Сценарий новогоднего праздника

Ведущий: Дорогие друзья! наш коллектив поздравляет вас с наступающим Новым годом, желает хорошего настроения и постарается сделать всё, чтобы ваше настроение было действительно хорошим, праздничным!
Хочется верить в сказку, хочется услышать стук в двери, чтобы постучал Дед Мороз и пришёл к нам с подарками. Помните, как мы его звали в детстве? Давайте позовём!
Все зовут Деда Мороза , но входит Снегурочка одна.
Снегурка: Здравствуйте! Я не опоздала? Мы с Дедом ехали к вам, но сани сломались. Дед Мороз послал меня к вам, а сам остался сани чинить. Но вы не волнуйтесь, он обязательно приедет.
 Краснощёкий и весёлый,
Он войдёт в дома и школы
Белому скажет: «Ты сахар мой сладкий!»
Смуглому скажет: «Моя шоколадка!»
Чёрному : «Чёрный кишмишик ты мой!»
Жёлтому: - « Мёдушек мой золотой!»
Идёт он и дарит подарки внучатам,
А главный подарок вот тут запечатан,
И пусть прочитают все люди:
Разворачивает свиток, все читают хором
«Да здравствует дружба!
Да здравствует мир!
Войны никогда пусть не будет!»

Ведущий: Мы простимся сегодня со старым годом и скажем ему «спасибо» за всё хорошее, что он принёс нам. А какие проводы без песни?
Снегурка: Дед Мороз просил, чтобы мы пели погромче, так ему легче будет нас найти.
Звучит песня:
 На лесной опушке
Жила зима в избушке,
Она снежки солила
В берёзовой кадушке,
Она сучила пряжу,
 Она ткала холсты,
Ковала ледяные да над речками мосты
Припев:
 Потолок ледяной, дверь скрипучая
За шершавой стеной тьма колючая,
Как шагнёшь за порог – всюду иней,
А из окон парок синий – синий

В это время влетает в зал на метле баба Яга, стремительно носится по кругу, затем тормозит и оглядывается вокруг. Снегурочка, испугавшись, убегает.
Баба Яга: Здорово, народ честной! На поминки собрались? Старый год поминаете? Хе-хе-хе! Это я люблю! А эта старая рваная калоша не приходила ещё?
Ведущий: Какая калоша? Ты о ком это?
Б.Яга: Ну, этот…  С бородой, с клюкой, сосулька эта радиационная. Санти Калус – так его теперь называют?
Ведущий: Дедушка Мороз что ли?
Б.Яга: Ён, Ён! Чтоб ему 3 года зимы не видать! (плюёт, шепчет, колдует)
Ведущий: Чем же он вас так прогневил?
Б.Яга: Ну как же! Все жители лесные, все твари болотные, все мошки- блошки,- все! Подарки от него получили. Только мимо моей избушки на курьих ножках пролетел на санях – ничего не дал!
Ведущий: Почему же это?
Б.Яга: Тебе, говорит, всю жизнь гуси-лебеди всё носили, и новогодний подарок они принесут. (Горько плачет с завываниями) И- и – и-! Нету больше ни гусей, ни лебедей. Пера – и то не сыщешь. Пали жертвой рыночной экономики, а тех, что выжили, ковид забрал. Прослышала я, что он к вам сюда Бо-о-о-льшой мешок понёс. Не хотел мне дать подарок добром – пусть теперь на себя пеняет.
Слышится стук посоха, входит Дед Мороз. Баба Яга быстро убегает.
Д.Мороз: Я, Дед Мороз, бородою оброс, все Луховицы прошёл, еле-еле вас нашёл. Да ещё застрял в дороге, чуть  не отморозил ноги! Лягушки квакали в болоте, что неважно вы живёте, так хочу я вас спросить: Есть что выпить, закусить?
Голос из зала: Не хватает молока, ну, а это есть пока.
Дед Мороз: Ну, тогда не всё так лихо! Главное – не унывать и надежду не терять, никогда не вешать нос! Я вам кое-что принёс.
Входит 2-й Дед Мороз: Я. Дед Мороз, бородою оброс, все Луховицы прошёл, еле-еле вас нашёл, в такой переплёт попал, чуть я ,было, не пропал. С наступающим Новым годом! С новым счастьем!
Дед Мороз 1-й: Ты кто такой?
2-й Дед: Я – Дед Мороз настоящий, ледяной, хрустящий. А ты кто?
Дед 1-й: Это я Дед Мороз настоящий, ледяной, хрустящий
Дед 2: А я, по-твоему, кто?
Дед 1-й: Ты – самозванец!
Дед 2-й: Я – самозванец?!
Наскакивают друг на друга, хватают за бороды, потом останавливаются.
Дед 1-й: Ну, ладно, ладно! Если ты настоящий Дед Мороз, сотвори чудо!
Дед 2-й: Пожалуйста! Видишь – ёлка. Сейчас дуну, плюну – вся огнями засветится.(бормочет:раз, два, три, ёлочка, гори! (На ёлке загораются огни)
Дед 1-й: Ну и удивил! Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Дед 2-й( обижнно):Ну а ты-то сам, что можешь? Сам теперь сотвори чудо!
Первый дед берёт стакан пустой и графин с водой Видишь – вода прозрачная, я её перелью в пустой стакан, и она станет красная. Наливает воду, вода в стакане становится красной
Дед 2-й: Удивил! Вот удивил! Ты мне настоящее чудо покажи! Ты мне зайца в волка преврати, тогда поверю, что ты настоящий.
Дед 1-й: Ах, ты не веришь! Тебе превращения нужны! Хорошо!. Я сейчас тебя в бабу превращу, но не в снежную, а в настоящую (Называет имя исполнительницы роли
Деда 2-го)
Дед 2-й: Что ты! Что ты! Я ведь не о себе говорил! Не надо в бабу превращать, не надо! (Убегает)
Дед 1-й: Ну вот! Убежал! А говорил – настоящий! Самозванец и есть!
Дед Мороз и Снегурочка организовывают хоровод вокруг ёлки,  она показывает движения, все поют:

