Глава 2. Кот и магия

Кот Васька орал благим матом под дверью соседки. Орал до тех пор, пока Маша не открыла дверь и не впустила голодного кота к себе в квартиру. Кошачьего корма у неё не было, но в холодильнике были сосиски. Кот съел сразу три штуки, свернулся на коврике у двери и заснул.
«Что же случилось с его хозяином? — подумала Маша. — Быть может, он заболел?
Она подошла к двери, но открыть побоялась, на лестнице слышались чужие голоса. В глазок она увидела двух мужчин: соседа Пашку и незнакомого человека с ноутбуком под мышкой. Сосед Маше давно не нравился, тем более что иногда он подкатывал к ней со своими недвусмысленными предложениями. Сейчас он говорил незнакомцу мерзким шепотом:
— Слышь! Писателя я вам сдал! Но на ночь квартира моя!
— Мелочный ты, Пашка! Но уговор дороже денег! До утра квартира твоя, а потом чтоб я тебя не видел.
Незнакомец протянул Пашке ключи и вышел на улицу. А Пашка?! Пашка открыл дверь в квартиру её любимого писателя и скрылся в ней.
Маша поняла, что с Василием Петровичем случилось нечто ужасное! Что же делать?! Она ведь не жена, в полиции с ней даже говорить не станут!..
Решение пришло вдруг. Она открыла дверь на лестничную площадку и вытолкнула туда кота Ваську.
— Иди погуляй! — сказала она злорадно и захлопнула свою дверь.
Она знала, что Васька не любит чужих и не прощает тех, кто приходит в ЕГО квартиру. Через несколько минут она услышала за стеной вопли Пашки.
— Так ему и надо! Вор несчастный!
Вопли продолжались ещё минут пять, потом она услышала, как Пашка со всего размаху саданул изнутри во входную дверь, и из кошачьего лаза вынырнул Васька. Его передние лапы оставляли кровавый след на плитках пола. Маша осторожно открыла дверь, подхватила Ваську под живот и унесла к себе — мыть лапы. В квартире Василия Петровича продолжал бушевать Пашка. Что же такое сделал с ним кот? Наконец сосед нашёл ключ, открыл входную дверь, выпал наружу и затих. Под ним расплывалась лужа крови. Маша побежала к телефону звонить в скорую помощь.

