Автостоп до Литвы

— Ты и едешь одна? Автостопом? В Литву? Ты что, сумасшедшая? — кажется, именно под таким обвалом вопросов я неспешно собирала свою походную, если ее так можно назвать, дамскую сумку, о которой, несомненно, у моего друга тоже накопилось парочка язвительных комментариев. Похихикав и посмотрев в сторону экрана видео-звонка, я улыбнулась искренне удивленной гримасе и продолжила стучать ступнями об пол, перебегая от одного распахнутого шкафа к другому. Выбрать удобное платье для поездки было весьма по-женски затруднительно.

— Кто берет такие сумки в поездку, Татьяна, ты когда-нибудь видела элегантно одетого настоящего путешественника, бедно затесавшегося у дорожной обочины? Вот когда я путешествовал... — Эта череда переживальческого ворчания и недоумения еще долго не прекращалась, а ведь, действительно, далеко не спокойной реакции можно было ожидать от человека, очертившего собственный план путешествий на земле уже более чем тридцати стран? Разумеется, ему хотелось увидеть меня в спортивной одежде, тугим пучком на голове и дорожной сумкой, кажется, где-то затерявшейся в углах моей квартиры. Так и не создав желаемый им образ путешественника, я по-непривычному мало с ним разговаривала, так и не объяснив свою позицию. Бесполезное дело. Рюкзак с несгибающейся спинкой и ремешками, туго пристегивающимся на поясе, походная, мягкая обувь, желательно без шнурков, мне пришлось пообещать, что все эти туристической прелести когда-нибудь обязательно доберутся и до уставившегося передо мной шкафа. Сумка была собрана, дамские вещи обихода сложены, волосы распущены и гладко расчесаны, одежда выглажена, а блестящие черные ботиночки уже ждали меня у порога. Я была готова. Еще немного, клянусь, и этот туристический знаток с экрана своим укорительным взглядом заставил бы мою собственную одежду воспламениться от стыда.

— Напиши, как доберешься, пожалуйста, просто будь осторожна. — Мотнув головой и бросив быструю улыбку в ответ, со всей своей серьезностью я пообещала ему, что все будет хорошо.

Доехав до черной и подозрительно глухой окраины Санкт-Петербурга, ожидать подходящую машину, да и попутчиков, мне пришлось недолго. Звуки громко сигналящих автомобилей, немного не по себе. Путь до Прибалтики, как мне показалось, популярен достаточно у многих водителей в здешних местах, по крайней мере, несущиеся трассовые пули в направлении к таможенной границе мне четко дали об этом знать. Молодая пара, что остановила машину напротив моей пятиминутно вытянутой руки, любезно предложила поехать вместе с ними. Розовощекая девушка с довольным, еще не уставшим лицом, поприветствовала меня, выйдя из машины и расспросив, как и почему я здесь оказалась. В дальнейшем она и ее молодой человек также были очень обходительны со мной. Вцепившись в отданную мне подушку и засыпая в холодном, таком маленьком и оттого жутко неудобном миникупере, в моей голове неожиданно образовались слова друга про ошибочность моего выбора одежды. Но об этом, конечно, ему так и не довелось услышать.

Череда прерывистых сновидений в тридцать минут постепенно стала проходить, когда рассвет уже встречал нас около русско-латвийской таможенной границы. Время тогда было морозных, жутко ленивых четыре или пять утра, а персиковый рассвет вдалеке растворялся на фоне таких же, как и мы, лениво движущихся облаков. Пока сотрудники таможни больше напоминали озябших воробьев, что бегали от машины к машине, я тихо проклинала тот день, когда не взяла себе большой, такой гигантский шарф, легко трансформирующийся в шерстяной плед. Кажется, тогда даже мои мозги ощутили, насколько было холодным то утро. После того, как машина была проверена, а мы заправлены пару стаканчиками горячего кофе, мы продолжили свой путь. Наверное, нет ничего приятнее чувства просто ехать куда-нибудь далеко и смотреть в окно, наблюдая, как бесконечно зеленые просторы деревьев бегут следом за тобой, старательно догоняя твой ход. Проезжаю Латвию, первое, на чем заостряешь свое внимание, это обветшавшие, такие маленькие и скромные избушки (прямо как в российских деревенских глубинках), что расположились вдоль хорошо отремонтированных, уже европейских дорог. Посмотрев немного вперед, взор падает на деревья, обвенчанные огромными гнездами спящих аистов, что замерли в стойке на одной лапке. Наверное, это одно из немногого, что я успела запечатлеть, пока перед прибытием в Литву я не начала впадать в сонные непрекращающиеся ямы.

Ближе к девяти утра стало теплеть, я пробуждалась как от внутреннего ощущения, что мы уже подъезжаем к Вильнюсу, так и от болей в затечности моей шеи и спины, принявшей змеевидное положение на мелком сиденье. Начинает светлеть, горячие лучи сушат кристаллы инея на машинных окнах. Постепенно свет перебрался и на меня, начав прожигать мои обращенные к окну закрытые глазные веки. Протерев их, передо мной выстроились длинные и длинные ряды магазинов, баров и пабов, каждый из которых был украшен желтыми и темно-зелеными надписями на литовском, порой, трудно читаемым языке. На город опустился туман, пелену которого изредка разрывали тени проходивших стайки людей на обочинах, где-то вдалеке горят огни фонарных столбов. Безымянный город окутала атмосфера просыпающейся окраины, окраины уже интересной и такой интригующей для меня страны. Где-то вдалеке все еще горят лампы фонарных столбов вперебой с разноцветными вывесками хорошеньких европейских заведений. Молодая пара тихо начинает разговаривать о том, где остановиться, а я, уже предвкушая теплую погоду в столице, погружаюсь в представления как тепло меня там встретит подруга с вечно искрящимися глазами. Шепот парочки прекращается, снова незаметно впадаю в сонную яму и вижу, как она скачет, крепко меня обнимает и говорит: привет, моя девочка, добро пожаловать в Литву.


Рецензии