Ощущения

По радио и по приёмнику передали, что на улице -25, а ощущается как -27… 
   На стадионе я всегда бегал, при любой погоде. Один раз надо было к врачу лётного отряда между вылетами успеть, и я побежал к ней. Было прохладно –30 и она, увидев это, испугалась, что я отморожу лёгкие, поэтому позже мною было введено ограничение по бегу –20. Но холодный душ был обязательным, поэтому я, кроме редкого насморка ничего не знал.
    А когда летал, даже рубашку снимал. Чтобы потом не пропитывалась потом и не воняла гадко. Да вентилятор с холодным наддувом врубал.
Мы носили рубашки с длинными рукавами, да ещё и галстук напяливали. В довершении ко всему ещё и фуражку на голову надевали. Форма в соответствии инструкцией о дисциплине работников Г.А. И вдруг, появилось дополнение, что в жару можно летать в рубашке с короткими рукавами и без галстука! Только прилетели, как я уже в ателье модном.
    На следующий день была жара и я в резерв пошёл без рукавов и галстука. В Архангельске было 25! С резерва нас на Новую Землю отправили, и экипаж мой улыбался, потому, что там всего 3 градуса с ветерком было…  А я пошёл и мороженого там купил две порции. Это, потому, что летом в Архангельске его не было.
   Потом, я всегда своей жене- мерзлячке, говорил, что надевать, чтобы она не замёрзла. Я знал, когда ей может быть прохладно и даже холодно.
    А мой друг, бывший командир Ил-14 очень сокрушался, по поводу утопленного в С. Двине топора, которым он прорубь делал, чтобы окунаться. Его ощущения были нормальными.
    Вот если бы директриса Дома-2 говорила о своих ощущениях, я бы понял.  Мои друзья, что немного знают метеорологию, удивлялись мне, что не все, оказалось, понимают, что такое температура вообще.                Ощущения предполагают определенную активность верхней части туловища или вообще быть фантазией. Именно, по- этому существует понятие субъективного мнения. Одному холодно, а другому может быть даже жарко.  Вот чтобы все субъективные мнения о том, что холодно или жарко, и привели к понятию   температура. Эта температура и есть объективная величина для данной местности. К примеру, если мороз -25 градусов терпим, скажем, для Мурманска или Нарьян-Мара, то это очень холодно для Питера.
     Здесь причиной является влажность. Вот это уже второй фактор, а если ещё ветер? Примерно 3 м/с понижают температуру на градус.
Получается четыре фактора могут влиять на ощущения. Это
-мыслительный аппарат
-физические данные человека
-влажность
-наличие ветра
Именно поэтому, говорить на улице -25, а ощущается как -27…
 
      


Рецензии
Да, всё правильно. Кроме этого, мороз в молодости - это одно, а в старости - совсем другое, это я про свой личный опыт. Р.Р.

Роман Рассветов   29.06.2023 14:14     Заявить о нарушении
Отдельная благодарность, Алексей, за картины, мерси боку! Р.

Роман Рассветов   29.06.2023 14:15   Заявить о нарушении
чем бы дитё... идиотизм шагает по стране. когда Крым вернулся выступала отчаянно умная псаки. я тогда молился, чтобы идиотизм к нам не пришёл.Пришёл...

Поправкин   30.06.2023 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.