***
Прошло не менее получаса, пока на улице раздался вой машины и в подъезд вошли санитары. Один пощупал шею Пашки и равнодушно сказал:
— Мёртв!
Маша открыла дверь:
— Это я звонила, что с ним?
Второй санитар осматривал ногу Пашки:
— Разрыв бедренной артерии, большая кровопотеря! Девушка, вызывайте полицию! Нам здесь делать уже нечего!
Потом была полиция, расспрашивала Машу, но она ничего не стала им рассказывать, пусть сами разбираются!
К утру тело Пашки унесли. Маша выглянула в окно, на улице рядом с труповозкой стояли двое. Одного из них, чернявого, Маша сразу узнала, другой, огромный рыжий детина, был ей не знаком.
— Глупец, — сказал первый своему напарнику. — Предупреждал же этого идиота не увлекаться банальным воровством. Теперь придётся платить полиции, чтобы не заводили дело. А тут ещё эта соседка… Надо и с ней что-то делать…
Маша в ужасе отшатнулась от окна. Она была за занавеской, тот на улице не должен был её видеть. Но ей казалось, что он всё же видел и всё про неё знает. Что же делать? Идти в полицию, но, по словам чернявого, там уже всё куплено… Ей нужен понимающий человек. А ещё кот! Что делать с котом? Здесь, в маленьком городке, ей не скрыться. Она вспомнила своего школьного приятеля Женьку. Тот вроде бы занимался карате, а после армии ушёл в мистику и открыл контору по мистическим услугам. «Вот он мог бы помочь советом», — подумала она. Но уходить из квартиры следует осторожно. Маша нашла старый шерстяной платок и дырявую шаль покойной мамы. Мамина клюка и старая сумка довершили наряд. В сумку Маша положила два тома романа Василия Петровича с дарственной надписью (вдруг они помогут отыскать автора), а ещё спящего кота, потом осторожно выглянула за дверь. Никого! Мелким старушечьим шагом, согнувшись и постукивая палкой, шла Маша по утренней улице своего, такого привычного, городка, вдруг превратившегося для неё в смертельную ловушку.
Идти пришлось на окраину города, куда не ходили автобусы. Именно такое тихое место выбрал её одноклассник для организации своего салона. Маша вошла в шикарную прихожую, где за письменным столом сидела миловидная блондинка. Увидев перед собой старушку в рваной шали, девушка скривила губки:
— Вам кого?
— Мне нужно видеть Евгения Павловича! — ответила Маша.
— Извините, учитель принимает только по записи, а в последнее время только ВИП-клиентов.
— Но меня он должен принять! Я в отчаянном положении!
Губы девушки скривились ещё больше, хотя и непонятно было, как ей это удалось.
— Интересно, — подумала Маша, — вот так мгновенно можно испортить вполне симпатичное лицо.
И уже громче заявила:
— Я должна его увидеть!
Дверь напротив распахнулась, оттуда вышел Женька. Маша сразу его узнала, он почти не изменился, только возмужал. Бросив на неё цепкий взгляд, кратко сказал секретарше:
— Лилечка! Старость надо уважать! — рукой пригласил Машу в кабинет. — Если будут клиенты, пусть подождут, скажи, что сегодня звёзды не позволят мне работать с ними до полудня.
Только войдя в кабинет, Маша решилась снять шаль и платок.
— Женечка, ты меня помнишь?!
— Помню, Машенька, помню! Но ты так оделась, даже я не узнал, но аура показалась мне очень знакомой и не соответствующей возрасту.
— Какой цербер сидит у тебя в приёмной!
— Так надо, Машенька! Кто-то же должен отваживать нежелательных клиентов. Не смотри так, у неё работа тяжёлая, вся чернота от посетителей идёт прямо на неё. Не будь она сама достаточно чёрной — не выдержала бы.
— Неужели светлого человека нельзя на эту работу поставить?
— Можно, но обычный — просто не выдержит, а святой — не возьмётся! Но ты давай, рассказывай, не за тем ведь пришла, чтобы ругать мою секретаршу?

Маша подробно рассказала Женьке о том, что с ней случилось.
— Да, — почесал он затылок, — и что ты от меня хочешь?
— Ну, конечно, спасти несчастного человека. Он великий писатель, посмотри, какие он мне книги подарил. Она вынула два толстенных тома, за ними из сумки выпрыгнул кот Васька и тут же зашипел на Евгения.
— Ух ты! Что мы здесь имеем? — Женька легко увернулся от когтистой лапы, открыл холодильник и достал сосиску. Второй удар лапой был остановлен сосиской, в которую Васька с урчанием впился.
— Это вот кот писателя, которого похитили! Один остался, пришлось взять с собой, — объяснила Маша.
— Кот — это хорошо! И книги — тоже по делу. Найдём мы твоего бедолагу… А вот спасти его? Это большой вопрос.
— Да в чём дело? Если найдем, так и спасём, конечно! — уверенно заявила Маша.
— Я ведь всё же не волшебник! С мафией воевать не собираюсь.
— А как же магия? Магией ты можешь его спасти?!
— Магия тоже имеет свои законы — не всё она может. Вот чем я точно смогу помочь — так это приютить тебя на некоторое время. Судя по всему, появляться на людях тебе сейчас не стоит.
Маша погрустнела, с мольбой глядя на друга детства.
— Ладно, давай книги, попробуем взглянуть на твоего писателя.
Женька положил оба тома романа на стол, сверху поставил подставку с огромным туманным шаром. Потом посадил рядом Машу и приказал ей смотреть в шар и всё, что увидит, рассказывать.
Сначала ничего не происходило, Маша смотрела в туман, а на стене заунывно тикали часы. «Как же ему не надоедает этот постоянный стук?» — подумала Маша как-то отстранённо, так как уже начала замечать движение тумана внутри шара в такт с ударами маятника часов. Не успела она удивиться, как внутри возникла маленькая чёрная точка. Маша пригляделась, и точка приблизилась. Маша увидела маленькую тёмную комнатку и Василия Петровича, лихорадочно стучащего по клавишам своего компа. Маша посмотрела на экран и вдруг абсолютно ясно увидела всё то, что тот печатал. Текст на экране просто заворожил её.
«Выбравшись на открытую площадку, Алкон вытянул волшебный меч и поднял его вверх.
— Славный артефакт, призови, пожалуйста, корабль своего прежнего господина! — попросил принц.
Немедленно оружие начало втягиваться внутрь диска, затем побежали по нему огоньки, из центра ударил розовый луч и унёсся куда-то, а через миг раздался чудовищный громкий свист, поднялся ветер, и вот прямо в воздухе проявилось нечто. Звездолёт был небольшим, вряд ли в нём могли разместиться более десяти человек… Он снизился, открылась дверца, и пополз трап. Нашему герою оставалось только подняться…»

