Трамваи

Я бегу на трамвай, крепко держа все, что имеется, под боком. Легкие быстро вбирают холодный воздух, я бегу изо всех сил, чтобы успеть именно на этот трамвай. Внутри вагона уставшие люди, что внимательно смотрят в окна в надежде не пропустить свою остановку. Проходы забиты чемоданами, каждый из них с этикеткой своего рейса. Двери трамвая закрываются и мое тело неожиданно отдает жаром, я ставлю свой чемодан в колонну с другими, закрывая тем самым проход окончательно. Через несколько минут дыхание приходит в норму, а тело перестает гореть. Я наконец-то прилетела.

Финляндия магически прекрасна зимой, а её столица в это время года прекрасна особенно. Зеленые трамваи бегают по вымощенным дорогам, дружелюбно мигая при встрече друг другу. Мой трамвай идет медленно, давая насладиться просторами белоснежных лесных полей, что расположились за аэропортом. На поворотах колеса тихо стучат по рельсам, убаюкивая каждого из пассажиров. Я смотрю на сидящего напротив мужчину, что рассказывает какую-то историю дочерям, которые потом посмеются. В голове неожиданно начинают всплывать все известные мне слова на финском языке, глаза медленно слипаются и я погружаюсь в сладкий дрём.

Я просыпаюсь в хорошеньком красном трамвае уже не с чемоданом, а с походным рюкзаком. Пассажиры заходят на остановке в вагон, быстро опуская воротники и сильно жмурясь от ветра. Меня обдувает пробравшийся сквозь людей воздушный поток, который мне покажется теплее, чем тот, что был в Финляндии. Зимой, обычно, столица Чехии не меняет привычный красный цвет крыш на белый, поэтому даже к легкой снежной пыли люди здесь не готовы. Сунув свои носы в шарф как один, пассажиры начинают отогреваться и кладут возле себя чемоданы с этикетками своего рейса. Красный трамвай медленно взбирается по узким крутым дорогам, качая стоящих людей словно на аттракционных горках. Я смотрю в окно и считаю минуты, через сколько приблизительно я буду дома. Сама не заметив, я закрываю глаза под мелодию чешской речи.

Кто-то случайно толкнет меня плечом и я неожиданно проснусь уже в другой стране. За окном речная гладь, светящаяся от солнечных лучей, мосты цвета темных водорослей и блоки домиков пестрых цветов, что разделены между собой высокими костелами. Старые желто-белые трамваи громко скрипят колесами, каждый из них почему-то под номером два. В столице Венгрии погода окажется теплее, чем в предыдущих странах. На плече весит легкая сумка, никаких чемоданов или рюкзака со мною нет. Я неотрывно смотрю на берег реки, приятно думая о чем-то своем. Мои размышления прервет всхлипывание мужчины, держащего в одной руке телефон, а в другой носовой платок. Наши взгляды с ним встречаются, к щекам подступает краска, мне становится неловко за то, что я заметила его слезы. Через несколько минут он быстро выйдет из трамвая и останется на остановке, продолжая о чем-то говорить по телефону. Громкая венгерская речь новых пассажиров захватывает тишину трамвая, я разглядываю наклеенную вдоль стен вагона рекламу. Зевая, я продолжаю смотреть на виды города: на мосты, дома и реку. Пелена мыслей обволакивает меня и под стук колес я медленно погружаюсь в сон.

Жизнь — это путешествие, в котором тебе часто приходится пересаживаться, искать нужную остановку и встречать людей, с которыми ты разделишь свой путь. Когда я проснусь, я не знаю, какого цвета будет следующий трамвай. Не знаю остановку, на которой я выйду. Не знаю также людей, с которыми мне предстоит сидеть рядом в вагоне. Но я знаю точно, что на моей сумке, как и на сумках всех остальных, обязательно будет белая бирка наших рейсов в аэропорту.


Рецензии