Лесом по просёлку мы шли сюда на ёлку
Ну, давай, подпевай, шли сюда на ёлку
Полем и оврагом мы шли гусиным шагом
Ну, давай, подпевай, шли гусиным шагом
От большой метели шли мы еле-еле
Ну, давай, подпевай, шли мы еле-еле.
Чтоб не мёрзли ножки, бежали по дорожке,
Ну, давай, подпевай, бежали по дорожке
Так мы еле-еле вовремя успели
Ну давай, подпевай вовремя успели

Дед Мороз: Ох, устал я, ох, устал! Жарко! Боюсь – растаю. Пойду- ка я на улицу остужусь, а ты, Снегурочка, будь тут хозяйкой  (  Дед вышел, вбегает Баба Яга, поёт: Нынче в дальнюю дорогу собирался Дед Мороз
И сюда на праздник ёлки он подарочки понёс
Я пришла на праздник тоже
И Мороза проведу:
Новогодние подарки непременно украду.
Ой лю-лю, Ой лю-лю,
Я подарочки люблю (2 раза) Спела, села на стул, достала зеркальце, плюнула в него, растёрла локтем, смотрится в зеркало. Чтой-то я бледна стала? Нет! Показалось! (Любуется собою)Я бабуленька, я Ягуленька, меня весь лес знает, все звери боятся. Леший меня любит, Водяной симпатизирует, вся нечистая сила мне поклоняется, один дед Мороз не признаёт. Ты, говорит, злая, людей обижаешь. Ишь, добренький какой, подарки всем раздаёт. Везде его ждут с радостью. Уж я его проведу, я его обману, будет он меня помнить! Где же мешок с подарками? (Ищет, находит) Ах, вот он! (Достаёт из мешка хлопушку в виде большой конфеты) Ой, какая большая и красивая! Наверное ,очень сладкая!
Входит Дед Мороз видит Бабу Ягу:, А ты зачем сюда припожаловала?
Б.Яга (гордо отвечает, пряча «конфету») Я на праздник пришла!
Дед Мороз: Пришла на праздник, а сама хлопушку украла!  А ну, отдай!
Б. Яга: Не отдам! (Тянут друг у друга хлопушку, она рвётся, из неё высыпается конфетти) Ай-яй! Что это? Мусор какой-то! Не конфеты – один обман! Не стыдно маленьких дурить?.
Дед Мороз: Уходи-ка ты, баба Яга, подобру- поздорову!
Б. Яга: Ех-ма! Придётся уйти! Пойду к Лешему. Уж он-то будет мне рад! (уходит)
Снегурка: Дедушка, ребята, у меня есть волшебная шкатулка, которая дарит всем хорошее настроение! ( идут подготовленные номера. В красивой шкатулке лежат записки с названием номеров. Среди них есть записки со словами: «приз», «малый приз» , «главный приз», они вручаются в ходе программы. Начинается сценка «Вундеркинд» Входит маленькая красивая девочка с бантами.
Ведущий: посмотрите, кто к нам пришёл! Ты откуда такая милая девочка?
Девочка: Я хочу стишок про деда Мороза рассказать1
Снегурка: Пожалуйста! Иди сюда к ёлочке, рассказывай!
Девочка читает: добрый дедушка Мороз
Мне щенка в мешке принёс,
Но какой-то странный дед:
В шубу мамину одет,
А глаза его большие, как у папы, голубые,
И улыбка даже, ну, конечно, та же.
Это папа Я молчу, потихоньку хохочу-
Пусть позабавляется, может, сам признается.

Снегурка: Умница! Молодец! Как тебя зовут?
Девочка: Вундеркинд
Снегурка: Как? Как?
Девочка: Вундеркинд. Меня так мама с папой называют, потому что я всё на свете знаю.
Снегурка: Да ты хвастунишка, оказываеися!
Девочка: А вот и нет!
Снегурка: а я сейчас проверю. Авось придумаем что-нибудь. Что означает слово «авось»?
Девочка: Авось – это муж авоськи.
Снегурка: А что означает слово акула?
Девочка: Акула – это килька на руководящей работе.
Снегурка: Ну и ну!  А что такое вобла?
Девочка: Это рыба, иссохшаяся по пиву.
Снегурка: А может, ты знаешь, кто такой алиментщик?
Девочка: Знаю, это – отец- заочник.
Снегурка:Да, тут ничего не скажешь, ты и вправду вундеркинд. Давай-ка я отведу тебя к маме, наверное, она тебя уже ищет.
 Дед Мороз: А вот нынче я для вас
Тут загадочки припас,
Вы же быстро соображайте,
Хором дружно отвечайте!

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (самолёт)

Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика- крючок,
Голос мой визглив и тонок,
Я весёлый  …(поросёнок)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…(рысь)

Два берёзовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи
И зовут их… (лыжи)

Дед Мороз: Ох, и жарко стало деду,
Разомлел, как от огня,
Поддержите и спасите,
Спойте песню про меня1
Все поют песню «Ой, мороз, мороз, не морозь меня»
Дед Мороз: Молодцы! Спасли от парки! Заслужили вы подарки! Выпускает в зал шары, к которым привязаны записочки с новогодними пожеланиями. Детям вручает подарки.


Рецензии