***
— Хватит, хватит! — Маша почувствовала, что её трясут за плечи. Картинка в шаре исчезла. — То, что он пишет, конечно, замечательно…
— Теперь мы сможем его спасти? — Маша с надеждой взглянула на друга.
— Подожди, торопыга! Связь ты установила, теперь мы должны понять ситуацию.
— Я всё для него сделаю!
— Хорошо! Сейчас опять будешь смотреть в шар, но сконцентрируйся на самом писателе, а не на том, что он пишет. Смотри внимательно и не пугайся того, что увидишь! Главное — всё точно расскажи мне!
Маша опять уставилась в шар и опять увидела Василия Петровича.
— Внимание! — Маша ощутила руки Женьки у себя на затылке и услышала ритмичный шёпот: Женька тихо читал какое-то заклинание.
Теперь она видела всё четко: и исхудавшее небритое лицо Василия Петровича, и цепь, которой он был прикован к стене… Потом всё расплылось перед её глазами, и вдруг лицо Василия Петровича позеленело, уши чудовищно вытянулись и заострились, зрачки покраснели, а потом появился ещё один глаз с вертикальным узким зрачком на лбу, зубы во рту вытянулись и заострились, как у хищного зверя, из щёк и подбородка выросли чёрные шипы. Туловище поросло чёрными шипами, а из спины вытянулись десятка два длинных фиолетовых щупалец. Сзади показался длинный хвост с костяным остриём на конце. Маша в ужасе отшатнулась от шара и уткнулась в грудь Женьки.
— Что это? Зачем ты меня пугаешь?
— Успокойся, успокойся, — Женька гладил Машу по голове, как ребёнка. Просто ты увидела реальность такой, какая есть на самом деле.
— Но этого не может быть!
— Может, Машенька! Ты видела астральную суть твоего писателя. А зелёный цвет лица указывает на применение наркотиков. Бандиты подсадили твоего писателя на наркоту. Так они всегда делают, чтобы хозяин квартиры не мешал им обделывать свои делишки, но сейчас, похоже, они нарвались! Не ведая о том, они преобразили свою жертву, увы, не в лучшую сторону. Сейчас твой любимый писатель — чёрный маг, хотя сам не ведает о том. Один труп бандиты уже получили, боюсь, скоро будут другие…
— Женечка, но мы его спасём?
— Скорее надо спасать тех, кто его похитил… Но попробуем. Главное — у нас есть тот, кого он любит и кто отвечает ему взаимностью!
Маша покраснела:
— Но у нас с ним ничего не было.
— Глупая, я говорю не о тебе, а о его коте!
***
Итак, Маша, тебе надо готовиться к новой жизни, и первое, что надо сделать, — это сменить свой образ. Пошли в ванную, там у меня косметический набор. Огромная комната с зеркалами и креслами мало напоминала ванную комнату, к которой привыкла Маша в своей квартире. Хотя ванна с кранами и душем здесь тоже была, но также были многочисленные шкафы с ящичками, а посреди комнаты стоял большой массажный стол с дыркой для головы на конце.
— Так, Машенька, садись в это кресло, дай мне немного поработать с твоим лицом. Закрой глаза и помолчи минут пятнадцать.
Женя придвинул к ней столик с кисточками и красками и сел на соседнее кресло. Маша откинулась на упругую спинку, закрыла глаза и неожиданно для себя крепко заснула.

