марте? Вероятно, книга теперь безопасна? Некоторое время Марта с сомнением рассматривала краешек обложки, выглядывающий из-под подушки, потом схватила книгу, открыла ее и прочла:

Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено быть вместе, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется.

И Марта как-то сразу успокоилась.
Дверь отворилась, и в лечебный кабинет стремительно вошел Квентин, за ним, словно верный оруженосец, семенил юный Фадей. Фадей тащил какую-то довольно большую чашу, заполненную почти до краев средней густоты жижей цвета ультрамарин.

- Ставь ее на стол, - распорядился Квентин.
Фадей плюхнул чашу на стол, ультрамариновая жижа всколыхнулась, едва не выплеснувшись, на ее поверхности образовалась бензиновая пленка; по комнате распространился сильный кислый запах.

- Что это за тухлятина? – спросила Марта.
- Халтурка подвернулась, - деловито объяснил Квентин. – Некая барышня заказала нам зелье для уменьшения аппетита.

- Зачем так много?
- Так ей же нельзя будет есть ничего, кроме этого.
Квентин помешал в чаше половником, отчего отвратительный запах стал еще сильнее. Марта прикрыла нос краем простыни.

- Фадей, дай мне, пожалуйста, корневища монстеры деликатесной, - попросил Квентин, ни мало не смущаясь. - И еще нам понадобится лох индийский, листья. В учебной комнате не оказалось этих ингридиентов, - пояснил он Марте.

Фадей замер посреди лечебного кабинета, гадая, где ему искать монстеру деликатесную. Квентин продолжал помешивать свое мерзкое варево, стоя ко всем спиной.

- Посмотри в шкафу, читай надписи на ящиках, - подсказала Марта Фадею.
Не долго думая, Фадей открыл одну из дверец шкафа и заглянул внутрь. Ничего там не увидев, Фадей засунул туда руку по локоть.

- Нет, не здесь, - сказала Марта. – Это портал в соседний мир.
Услышав такое сообщение, Фадей понимающе кивнул и вместо того, чтобы вытащить руку, засунул ее еще глубже – так глубоко, как только смог.

- Фадей! – строго сказала Марта, испугавшись, что этак он залезет туда весь.
Квентин оторвался от своего зелья и обернулся.

- Фадей! – повторил он.
Хулиганский мальчишка вынул наконец руку из шкафа, и оказалось, что он прихватил из соседнего мира трофей – маленькую плоскую сиреневую коробочку.
- А это еще что? – спросил Квентин.

- Не знаю, - честно ответил Фадей, глядя на Квентина своими ясными голубыми глазами, и нажал на какую-то кнопочку на сиреневой коробке. Из коробки тут же раздался бодрый женский голос:

- … на прошлой неделе «Неразбиваемые сердца» провели…
- Выключи это немедленно и верни обратно, - приказал Квентин Фадею.
Фадей испуганно нажал на кнопку, женский голос замолчал. Фадей тоже молчал, но взгляд его говорил яснее всяких слов, как ему не хочется расставаться со своей неожиданной находкой.

- Фадей, ты хоть понимаешь… - начал Квентин.
- Она сказала что-то про «Неразбиваемые сердца»? – перебила его Марта. – Давайте еще послушаем!

На лице Квентина отразилось недоумение.
- Немного послушаем и потом вернем эту штуковину на место, - предложила Марта и, пользуясь замешательством Квентина, сказала Фадею: - Включай.
Фадей охотно нажал на кнопку.

- … и сегодня «Неразбиваемые сердца» проведут очередную благотворительную акцию, на которой ожидается выступление духовного лидера учения – Мао-Маими. Информируем водителей Х-мобилей, что в связи с предстоящей акцией движение на дорогах будет затруднено, а в центре города – запрещено.

К другим новостям. Моника Мозес продолжает свое путешествие вокруг света. Напомним, что вчера Моника благополучно пересекла полосу вечных ливней и теперь держит путь в край блуждающих озер. Не смотря на пережитые трудности Моника не теряет присутствия духа и не намерена отказываться от своего первоначального плана обойти вокруг света за 79 дней, установив тем самым новый мировой рекорд.
И о погоде. В ближайшие 3 часа в измерении Х дождь ожидается приблизительно 10 раз, из них с грозой – примерно 5 раз, снегопады ожидаются 3 раза, средней силы. Ураганы ожидаются всего лишь дважды. И – отличная новость – в ближайшие 3 часа землетрясений не ожидается! Этот день просто создан для прогулок! На этой прекрасной ноте я прощаюсь с вами. Вы слушали новости измерения Х, до встречи в эфире.

