Ремейк

                На днях мне довелось посмотреть римейк одного некогда популярного фильма. Такая, знаете ли, комедия – водевиль в восточном стиле. Сейчас ведь это стало модно – делать римейки. Новое режиссерское видение, новый взгляд на извечную тему, новые декорации, новые актеры. «Интересно было бы посмотреть» - подумал я, усаживаясь перед телевизором. Сюжет фильма довольно прост. Героиня – убежденная холостячка, презирает мужчин. Она успешна, сама себе в жизни построила карьеру, сама добилась всего. Но, встретив настоящего мужчину, умного и работящего, заботливого и нежного, влюбляется и остается с ним. Таков оригинал.

                Приблизительно это же я и ожидал увидеть, но, естественно, с учетом каких-то новых небольших изменений. Но то, что я улицезрел, поразило меня, и не в лучшую сторону. Все, происходящее в картине, напоминало мне броуновское движение, иными словами, беспорядочное перемещение частиц из стороны в сторону. Актеры ходили, двигались, говорили какие-то слова, не носящие в себе, кроме гортанного звука, никакого смысла. Ни о какой актерской игре не было и речи. Складывалось ощущение, что людям дали текст, но забыли сказать, что с ним надо делать. Никаких образов, никаких отношений между героями не наблюдалось. Одна пустая болтовня, от которой попросту тянуло в сон. Да и режиссура, честно говоря, была аховой. Сцены мертвые, в них ничего не происходило, не менялось. Одни общие планы, где четко не видно ни лиц, ни эмоций актеров.

                Зато главная героиня была отснята во всех ракурсах – дальний план, ближний план, крупный план, вид слева, вид справа, вид сзади. Я смотрел одну картину за другой, и, если бы не знал оригинального сюжета, не понял бы, о чем в принципе, идет речь. Непонятно было, зачем режиссер взял этот материал, если не знает, как его вкусно, а самое главное, по-новому преподнести зрителю?

                А сама главная героиня, с самого начала вызвала у меня антипатию. Она жеманничала, ломалась перед камерой, закатывала глаза, делала томные взгляды, стояла в каких-то вызывающих позах, пафосно декламировала текст, и, вообще, вела себя очень неестественно. Как актриса она из себя ничего особенного не представляла. Обычная, среднестатистическая, каких на каждой киностудии пруд пруди. «Боже!», подумал я, - «Кто же тебя взял в этот фильм, да еще на такую роль? Где ты и где главная героиня фильма?»

                Поскольку мы живем в век нанотехнологий, мне не стоило труда зайти на сайт этой актрисы. И тут же все прояснилось, все пазлы сложились в единое целое. Оказывается, режиссер этого фильма был мужем этой самой актрисульки. Сразу стало понятно, зачем режиссер взялся за постановку этого фильма. Естественно, ни о каком внесении чего-то нового речи не шло. Просто он решил продвинуть свою жену, раскрыть, так сказать, ее талант, показать во всей красе. Плевать на искусство, плевать на творчество, всё – для любимой жены. Стали понятны тогда и крупные планы актрисы, и томные взгляды, и брендовое название фильма. Я понимаю, многие режиссеры снимают своих жен, с этим не поспоришь и от этого никуда не уйти. Владимир Меньшов снимал Веру Алентову, Шукшин – Федосееву, а Александров – Орлову. Но, извините, этому режиссеру до Александрова, как до Китая - раком, а актрисульке – тоже не близко до Любови Орловой.

                Мне стало грустно и обидно. Для того, чтобы снять этот третьесортный фильм, наверняка, выделялись огромные деньги, работала масса народу – целая съемочная группа – операторы, осветители, звуковики, костюмеры, гримеры, декораторы, техники. Задействовано много актеров. Использован определенный период времени. А уж сколько потрачено физических и моральных сил, думаю, говорить не стоит. И вся эта двухчасовая белиберда - ради одного человека? Да я бы заставил такого режиссера вернуть все деньги, взятые на съемки, государству, да еще с процентами, и больше не подпускать его к съемочной площадке.

                Да, порой режиссерские амбиции заслоняют собой все остальные человеческие качества – честность, порядочность, искренность, объективность. Желание возвести любимого человека в статус звезды заставляют совершать недопустимые ошибки, за которые потом приходиться расплачиваться репутацией. А самое главное, такие вот деятели от кинематографа не дают возможности действительно талантливым людям заниматься творчеством, не дают раскрыться новым актерам, режиссерам, художникам, опуская ниже плинтуса и так не очень высокий уровень нашей культуры.


Рецензии