Все тревоги сегодняшнего утра так измучили её, что проснулась она только к вечеру. Повернулась, потёрла затёкшую шею и вдруг вспомнила всё, что с ней сегодня случилось. На скрип кресла тотчас открылась дверь, и в ванную комнату заглянул Женька.
— Вставай, вставай, Машенька! Рабочий день у меня как раз окончился. Запомни! Теперь тебя зовут пани Ядвига, посмотри на себя в зеркало.
Маша встала перед зеркалом, но себя там не увидела, там стояла какая-то седая старуха в её платье. Неужели это она?!
— Не удивляйтесь, пани Ядвига, это действительно вы сами. Краска прочная, можете даже умываться — водой не смоешь! И не бойтесь старости, мои магические процедуры позволят вам скоро помолодеть, — Женька весело рассмеялся, и Маша улыбнулась ему в ответ.
— Пойдём, познакомлю тебя поближе с моей секретаршей.
Они вышли в прихожую. Маша вновь увидела ту же девушку за письменным столом, но, мало того, вокруг неё витал огромный туманный скорпион, и хвост его с капелькой яда на конце качался прямо перед лицом девушки.
— Скорпион! — крикнула Маша в испуге.
— Перестань, не пугай мою Лилечку! Конечно, она скорпион.
— Лилечка, это пани Ядвига. Так она называет себя, когда выглядит молодо, а когда она старая, все мы зовём её просто — Баба-яга. Каждые сто лет она вместе со своим котом ищет мага, который мог бы возвратить её молодость. Вот сейчас пришла ко мне. Как ты понимаешь, никаких денег у неё сроду не было, однако она всегда расплачивается тем или иным магическим способом.
Дверь кабинета шевельнулась, в прихожую, зевая, вошёл кот Васька.
— Ну а это её постоянный спутник — кот Васька. Тоже магическое существо. Гладить не советую — это смертельно опасно.
Кот, не глядя на людей, подошёл к Евгению Павловичу и рявкнул басом.
— Сейчас покормлю, — отозвался маг и ушёл с котом обратно в кабинет.

Несколько минут Маша потерянно стояла посреди прихожей, затем медленно села на лавку для посетителей. Она никак не могла прийти в себя от всего случившегося. Вот она, оказывается, уже и Баба-яга. А ещё она видит туманные ореолы вокруг всех людей. Так, вокруг Женьки витал туманный образ дракона, а вот вокруг кота, вокруг кота витал большой туманный кот или даже тигр. Кто же тогда на самом деле она?
Секретарша Лиля с любопытством её рассматривала. Наверное, почувствовала родственную душу…
Продолжение: http://proza.ru/2021/12/26/514


Рецензии
Ничего не понимаю, почему у Вас единственный рецензент. Ведь так интересно пишете.
С уважением,

Наталья Генералова 2   26.12.2021 17:40     Заявить о нарушении
Главное, что Вам понравилось! А остальное всё не важно! Спасибо за отзыв.

Андрей Прудковский   26.12.2021 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.