Марта и Мастер, книга 2, часть 1, глава 13

Едва войдя в дом, Марта наткнулась на Аннабель.
- Ах, Марта, вот и ты, как раз во время! – воскликнула Аннабель с преувеличенной радостью, обернулась и Марта увидела за ее спиной незнакомого старичка с седой бороденкой, напоминающей козлиную.

- Это Марта, - сказала ему Аннабель, - она Вам все объяснит.
- Что я объясню? – спросила Марта.

- Он тебе скажет, - прощебетала Аннабель и подскочила к двери. – Извини, я ужасно спешу.

И Аннабель выскочила из дома, действительно, со всей возможной поспешностью.
Марта вопросительно взглянула на старичка:

- Что я должна Вам объяснить?
- Мне? – скрипуче переспросил тот. – Ничего. Напротив, это я только что объяснял сей юной барышне рецепт приготовления мази от ревматизьма. Запишите, а то забудете. Надо взять хорошо разогретый скипидар и поместить его в стеклянную посуду…

- Что? – удивилась Марта.
- Я же говорю: запишите, а то забудете, - заулыбался старичок. – Кстати, от склероза тоже есть отличное народное лекарство, но это потом. У Вас есть блокнот?
- К-кажется, нет. А какое это имеет…

- Тогда запоминайте. Хорошо разогретый скипидар поместить в стеклянную посуду и медленно, каплями добавить туда пропаренную три раза…
Но Марта уже опомнилась.

- Извините, мне сейчас некогда, - решительно произнесла она. – Вы здесь по какому вопросу?
- Я на прием к господину Блэку, но его сейчас нет, просили подождать, - охотно пояснил старичок.

Тут Марта увидела идущего к ним по коридору Квентина. Квентин, как всегда, шагал энергично, но вдруг сделал странную штуку – круто развернулся и так же энергично пошел обратно.

- Так-то вот, размешивать надо только по часовой стрелке, - продолжал старичок.
Марта поняла, что дело – дрянь.

- Позвольте, я провожу Вас в приемную, - сказала она.
- Да-да, конечно, - согласился старичок, потрясая седой бородкой. – Этой мазью вылечил ревматизьм еще мой прапрадед. Он, знаете ли, был моряк, а в Юго-Восточном море зимой случаются такие шторма…

Марта поднималась по лестнице, очень стараясь пропустить все мимо ушей. Старичок бодро семенил за ней.

- … как раз во время одного из таких штормов мой прапрадед повстречал морского змия…
В коридоре второго этажа им попался Фадей – он бежал куда-то с колбой в руках, внутри колбы что-то искрилось.

- Фадей! – окликнула его Марта.
- Что? – встрепенулся мальчик, и Марте стало его жалко.
- Нет, ничего, - ответила она.

Фадей убежал вперед и скрылся в одной из комнат. В памяти Марты начинали всплывать ругательства, слышанные ею когда-то от некоторых посетителей матушкиного кафе. Больше всего на свете ей сейчас хотелось приступить к поискам книги странствий.

Наконец они оказались в приемной. Здесь никого не было, и дедушку это сразу насторожило.
- Присаживайтесь, - предложила Марта.

- Спасибо, - ответил тот, продолжая стоять, просительно глядя на Марту. – На чем я остановился? Ах да, морской змий. Так вот, морской змий, обитающий в Юго-Восточном море, потопил немало кораблей. Тамошние правители обещали солидное вознаграждение тому, кто избавит мир от него. Ну, и мой прапрадед, конечно, решил попытать счастья. Он у меня, знаете ли, был такой горячий – порох, огонь…
Старичок трескуче рассмеялся.

Марта переминалась с ноги на ногу, не зная, как поступить, и чувствуя, что с каждой минутой, проведенной в обществе словоохотливого дедушки, соображает все хуже. Тут, на ее счастье, в приемную заглянул Эмильен.
- Флорана нет? – спросил он.

- Прости меня, - с чувством ответила Марта.
- За что? – удивился Эмильен.
- За все.

Марта стремглав выскочила в коридор и побежала. «Ничего, - думала она на бегу, - Эмильен уже свой план выполнил, женился, ему теперь спешить некуда, не то, что мне». Она вбежала в учебную комнату. Искать книгу странствий, расхаживая битый час вдоль полок, у нее не было настроения. Она вскинула руку вверх:
- Книга странствий, воларэ!

