Вестники новой эпохи. Тараканы

Демократия Тимы Сурова

Тараканы

ГОРОДНИЧИЙ. Скажите! Такой просвещенный гость
и терпит - от кого же? - от каких-нибудь
негодных клопов, которым бы и на свете и не
следовало родиться.
Н. Гоголь. Ревизор

Алёна Петровна вела урок истории в 9-м классе. Вдруг она увидела, что по стене возле Наташи Климовой, которая сидела за первой партой в левом ряду, возле входной двери, ползёт таракан, и у неё началась молчаливая паника. Во-первых, она не хотела менять настроение урока. Во-вторых, было жалко терять время на возню с тараканом. Наташа тоже увидела таракана и вопросительно посмотрела на учительницу. Алёна Петровна пожала плечами, но глазами показала Наташе, что не хочет вовлекать в эту историю весь класс.

Алена Петровна продолжила урок, и вскоре совсем забыла о таракане, потому что эта ситуация была мимолетной и малозначительной, хотя она все же успела себе задать вопрос: «Откуда он взялся?»

До конца урока уже оставалось 10 минут, и тут медленно, со скрипом приоткрылась дверь, и в кабинет буквально протиснулся ученик 6-го класса Тима Суров, лишь одной ногой переступив порог.

- Вы таракана не видели? – быстро спросил он, обращаясь к классу и не замечая Алёну Петровну.

Класс разразился смехом, Алёна Николаевна тоже не сдержалась, потому что Тима стоял такой жалкий и растерянный, как побитый пёс.

- Тима, ты что – «гоняешь»? – в ответ на странный вопрос шестиклассника в классе стали раздаваться высокомерные голоса старшеклассников.

- Совсем плохой стал!
 
- Учиться надо, Тима!

- Видишь, до чего докатиться можно? – выкрикивали ученики, словно обрадовавшись возможности почувствовать себя почти отличниками на фоне Тимы Сурова, от которого стонала вся школа, хотя стаж работы самой школы составлял всего несколько месяцев.

Его настоящее имя было Тимофей, но дети, как у них это водится, звали его сокращенно – Тима, и вскоре учителя тоже стали звать его так. Он был из многодетной семьи (кроме него было ещё трое детей), худой, длинный, черноволосый. Учиться он не хотел и удивлялся, а иногда и гневался, когда его пытались заставить учиться, не понимая, чего от него хотят. Он срывал уроки, не выполнял домашние задания, мог даже при учениках и при учителе выругаться матом, а для учителя оказаться рядом с матерящимся учеником в присутствии целого класса было всё равно что самому ругаться матом. Такова уж учительская психология. Поэтому учителя панически боялись Тиму, и ему очень скоро удалось выстроить свои отношения с учителями таким образом, что большую часть учебного времени он проводил в школьных коридорах и туалетах. Директор школы Юрий Евгеньевич тоже не был для Сурова авторитетом, и Тима запросто мог с вызовом сказать ему, шепелявя из-за отсутствия передних зубов, что, впрочем, для самого Тимы не являлось признаком отсутствия достоинства: «Ну и сто с того, сто Вы директор!»
 
Но сейчас Тиме было не до шуток, он чуть не плакал:

- Ну, не видели таракана?

- Видели, видели! – ехидно сказала Наташа. - Пробегал тут один…

- Где? – встрепенулся Тима и сделал еще один шаг в сторону Наташи.

- Нету уже, - так же издевательски ответила Наташа. - Я его пристукнула.

- Ты сто, с ума сосла?

- Сам ты сошёл с ума, дурак! Что я еще должна была с ним делать? – гордо ответила Наташа назойливому шестикласснику, который, похоже, сам не понимал, чего хочет, и Тима пошёл на попятную:

- Мозес подтвердить директору, сто ты убила таракана?

- Делать мне больше нечего! – не уступала Наташа, и тут уже пришёл конец терпению Алёны Петровны, потому что происходящее стало доходить до абсурда. Она вежливо (с Тимой по-другому было нельзя, иначе можно угодить в очень неловкое положение по причине его очень простого восприятия действительности) попросила его выйти из класса и не мешать ей вести урок:

- Тима, через десять минут будет звонок, и ты на перемене решишь все свои вопросы.

Выходя, Тима строго сказал, шепелявя:

- Натаска! Подтвердис директору! – и, направив на Наташу указательный палец, повторил: - Ты теперь отвесяес за таракана!

Класс опять взорвался от хохота, и эхо от него гулко покатилось по пустым школьным коридорам. Концовка урока была смазана: все шептались и строили предположения, что могло означать загадочное поведение Тимы.
 
