Марта и Мастер, книга 2, часть 1, глава 9

Это внезапное перемещение явилось для Флорана столь же неожиданным, как и для Марты с Аннабель.

- О нет, - простонал Флоран, чувствуя, как его влечет куда-то против его воли. – Надеюсь, это не то, о чем я подумал.
Он мчался сквозь пространство, ощущая смену времен и температур.

- Только не это, - шептал он. – Только не говорите, что меня вызвали на суд. Только не суд!
Но это и правда был суд.

«За что?! – возмутился про себя Флоран, когда ноги его ступили на красную ковровую дорожку между скамьями. – Это какая-то ошибка!» Он замер в нерешительности.

При появлении Флорана в зале суда поднялся шум. Судья, облаченный в черную мантию, откинул со лба благородные седые кудри, постучал молотком, требуя тишины, и произнес:

- Суд приступает к рассмотрению дела чародея Флорана Блэка. Господин Блэк, займите свое место на скамье подсудимых. – Он указал молотком на ближайшую к себе скамью. - Слово предоставляется прокурору.

Флоран послушно прошел по ковровой дорожке и сел, куда ему было указано.
Маленький вертлявый человечек живо поднялся со своего места и выскочил в центр зала. Он был немолод, голова и уши его были покрыты редкими серыми волосами, строгий костюм плотно облегал до чрезвычайности подвижное тельце.

- Уважаемый суд, господа присяжные заседатели! – энергично начал прокурор. – Мы собрались здесь, чтобы рассмотреть дело этого человека, - прокурор махнул рукой в сторону Флорана, - ибо жертвы его вероломного коварства вопиют на небо и голоса их слышны уже за пределами миров, в которых они проживают…

- Огласите, пожалуйста, список, - попросил судья.
- Оглашаю. Фамилии девушек засекречены в их интересах, - произнес прокурор. – Моника, Магдалена, Миранда, Молли, Миса, Миа, Марта, Майя, Маргарэт…
Флегматичный мужчина в хорошем светлом костюме, сидящий рядом с Флораном, обернулся к чародею и посмотрел на него с любопытством. Флоран понял, что это его адвокат.

-… Марина, Мария, Марыля, Марианна, Мариэтта, Мари-Сабель… - продолжал прокурор.
Адвокат взглянул на Флорана еще раз, теперь уже с уважением. Флорану стало неприятно, и он отвернулся.

-… Микаэла, малышка Мю, Мао-Маими. Голоса их вопиют на небо, они молят и взыскуют…

- По существу дела, пожалуйста, - сказал судья.
- По существу дела прошу рассмотреть вещественные доказательства.

В зал суда вплыл стол с расставленными на нем разнообразными емкостями. Здесь были бутылки различных объемов, заполненные жидкостью.
- Номер первый, - объявил прокурор, - слезы обманутых девушек: Моника - 150мл, Магдалена - 330мл, Миа - 500мл, Миса - 1л 270мл, Маргарэт - 3л ровно, Марта - 30мл…

- Героическая девушка эта Марта, - тихо сказал адвокат.
-… Мао-Маими из измерения Х - 10 литров, - продолжал прокурор, останавливаясь напротив большущей бутыли, в которой кипело и жутко клубилось что-то черное. Засмотревшись на бутыль, прокурор оперся рукой о стол - этого оказалось достаточно, чтобы пробка из огромной бутыли выскочила. Повалил едкий фиолетовый дым, прокурор закашлялся. Быстро вынув из-за пазухи третью руку, прокурор прикрыл нос платком, другими двумя руками поспешно затыкая бутыль. Закупорить сосуд удалось ему не сразу, так как выходящий оттуда пар выталкивал пробку; губы прокурора шевелились – он бормотал заклинания. Наконец подбежала охрана, и совместными усилиями бутыль была закрыта.

- Продолжаем, - объявил судья, вылезши из-под стола.
- Номер второй, - провозгласил прокурор, пряча третью руку за пазуху, - обертки от сладостей, съеденных обманутыми девушками.

