Не бойся, я с тобой. Часть 36

- Итак, уважаемые господа и милостливые дамы, я пригласил вас всех сюда, для оглашения завещания! - поправил золотую оправу дымчатых очков, начал свою речь импозантый нотариус.
Собравшиеся, нервно оглянув друг друга, промолчали.
Владимир, чуть насупя, брови, внимательно рассматривал всех, кто собрался и удивлялся выражению их глаз.
Его отец сидел чуть ссутулясь, мачеха, чуть сузя тонкие  брови, держала в руках какие - то бумаги, управляющий генерала, лоснясь вспотевшей лысиной, сидел, поджав ноги и был похож на кота.
 Его тётка, Мария,нервно поправляя длинную нитку розового жемчуга, постоянно проверяла красиво уложенные волосы, которые выбились у нее из под ажурной шляпки.
- Простите, если задержу ваше время, но я пригласил сюда и госпожу Василькову. Надо подождать её. Тем более, что все, что я озвучу, касается и её лично!

Все переглянулись.

Мария, чуть поджав губы, нервно дёрнула плечом. То же самое сделала и жена Платона.
Нотариус пытливо посмотрел на раздраженных женщин из - под очков, но ничего не сказал.
- Извините, что опоздали, - раздался чей - то хриплый голос и, нервно дыша, в комнату вошёл лесник, ведя с собой на поводках Марту и Барона. Те были  в попонах и в новых, блестящих намордниках и шлейках.  Собакам это  явно не нравилось.
Тем не менее они мирно прошли и сели в углу, около стола нотариуса.
- Не хватает только клоунов, - процедила про себя Мария и брезгливо сморщила нос.
- Фуу-у, - воскликнула Татьяна Сергеевна и уткнулась носом в раздушенный платочек.

Владимир чуть слышно  хмыкнул.

Снова открылась  дверь и в комнату быстрым шагом вошёл помощник нотариуса.
- Господин нотариус, мы обошли весь ресторан, но не нашли госпожу Василькову.
Хотя мы передали Ваше приглашение через   нашу сотрудницу.Но  её тоже нет здесь! - сообщил вошедший рассыльный.

Владимир невольно насторожился.

Он видел Ружанну сидящей в холле и вряд ли она могла уйти с поминок просто так.
Всё снова переглянулись и пытливо посмотрели на нотариуса. Давая понять, что ждать они не намерены.
- Что ж.. хорошо.. Начнём.. Пункт, касающийся госпожи Васильковой, я оглашу позже.., - кивнул головой нотариус и потянулся к тисненной папке, что лежала перед ним.
- Итак, я сообщаю всем вам, что передо мной завещание гражданина Григория Корнеевича  Савельева. Составлено им и подписанное главврачом военного госпиталя от 24 сентября сего года.. - здесь нотариус сделал паузу и окинул взглядом всех сидящих.
- Как.. Разве есть завещание! - громко и взволнованно  воскликнула Мария
- Какое завещание.. Как от сентября? - весь покрывшийся красными пятнами, негодующее запротестовал управляющий генерала.
- Завещание.. Которое вступит в законную силу лишь при соблюдении двух условий :
- генерал желал, чтоб его захоронили в гробу в могилу его первой жены... А так же
он желал, чтоб его собака, которую он так любил, была бы взята под опеку человеком, любящим животных.
Всё повернули голову в сторону сидящих собак.
- И в качестве этого человека он обозначил Василькову Ружанну Марковну. Или любого, кто сможет позаботиться о его животных, - отложив бумагу, закончил нотариус.
 
  Мария,  слегка усмехнувшись уголком накрашенных губ, иронично посмотрела на Владимира, а потом и на Платона.
- Господин нотариус, - перебил его управляющий, - это завещание не может иметь силу, потому, что генерал был кремирован сегодня в 10 часов утра. Мы лично были на отпевании и прощании с ним в крематории.Поэтому,я имею другой текст завещания, который я сейчас передам Вам, - и он, масленно блестя глазами, передал нотариусу свою тёмную папку.
Нотариус, наклонив голову с идеальным пробором, принял документы и, пряча улыбку, открыл их.
А после обвел взглядом всех собравшихся.
- Исходя из  теста этих документов, душеприказчиком Григория Корнеевича и единственным наследником, являетесь Вы, не так ли, уважаемый Игнатий Иванович? - чуть прищуря глаза за тонкими линзами, переспросил того нотариус.
Управляющий снисходительно кивнул головой.
- Простите, но текст составлен неправильно. Кто составлял Вам его? Неужели нотариус, м-мм, Черногоренский, в Москве не знает закона наследования? - пряча улыбку в глазах, снова переспросил того нотариус.
- Я не намерен объяснять здесь ничего. Всё, кто чем - то недоволен, могут подать иск в суд, - недовольно парировал управляющий, - но я уверен, что суд будет на моей стороне! - высокопарно обронил он и сел на свое место, поправляя стрелки на отглаженных брюках.
Владимир посмотрел на отца и удивлённо поднял брови, недоумевая - почему тот молчит.
Зато его тётушка и мачеха, вцепившись побелевшими пальцами в мраморную столешницу, готовы были  просто броситься на управляющего.
Нотариус снова взял в руки документы, слегка встряхнул их и, уже не скрывая иронии, снова заговорил.
- Увы, уважаемый Игнатий Иванович. Ваш вариант завещания недействителен. Заявляю об этом официально! - и он положил лист с текстом, напечатанный на компьютере перед собой.
Управляющий чуть ли не подпрыгнул вместе со стулом.
- То есть.. Как это?
- Ну, во - первых, господин Черногоренский, давно уже отошёл от дел и находится на пенсии. Лет пять, если мне не изменяет память. Во - вторых, генерал Савельев никогда не подписывал документы перьевой ручкой. Ну, а в третьих.., - тут он сделал театральную паузу, - воля Корнея Григорьевич полностью выполнена. Он захоронен сегодня на кладбище возле места захоронения его первой супруги. О чем есть подтверждающие документы. А его собака, как мы видим сами, находится в заботливых руках. Поэтому.. Позвольте мне ознакомить вас всех с текстом настоящего завещания..
Итак...