Квентин приблизился к сиреневой коробке и собственноручно ее отключил.
- Прибери, - строго сказал он Фадею, - и чтобы больше – ни-ни.
- Конечно-конечно, - закивал Фадей, подскочил к шкафу и запихнул коробку обратно. Квентин тоже подошел к шкафу, чтобы убедиться, что Фадей все сделал, как следует.
- И на будущее имей в виду, - наставительно начал Квентин, но тут за его спиной раздался взрыв.

Все обернулись и увидели, что зелье для уменьшения аппетита выливается из чаши, сползая на стол, распространяя густой, пахнущий кислятиной дым.
- Что это у вас за тухлятина? – поинтересовался Флоран, входя в лечебный кабинет.
- Зелье для уменьшения аппетита, - голосом прилежного ученика ответил Фадей прежде, чем Квентин успел открыть рот.

Флоран подошел к чаше.
- Мы его еще не доварили, - принялся объяснять Квентин; Флоран делал вид, что слушает его, осторожно поглядывая на Марту. - … корневища монстеры деликатесной… но я предположил сначала, что харризия донны антонии могла бы дать больший эффект… очень выгодный заказ, барышня предложила хорошую цену…

- Отличная работа, Квентин, - одобрил Флоран, собирая в ладонь неприятный запах. – Попробуй еще раз и покажи мне, прежде чем отдать заказчице. Марта, как ты себя чувствуешь?

Флоран задал свой вопрос через всю комнату, продолжая стоять у стола со снадобьями.
- Хорошо, - ответила Марта, - только голова болит.

- Как, и у тебя тоже?
- Почему - тоже?
Флоран кашлянул.

- Я хотел сказать – это пройдет позже. Пей побольше воды.
Он сделал изящный жест, и на столе возле Марты появилась бутылка с надписью «рыбий жир». На лице чародея появилось страдальческое выражение, Марте даже показалось, что он слегка позеленел.

- Что с тобой, ты здоров? – спросила она с беспокойством.
- Да-да, - ответил Флоран, торопливо повел рукой и бутылка рыбьего жира сменилась бутылкой минеральной воды.

- Пей побольше, - повторил Флоран и выбежал из лечебного кабинета.
- Что это с ним? – спросила Марта Квентина.

- Не знаю. Вчера его весь вечер не было дома. Мне требовалось получить консультацию относительно зелья для уменьшения аппетита, но его чародейское величество изволили отсутствовать.

- Да? И когда он вернулся?
- Не знаю. Я его не дождался, лег спать. Фадей, лох индийский.
- Что? – встрепенулся Фадей.

- Я говорю, возьми лох индийский и пойдем в учебную комнату варить зелье. Только сначала помой чашу.
- Помыть? – Фадей такому поручению явно не обрадовался.

- Конечно. А ты как думал, не будем же мы варить в грязной. Жду тебя в учебной комнате.
И, решительно вздернув подбородок, Квентин удалился.

- Чуть что, так сразу – Фадей, - принялся ворчать мальчик. Он совсем не спешил приниматься за мытье чаши. Вдруг его осенило:

- Госпожа могущественная ведьма, - торжественно обратился он к Марте, - не могли бы Вы очистить эту чашу при помощи заклинания?

- Стыдись своей лености, Фадей, - величественно ответила Марта, - труд облагораживает человека.

Ей не хотелось признаваться, что она понятия не имеет, как очистить что-либо при помощи заклинания.

Фадей поник:
- Значит, не поможешь? Так бы сразу и сказала.
Он сделал пару шагов в направлении чаши, но Марта его остановила:
- А давай еще послушаем эту сиреневую штучку.

- Давай, - обрадовался мальчик и в два прыжка подскочил к шкафу. – Только бы она оказалась там.

Она оказалась там. Фадей плюхнулся на Мартину кровать и нажал заветную кнопку. Марта надеялась снова послушать новости, что-нибудь про «Неразбиваемые сердца», но на этот раз после короткого шипения сиреневая коробочка порадовала их музыкой. Точнее, это была песня. Высокий, приятный женский голос пел:

Огонь в твоей груди давно погас,
Но помню, помню, помню и сейчас
Нескромный взгляд твоих зеленых глаз,
Нескромный взгляд твоих зеленых глаз.

- Это была певица Миа со своим всенародно любимым хитом «Нескромный взгляд твоих зеленых глаз», - сообщил мужской голос по окончании песни. – Ах, Миа, Миа, дался тебе этот зеленоглазый парень! Может быть, мои карие лучше подойдут?


Рецензии