Зато никого не удивило, что шестиклассник Тима Суров знал девятиклассницу Наташу Климову, потому что Тима знал всех в школе. Он не хотел учиться и не знал ни одного предмета, но природа не терпит пустоты, и Тима компенсировал своё незнание предметов тем, что знал в школе всех – от учеников и учителей до кошек и собак, живущих в школьном дворе. И все в школе знали, что Тима их всех знает.
 
На перемене Алёна Петровна зашла в учительскую и поняла, что Тима посетил не только кабинет истории: о тараканах говорили все учителя. Но так же, как и она, все терялись в догадках. Никто не знал, что это такое было.

В учительскую вошел завуч Михаил Абрамович, и все бросились к нему:

- Михаил Абрамович! Вы что-нибудь знаете про этих тараканов?

- Конечно!

- Так что там произошло?

- Расскажите! – загалдели учителя, которые в этот момент не слишком отличались от своих учеников.

- Юрий Евгеньевич шёл по коридору, как он обычно это делает ежедневно во время уроков, когда все ученики в классах, и проверял чистоту в школе, - начал Михаил Абрамович. - Как он следит за чистотой и порядком в школе вы, конечно же, сами все знаете…

- Еще бы!

- О чем тут говорить! – снова загалдели учителя. – Он ни одной соринки не пропустит!

- Ну, вот! Идет Юрий Евгеньевич по коридору и видит Тиму Сурова, который держит в руках спичечный коробок. Юрий Евгеньевич заинтересовался, спрятался за угол и стал наблюдать. Вот Тима что-то достал из коробка и, почти лежа на полу, стал пропихивать это «что-то» в щель под дверью кабинета… Юрий Евгеньевич подскочил к нему и строго спросил: «Ты что там делаешь?» - «- Я…, я…» - начал мямлить Тима, но Юрий Евгеньевич и не таких выводил на чистую воду: «- Ну-ка, пошли в мой кабинет!»

В кабинете директора Тима чистосердечно признался, что дома набрал в спичечный коробок тараканов, принёс их в школу и решил запустить в кабинеты. Именно за этим занятием его и застал директор. А для Юрия Евгеньевича тараканы в школе – это вообще немыслимое понятие! Да вы и сами знаете, коллеги: он не терпит ни соринки, ни пылинки даже в туалетах… А тут аж тараканы! Ужас!

- Сколько было тараканов? - грозно спросил Юрий Евгеньевич.

- 12 стук.

- Точно 12 штук? Ты уверен?

- Конесно, уверен! Я ситал, когда сазал в коробок.

- А сколько у тебя осталось в наличии?

- Девять стук… в налисии…

- Покажи.

- Как зе я показу? Они зе разбегутся, если я открою.

- А откуда ты знаешь, что осталось девять?

Но Тиму на такой пустяк было не взять:

- Я зе говорю, сто было 12 стук. Три стуки я узе запустил, осталось девять.

- Да, хоть считать мы тебя научили. – Сказал Юрий Евгеньевич. - Дело серьезное, мы не можем допустить, чтобы в школе развелись тараканы. Поэтому, как запускал их, так теперь и отыщи. Понял? Принесешь в коробке, потом выпустим их в стеклянную банку и пересчитаем.

- Вот такая история, коллеги! – подвел итог Михаил Абрамович.

- Ну и дела! – удивлённо перевели дух учителя. – А чем же всё закончилось?

- Тима пошёл по кабинетам искать выпущенных тараканов…

- Да, это мы уже знаем! – смеясь, подтвердили учителя.

- Ко мне заходил!

- Ко мне тоже заходил!

- Ну, вот, - продолжил Михаил Абрамович. – Двух тараканов он отыскал, а когда зашел в 9-й класс, то оказалось, что Наташа Климова одного таракана убила. Тима пошел к Юрию Евгеньевичу и сказал, что может предъявить только одиннадцать тараканов, потому что двенадцатого убила Наташа.
 
- Ну, слава Богу, что все закончилось! – сказал кто-то из учителей.

- Закончилось, но несколько позже! – возразил Михаил Абрамович. – Чтобы Юрий Евгеньевич поверил какому-то Тиме Сурову, да ещё когда дело касается тараканов!? Поэтому он сказал Тиме, чтобы тот привел живого свидетеля смерти таракана, и Тима снова пришёл к Юрию Евгеньевичу, но уже с одиннадцатью тараканами и Наташей, которая и подтвердила факт гибели двенадцатого таракана.

- Вот это да! – удивились учителя. – Как же шестикласснику Тиме удалось затащить в кабинет директора девятиклассницу Наташу?

- Ну, вы же знаете Тиму…


Рецензии