Когда нотариус закончил чтение, в комнате восцарилась тишина.
- Нет, подождите! - резко вскочив, закричала жена Платона, - а как же драгоценности??
Кому он их завещал? Его внучка тогда ещё была жива! Ей.. Почему ей вообще ничего он не завещал!
Мария, плотно сжав тонкие губы, злобно посмотрела на визжащую Татьяну.
- А о каких драгоценностях Вы, милочка ведёте речь? Если они и должны принадлежать, то только мне! Я - дочь покойного. И имею право первой очереди!
Владимир устало прикрыл глаза и постарался дистанциироваться от воплей своих родных.
Он прекрасно понимал, что те готовы были перегрызть друг другу глотки, деля то, что им не принадлежало.
- Дамы! Дамы! Я попрошу вас вести себя достойно! - возвысил голос нотариус, - я уже объяснил всем вам о ваших правах.
Каждый получит через полгода лишь то, что покойный завещал именно ему!
- Ну, да.. Или кто - то откажется от своего права наследства в чью - то пользу. Мне, к примеру, не нужна библиотека генерала, - язвительно произнёс управляющий, - слышь.. Платон, может ты её с собой увезешь к себе на Урал? Или куда там тебя направляют? Папочка - то теперь не замолвит словечко, - нахально развалясь в кресле, заявил он и рассмеялся прямо тому в лицо.
- Как быстро падают маски, Игнат. Не надолго же тебя хватило. Хотел управлять делами отца уже сам? Может ты и отравил его, а? - невозмутимо парировал Платон, доставая из папки медицинское заключение и передавая его нотариусу.
Нотариус бегло прочёл документ и покачал головой.
- М-даа, серьёзные новости. Если этот факт будет подтверждён органами следствия, то все, кто причастен к возможному, я подчёркиваю, возможному убийству, они будут лишены права наследования.
Мария, чуть пристав со стула, тут же села.
- Впереди ещё полгода. Нам все ясно. Спасибо, что отец, хоть денег немного всем завещал. Но я, например, никогда не слышала о его доме в Чехии, так Вы сказали? Это что.. Правда? И повезло этой нищенке,этой Ружанне. Хотя.. Что там может быть.. Какая - нибудь развалюха.
Московская квартира и здесь, в Питере, все же нам остаётся?
- Вы невнимательно слушали, мадам! - усмехнулся нотариус,- вся жилая недвижимость завещается его внуку. Владимиру. Активы фирмы и два дачных участка - его сыну. Лесничий домик - тому, кто заботится о собаках. Машину - он завещал своему другу, с которым он служил ещё в Афганистане. Другие внуки в завещание не упоминаются. Так же, как и Вы.
- Но я его дочь! - взвизгнула та, - мне юристы говорили, что мне, как пенсионерке, должны дать что - то!
- Простите, но если Вы не предоставите документов, о том, что Вы его дочь и что Вы получаете пенсию, по закону, Вы не получите ничего,- пожал нотариус плечами и, посмотрев на часы, попросил всех пройти на выход.

Как только все покинули кабинет и направились в зал, где собрались друзья и соратники генерала, Владимир,злясь на себя, обеспокоенно  набрал номер телефона Ружанны.Но тот был или выключен. Или вне зоны досягаемости.
- Нет, только не это.. - прошептал он, вспомнив, как мстительно загорелись глаза управляющего, когда нотариус прочёл завещание.
- Василий.. Беда! Ружанна опять  пропала, - бросился он к леснику, который вышел из кабинета последним.
- Не дрейф, Володька! У тебя есть что - нибудь из её вещей?
- Я что.. Камера хранения? - обозлился тот.
- Ша, мальчик! - поднял руку вверх, тихо сказал Василий и, погладив Барона по голове, приказал:
- Ружанна.. Ищи!
Пёс поднял свою умную голову и негромко тявкнув, посмотрел в сторону Марты.
Василий отстегнул поводок и две собаки, чуть высунув мокрые носы из кожаных намордников, со всех ног бросились в дальний конец коридора.
Добежав до конца, все увидели закрытую дверь. Около неё валялся шарф, который был на Ружанне. А собаки, отчаянно  наскакивая на закрытую дверь,  лишь скулили.
- Звони отцу Ружаннки.Вызывай охрану. Пусть смотрят камеры! - на ходу бросил Василий и, с трудом оттащив упирающихся собак от двери, чуть ли не волком потащил их на центральный вход.
Владимир бросился следом за ним, доставая на ходу телефон.
Он чувствовал, что Ружанне грозит смертельная опасность и терять было нельзя ни минуты.


Рецензии