Ничего не произошло, но Марта чувствовала, что она на правильном пути, и потому, не опуская руки, повернулась вокруг себя, разглядывая полки. Потом она ощутила какое-то движение и прислушалась. Книги на одной из полок принялись раскачиваться и попадали на пол, в стене за ними обнаружилась дверца. Марта подождала еще немного, но больше ничего не происходило.

- Книга странствий, воларэ! – требовательно повторила Марта.
Дверца распахнулась, и в руки Марте плюхнулась толстенная пыльная книга. Она оказалась такая тяжелая, что Марта присела, и тут же, на корточках, открыла ее.
Это было что-то вроде расписания транспорта: когда, откуда, куда, с какой целью. Марта принялась перелистывать страницы, в поисках нужной даты – вот он, август сего года. Теперь королевство и город. Нашла. Оказалось, что в августе многие жители города отправляются в путешествие. Марта быстро бежала глазами вдоль строк. Вот, адрес Флорана. Марта внутренне замерла и прочла:

Вишневая аллея, д. 13. / 04.08. с.г. / 12ч 03мин / корабль «Ассоль» / Юго-Восточное море, мыс Злого Рока / спасение человека

- Четвертое августа сего года, 12 часов 03 минуты, - прошептала Марта, - завтра днем. – Она посмотрела на часы. – Осталось меньше суток.

Дверь в учебную комнату открылась, и в проеме показалась румяное личико Лили:
- Марта, ты случайно не знаешь, где Эмильен?

- Я видела его в приемной на втором этаже, - ответила Марта, испытывая муки совести.
- Спасибо, - радостно сказала Лили и ушла.

- Пожалуйста, - ответила Марта и стала составлять книги на место. Делать это при помощи магии ей почему-то не хотелось. Теперь, когда она все узнала, ей стало как-то вдруг нечем заняться, и торопиться теперь уж точно было некуда. До отъезда Флорана оставалось совсем мало времени, а он даже не предпринял попытки попрощаться. Марте вдруг стало скучно и тоскливо. Чтобы избавиться от этого ощущения, она решила выйти в город.

Было самое начало дивного августовского вечера. По Вишневой аллее прогуливались люди. Марта по своей излюбленной привычке принялась разглядывать их, и это ее немного отвлекло от невеселых мыслей. Дойдя до конца аллеи, Марта свернула к центру городка. Здесь ее внимание привлекла выставка-продажа картин. Марта подошла поближе, чтобы рассмотреть их.

Это были морские пейзажи: рассвет на море, полдень на море, закат на море, ночь на море, штиль, шторм, зима, весна, лето… Море маслом, море пастелью, море в карандаше. Марта вздохнула и пошла дальше.

Ближе к центру городка улицы становились оживленней, здесь бойко шла торговля: тельняшки, бескозырки, капитанские фуражки, декоративные якоря и опять морские пейзажи. Марта недовольно поморщилась и вышла на главную площадь.

На сцене посреди площади детишки в специальных костюмчиках задорно исполняли матросский танец «Яблочко». Марта остановилась, растерянно глядя на это безобразие.

- А вот кому антикварный колокол с затонувшего фрегата королевы Антуанетты? – услышала она. Сквозь толпу зрителей проталкивался мужик с бегающими глазками.
Поравнявшись с Мартой, он спросил:
- Барышня, колокольчик не желаете?

Марта рассеянно покачала головой.
- Подозрительно это, барышня, - укорил ее торговец, быстро огляделся и, понизив голос, предложил: – Ну тогда якорь со старинного корабля? Музейный экспонат.
- Не надо мне, - ответила Марта еще рассеяннее.

Матросский танец «Яблочко» закончился. На сцене появился бородатый человек в костюме пирата и запел что-то про ром и золото.
- Хорошо поет, - сказал Марте словоохотливый торговец.

Марта ничего не ответила.
- Эх, мне бы сейчас куда-нибудь в море! – размечтался торговец. – Махнуть бы куда-нибудь подальше и чтоб подольше!
- А я бы не хотела, - сказала Марта. – Вообще не понимаю, зачем людям это надо. Чего им дома не сидится?


Рецензии