Разговор

     Скетч, в котором действуют Автор, Издатель, Охранник. На сцене письменный стол с ноутбуком, на столе лежит ещё папка с рукописью. За столом сидит Издатель. Входит Автор.

               Автор
            (Издателю)
    Я к Вам!

               Издатель
     Ко мне? Вы уверены, что Вы ко мне?

               Автор
     Вы издатель?

               Издатель
     Допустим, а вы кто?

               Автор
     Я-автор!

               Издатель
     Вы уверены?

               Автор
     В чём?

               Издатель
     Многие говорят, что они авторы, а на самом деле...

               Автор
     Что на самом деле?

               Издатель
     На самом деле они себя обманывают!

               Автор
     Как обманывают?

               Издатель
     Говорят о себе, что они авторы, а у них для этого кишка тонка!

               Автор
     При чём тут кишка?

               Издатель
     Это устойчивое выражение такое!

               Автор
     Какое?

               Издатель
     Такое, что кишка тонка у того, кто замахивается сделать что-то по-большому, а получается у него только по-маленькому!

               Автор
     У меня не маленькое дело. У меня - целый роман. Толстый. Вот он лежит в паке, на вашем столе. Вы его прочитали?

               Издатель
     Молодой человек! Я издатель, а не читатель! Зачем мне читать ваш роман?

               Автор
            (волнуясь)
     Как, - зачем? Чтобы понять, будете вы его издавать или нет?

               Издатель
     Молодой человек, зачем, чтобы что-то понять, читать чей-то, чужой, роман? Нужно читать свои мысли, свои чувства. Вот я сейчас читаю в себе, и вижу, что ваш роман издавать не хочу!

               Автор
     Почему не хотите?

               Издатель
     Какой глупый вопрос, молодой человек! Не хочу, и всё!

               Автор
     А я хочу знать! Меня так воспитывали! Искать причины нежелания.

               Издатель
     Зачем их искать?

               Автор
     Чтобы их устранить. Если устранишь причины нежелания, то оно превратится в желание. Например, в Ваше желание издать мой текст.

               Издатель
     Не превратится!

               Автор
     А если издать за мой счёт?

               Издатель
     А у вас есть ваш счёт?

               Автор
     Нет, конечно.

               Издатель
     Был бы счёт, ещё можно было бы подумать вас издать. А так, без денег, у нас есть кого издавать. Проверенные, надёжные авторы, книги которых покупают в магазинах и на книжных ярмарках. А вы можете представить себе магазин, книжную ярмарку, на которых ваши книги покупали бы?

               Автор
     Представить? Могу!

               Издатель
     Не надо, не трудитесь. Даже если Вы представите такой магазин или ярмарку, то я их представить не могу! А точнее, - не хочу!

               Автор
     А что нужно, чтобы Вы захотели представить себе магазин или ярмарку, которые бы продавали книги, мною написанные?

              Издатель
     Я мог бы вам ответить на этот вопрос. Но не хочу!

              Автор
     Почему?

              Издатель
     Да потому, что я плачу зарплату своим маркетологам, чтобы они отвечали на этот ваш и другие вопросы.

              Автор
     Но, может быть, Вы вызовете маркетолога, чтобы он объяснил, что я должен сделать, чтобы мой текст был напечатан Вами не за мой счёт, и чтобы наоборот, - не я, а Вы мне заплатили гонорар?

              Издатель
             (спокойно)
     А я сейчас вызову!

              Автор
     Маркетолога?

              Издатель
     Нет, - охранника!

              Автор
     Зачем мне охранник?

             Издатель
     Не вам, а мне! Вы тут задержались, пора гнать! Вот, я нажимаю на кнопочку!

             Автор
     Но мы же ничего не решили!

             Издатель
     Я ничего с вами не собирался решать!

    Входит охранник

             Охранник
     Вызывали?

             Издатель
     Проводите этого господина, нет, всего-лишь, - товарища, к выходу из здания!

             Автор
          (Издателю)
     Но Вы так и не сказали мне, что нужно, чтобы были изданы мои тексты?    !

             Охранник
     Это и я Вам могу объяснить!

             Издатель
            (Охраннику)
     Извините, но я вам плачу не за объяснения!

             Охранник
     А я всё-равно скажу! (Автору). Чтобы тебя издали, парень, надо чтобы твоя презентация потенциальным читателям-покупателям стоила как можно дёшево, а чтобы отдача была от тебя, как можно больше!

             Автор
     Какая отдача?

             Охранник
     Ну  всё, парень, что знал, то сказал! Хватит! Пошли отсюда!

     Охранник толкает в спину Автора, и они уходят.


            Издатель
      (вставая из-за стола, в зрительный зал)
     Все умные стали! Даже охранники! Что-то есть захотелось. (Смотрит на дорогие наручные часы). Ну понятно, время обеда, да ещё этот посетитель, якобы автор, пробудил во мне волка! Пойду искать добычу!

      Издатель уходит со сцены.   


Рецензии