- Протестую, - произнес адвокат, поднимаясь с места, - девушки не были обмануты.
- Отклоняется, - отрезал судья. - Обмануты они были или нет – это будет решать суд.

Адвокат сел.
Тем временем в зал суда вплыл стол, заваленный прозрачными пакетами. Каждый пакет был наполнен обертками от конфет и шоколада, причем все пакеты были разного размера.

- Прошу уважаемый суд обратить внимание на тот факт, что в результате подобных действий у всех девушек изменился вес: Моника – плюс 1кг, Магдалена – плюс 3кг, Миа – плюс 4,5кг, Миса – плюс 5кг, Маргарэт – плюс 6кг, Мао-Маими – минус 12кг, - сообщил прокурор, останавливаясь перед самым большим пакетом.

- Как тебя только угораздило связаться с этой Мао? – прошептал Флорану адвокат.
- Да я не… - зашептал в ответ Флоран, но судья тут же застучал своим молотком:
- Тишина в зале!

- Номер третий вещественных доказательств. Из-за несчастной любви к этому человеку, - прокурор небрежно махнул рукой на Флорана, - Моника решила обойти вокруг света за семьдесят девять дней. В настоящий момент путешествие еще продолжается, истоптаны три пары сапог.

На прилетевшем третьем столе лежали стоптанные до дыр сапоги Моники.
- Ну вот эти еще можно было носить, - флегматично заметил адвокат, - Моника могла бы быть экономней.

- Господин судья! - возгласил прокурор. – Прошу призвать к порядку защиту обвиняемого!

Судья постучал молотком и поправил свои кудри.
- Номер четвертый, - объявил прокурор. – От несчастной любви к этому человеку Магдалена начала писать стихи, в настоящее время вышло уже три сборника.

В зал суда чинно вплыл четвертый стол с лежащими на нем тремя пухлыми томами.
- Стихи стали очень популярны, особенно среди молодежи. Договор с издательством заключен на десять лет, - многозначительно добавил прокурор.

В зале уже появился следующий стол.
- Номер пятый, - представил прокурор. – От несчастной любви к этому человеку, - еще один небрежный жест, - Миа стала автором и исполнителем песен, всенародно любимых как в ее мире, так и за его пределами. Удостоена многих наград и премий.
На пятом столе лежали небольшие плоские коробочки. Прокурор открыл одну из них – над коробочкой тут же появилось объемное уменьшенное изображение красивой девушки. Девушка, пританцовывая, запела:

Огонь в твоей груди давно погас,
Но помню, помню, помню и сейчас
Нескромный взгляд твоих зеленых глаз,
Нескромный взгляд твоих зеленых глаз.

- Почему – зеленых? – спросил адвокат, заглядывая Флорану в глаза.
- Не знаю, - пожал плечами Флоран. – Да я ее видел всего один раз – спас ее от…
- Тишина в зале! – прикрикнул судья, переставая подергивать головой в такт музыке.

- Ваша честь! – сказал адвокат, вставая. – Все это пошло девушкам на пользу.
- А о страданиях бедных девушек вы не подумали? – с выражением вселенской скорби на лице спросил прокурор. - Тем более, что это еще не все. От несчастной любви к этому человеку Маргарэт устроила в своей стране переворот, захватила власть и теперь в этой стране всегда сезон дождей. Номер шестой – корона свергнутой королевы.

- Я не знал, - растерянно сказал Флоран. – Я все исправлю, я верну людям солнце…
- Номер седьмой. От несчастной любви к этому человеку Мао-Маими основала новую религию и стала ее духовным лидером. Число адептов религиозного учения растет с каждым днем.

Флоран с недоверием разглядывал лежащие на седьмом столе предметы: книгу «Неразбиваемые сердца», майку с надписью «Прочное сердце не разобьется», цепочку с кулоном в форме сердечка.

- Полагаю, представленные вещественные доказательства столь красноречивы, что дальнейшие комментарии излишни. У меня все, Ваша честь, - закончил прокурор и отправился на свое место. Прежде чем сесть, он окинул Флорана торжествующим взглядом.

