И себе кажусь я...

      Диптих
          1

По Морской спущусь я, берегом пройдусь -
не совсем ещё обрюзг от накоплений,
не индюк херсонский, не полтавский гусь,
видит Бог, ещё пока не неврастеник.
И даёт надежду солнышко с утра,
ничему диетой постной не обязан,
и гомеопатов не пришла пора,
хоть пишу, читаю с оптикой над глазом,
но кошу налево (по привычке, что ль?)
и на женской стати взгляд остановился,
распустилась ярким цветом лакфиоль,
освежает мысли лёгкий бриз у пирса.
И себе кажусь я просто молодцом,
и тверда походка к грани неизбежной,
но в толпе мелькнёт знакомое лицо
и теплеет сердце - вроде всё, как прежде.
Ах ты, черепное серое дерьмо!
Ты куда заводишь и напоминаешь?
Наш кураж в отставке и не гегемон,
и давно не ходит на парады в мае...

            2

С виду и не скажешь, что погряз в борьбе -
не с вселенским лихом, а с самим собою -
сам с собой борюсь я, только оробел,
что уже не свистну челюстью вставною,
и сквозь зубы плюнуть тоже не могу -
языку мешает монолит пластмассы,
но фартит погодка и на берегу
на прогулку в море очередь у кассы.
На часы не зыркну - некуда спешить,
хлеб купить к обеду - вот и вся забота,
и с одышкой стала что-то нынче прыть,
видимо, пригоден только для курорта.
Может, и не только... В мыслях увлекусь,
сверстникам - и многим - фору дам в сравненьи...
по Морской спущусь я, берегом пройдусь -
не совсем ещё обрюзг от накоплений.
                2011г.

          переход на триптих

Десять лет промчалось - вот каков итог:
Карма отыгралась, поубавив спеси,
нынче стало сложно выйти за порог,
мир стал неуютен и довольно тесен.

Плотно стал зависим от ярма аптек,
прошлых лет восторги прочно стали былью,
и не только сам я - изменился век,
пахнуть перестало на плато полынью.

И туда добраться - ребус и кроссворд,
что давно лишился нужных мне фрагментов,
только, поднапрягшись, слышу эхо гор -
 эхо "одобрямса" и аплодисментов.

И совсем о свежем - летом интервью
дал корреспонденту в память о войне я,
палкой простучавши улицу свою,
на скамью осел я местного Бродвея.

И о горькой правде - свежей раны боль:
в рай ушла супруга (может, от ковида?)
но писать об этом боле не неволь,
мой читатель добрый, душу индивида!
            2021г.


Рецензии