- Слово предоставляется защите, - объявил судья, пряча под мантию висящую у него на шее цепочку с кулоном в форме сердечка.

Адвокат неохотно поднялся на ноги, вышел в центр зала и без выражения начал:
- Мой подзащитный родился в семье рыбака. Все свое детство и отроческие годы он провел на море. Его любимым занятием было – плавать в облике дельфина. Таким образом, он более общался с дельфинами и прочими морскими обитателями, нежели с людьми. Ему было просто негде научиться тактичному обращению с девушками…

- У вас все? – перебил его судья.
- В общем, да, - обрадовался адвокат и прошел на свое место.

- Подсудимый, Вы хотите что-нибудь сообщить суду? – поинтересовался судья.
- Да, - сказал Флоран, поднимаясь. – Как уже было замечено, я действительно провел много времени в облике дельфина. У дельфинов все иначе. И я… я просто не представлял себе, что переживания девушек могут быть столь глубоки. Дело в том, что сам я никогда прежде не любил. Я просто не знал, что это такое. Я думал, это игра, веселое развлечение. Я не думал, что все может быть так серьезно. Я не ожидал, что от неразделенной любви можно так страдать. Я не знал ничего этого, пока сам не полюбил.

Судья смахнул слезинку.
- Позвольте дать уважаемому суду справку, - сейчас же встрял прокурор. – В июле сего года подсудимый собирался жениться на Марте, но в последний момент передумал.

- Протестую! – воскликнул Флоран. – Я не передумал! Свадьба не состоялась по не зависящей от меня причине…

- Отклоняется! – закричал прокурор. – Хотел бы жениться – уже женился бы!
Флоран растерянно умолк. Судья застучал молотком.

- Подсудимый, у Вас есть вещественные доказательства?
- Нет, - сказал Флоран. – Разве что вот это…

Он поднял руку и принялся вытягивать из воздуха нечто цвета морской волны. Это был свитер, который когда-то связала ему Марта. Увы – вытянув его, Флоран с сожалением обнаружил, что это не целый свитер, а небрежно отрезанный от него кусок. Понимая, что все пропало, Флоран снова запустил руку в воздух, вынул оттуда один за другим еще три неровных куска и положил их перед собой на столе.

- Это все? – спросил судья.
- Все, - подтвердил Флоран.
- Суд удаляется для принятия решения, - объявил судья, вставая. – Мне надо подумать.

Он поправил свои седые волосы и направился к выходу - медленно и торжественно, каждым движением подчеркивая важность момента. В след за ним повставали с мест и потянулись к выходу один за другим какие-то персоны, на которых Флоран прежде не обратил внимания: некая дама, с лицом совершенно овечьим, в круглых очках, пожилой солидный мужчина в костюме цвета лосося, еще какая-то дама с сурово поджатыми губами, потом опять мужчина  со сложным выражением лица… Все они неторопливо и величественно прошествовали мимо Флорана, не удостоив его взглядом, и скрылись за дверью. Флоран откинулся на спинку стула и приготовился ждать.

В следующую секунду дверь распахнулась.
- Подумал, - сообщил судья, входя в зал.

Тем же медленным и торжественным порядком судья, а за ним и все остальные вернулись на свои места и обстоятельно обустроились. Судья уселся, расправил кудри, мантию и цепочку на шее, откашлялся и поднялся на ноги.

- Всесторонне рассмотрев дело подсудимого чародея Флорана Блэка, - объявил он, - суд, посовещавшись, принял решение: считать господина Блэка виновным в неконтролируемом вызывании к себе состояния любви, совершенном без злого умысла.
 
- Чего? – тихо переспросил адвокат, склонившись к Флорану.
- Он говорит, что я влюблял их в себя ненарошно, - перевел Флоран. – Но на самом деле я вообще не…

Судья строго взглянул на Флорана, потянулся к молотку, но передумал и лишь махнул рукой.
- В качестве наказания суд изберет справедливые меры, - постановил судья, - и сообщит о них дополнительно. Аминь.


Рецензии